Изготовление автоматических распашных ворот своими руками

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.

Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:

  • роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
  • основан на работе зубчатого колеса.

В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.

Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.

Этапы монтажа своими руками

  1. В самом начале нужно изготовить ворота. Для их изготовления понадобится профильная труба и сварка. Предстоит провести точные замеры, чтобы зазор был от 1 до 1,5 сантиметра. Каркас можно закрыть либо листовой сталью, либо профлистом.
  2. Нужно обеспечить хорошую жесткость конструкции путем добавления перемычек из профильной трубы или железным уголком. Данную конструкцию обшивают листовой сталью или профлистом.
  3. Обязательно нужно навесить воротины по уровню, что обеспечить хорошую работу электрического привода. Петли можно закрепить путем сварки или болтами. Излишки сварки нужно срезать и покрыть защитным слоем краски или эмали.
  4. После установки воротин следует вывести крепежи для закрепления привода открывания электропривода.
  5. Данный этап является самым ответственным. Нужно осуществить подводку электричества и соединить элементы.
  6. Обеспечить защиту специальными датчиками.
  7. Следует запустить ворота в тестовом режиме.

Если же вы все же решили сконструировать электропривод своими руками, то следует заранее просчитать все, что написано выше. Также следует обеспечить хорошую безопасность конструкции от воров. Для этого лучше всего купить брелоки с фиксированным кодом. Надеемся, подсказки наших экспертов были полезны вам. Удачного монтажа!

Распашные автоматические ворота

Самый распространённый вариант — автоматические распашные ворота, своими руками может сделать подготовленный домашний умелец. Конструкция таких ворот достаточно проста и понятна. Не вызывает трудностей при самостоятельной установке и наладке.

Можно с уверенностью сказать, что это самый бюджетный вариант, так как не требуется сложная и дорогая фурнитура.

  • Монтаж можно сделать самостоятельно.
  • Стоимость готовых ворот относительно невысока.

Недостатки распашных ворот

  • Основной недостаток — наличие свободного пространства для открывания/закрывания.
  • В снежное время года требуется обязательная чистка траектории открывания створок.

Автоматика для распашных ворот

Чтобы сделать автоматические ворота своими руками можно обойтись минимумом оборудования:

  • Двумя приводами — для каждой створки отдельный привод;
  • Блоком управления;
  • Карманным дистанционным пультом открывания/закрывания. Такой механизм может состоять чаще всего из двух створок, но упрощается установкой одной створки.
  • Самый распространенный тип открывания — рычажный.
    Такая система состоит из трех элементов:

    1. Электродвигателя;
    2. Редуктора;
    3. Комплекта рычагов.
  • Линейный тип

Редуктор через червячную передачу управляет движением штока, который крепится непосредственно на створке ворот. Вся система приводится в движение электродвигателем.

Наиболее проста в монтаже и эксплуатации система с линейным приводом. Но на большие раздвижные ворота, смонтированных на больших и мощных опорах, логичнее ставить рычажную систему. А, исходя из веса створки, подбирается мощность самого привода.

Типичные неисправности секционных ворот

Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.

Деформация пружины секционных ворот

Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей

Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.

Для этого необходимо сделать следующее:

1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми. 2) Затем произвести корректировку баланса всей системы 3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.

Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности. При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку

В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления

Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления

При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.

Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.

Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?

1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления. 2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы. 3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления. 4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной. 5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.

Различные типы ворот с автоматическим дистанционным управлением

В зависимости от устройства различают следующие виды автоматических ворот с дистанционным управлением:

  • подъемные;
  • откатные;
  • распашные.

Подъемные конструкции имеют свои разновидности – это рулонные, секционные и поворотные.

Рулонные ворота

Данный тип конструкции отличается простотой и удобством. Для его сооружения не требуется много места. Ворота представляют собой множество алюминиевых планок, соединенных в одно полотно. При открытии ворот это полотно наматывается на барабан, который расположен под потолком.

Открытие возможно вручную, или механическим способом, при помощи пульта дистанционного управления. Система состоит из: полотна, направляющих, короба с мотором и валом, приемника дистанционного управления, фотоэлементов.

Преимущества:

  • Надежный способ защиты помещения от холода.
  • Компактные, могут устанавливаться при низких потолках, на небольшой высоте.
  • Имеют невысокую стоимость.

Среди недостатков можно выделить невысокую антивандальную степень защиты.

Сдвижные

Сдвижные ворота требуют наличия свободного пространства рядом с проемом, иначе они не смогут открываться. Так как полотно имеет большую массу, требуется установка привода, что ограничивает область использования для такого типа ворот.

Выделяются следующие виды:

  • Консольные – такие ворота по внешнему виду напоминают букву П. Нагрузка от полотен идет на несущую балку, которая располагается вверху, внизу и посередине. В конструкцию встроены ролики, при движении которых система приходит в действие, и, полотно начинает сдвигаться. Для такой конструкции необходимо заранее рассчитать и изготовить полотно с противовесом, а также установить опорную конструкцию.
  • Подвесные – в таком случае несущая балка располагается вверху, по ней же двигаются ролики. Таким образом, ворота как бы висят на балке. Такая конструкция удобная и проста в монтаже и использовании. Минусом является невозможность утепления.
  • Откатные по рельсу – балка, по которой происходит движение полотна, располагается внизу. Это самая простая конструкция. Среди минусов: направляющая легко забивается грязью и пылью, для правильной работы ее нужно постоянно очищать.

Особенности конструкции сдвижных автоматических гаражных ворот:

  • высокая устойчивость к взлому;
  • долговечность, но при регулярном уходе;
  • работа конструкции не зависит от погодных явлений;
  • ворота легко сделать своими руками, купить нужно лишь привод дистанционного управления, ролики, металл и другие составляющие.

Однако их чаще используют для холодных гаражей, так как утеплить такие ворота практические невозможно.

Откатные

Откатные ворота с дистанционным открытием имеют надежную и мощную систему автоматики, которая осуществляет бесперебойную работу всей конструкции. Принцип работы заключается в открытии или закрытии створки ворот вдоль забора.

Они бывают двух типов:

  • Подвесные – имеют верхний навес, поэтому не подходят для габаритного автотранспорта.
  • Консольные – створка ворот плавно передвигается по направляющей, поэтому их можно использовать для любого транспорта.

Такой варианта автоматических ворот имеет компактные размеры, не требует наличия свободного места и имеет эргономичный дизайн, что позволяет украсить любой участок.

Как сделать актуатор самостоятельно

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать — слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь — несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем — к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение Длина провода 1 < 10 м Длина провода 10 < 20 м Длина провода 20 < 30 м
Напряжение питания 3х1,5 мм² 3х2,5 мм² 3х4 мм²
Сигнальная лампа 2х0,5 мм² 2х1 мм² 2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма 4х0,5 мм² 4х0,5 мм² 4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Дистанционное управление воротами распашного типа

Если распашные ворота состоят из двух створок, то для управления механизмом открывания используются два привода. Они приводятся в действие с помощью блока управления, подающего команду на движение. Сигнальная лампа, которая ставится рядом с воротами, как правило, выше, обеспечивает безопасность их эксплуатации, сигнализируя о том, что ворота начинают движение. Фотоэлементы ставятся около створок для того, чтобы защитить имущество и здоровье людей. Если при закрывании или открывании ворот на пути их движения обнаружится посторонний предмет, ворота остановятся. Блоки управления устанавливаются либо в отдельных шкафах, либо непосредственно в самом приводе.

Схема конструкции и принцип действия автоматических распашных ворот

Для того чтобы можно было обеспечить работу ворот в случаях, когда по каким-то причинам отсутствует электропитание, на приводах имеется специальный замок, при разблокировке которого можно произвести открывание и закрывание механически. Что касается дистанционного управления, то оно осуществляется с брелока, который имеет маленькие размеры и легко помещается в кармане.

Нередко дистанционное открывание ворот организуется следующим образом. Ставится стационарный пульт управления в зоне видимости ворот, и оператор, нажимая на пульт, открывает и закрывает их при необходимости.

Названия элементов конструкции распашных ворот

Как правило, такие системы применяются на проходных, где постоянно находится дежурный персонал. Такая система гораздо надежней, нежели пульт управления, работающий по радиоканалу.

При монтаже распашных ворот очень важно обеспечить правильную ориентацию столбов и каркаса. Если установленные столбы, а соответственно и ворота будут завалены, привод будет работать некорректно, его будет закусывать, и он рано или поздно придет в негодность

Для правильного расположения ворот необходимо обязательно использовать строительный уровень. Если ворота уже стоят, и было решено поставить на них привод, изначально необходимо удостовериться в их прямом положении.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.

Рекомендации по монтажу электропривода

Существует два типа механизмов открывания: линейный и рычажный. Линейный подходит для ворот, у которых расстояние между петлей и внутренней поверхностью столба равна 1-2 сантиметра. А рычажный механизм подходит для ворот, у которых расстояние составляет 2-3 сантиметра. Также при выборе привода нужно посчитать массу створки плюс сопротивление ветра. И под итоговый вес подбирают механизм открывания.

Обязательно следует учитывать и количество открываний в час. Эта цифра указана в техпаспорте. Стоит взять привод с запасом мощности. Также нужно следить за петлями, они должны быть всегда хорошо смазаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector