Бордюр

Содержание:

Пластик: демократичный вариант

Один из наиболее бюджетных вариантов оградительного сооружения – пластик. Он не так презентабелен, как металл или камень, но может служить им альтернативой при ограниченном бюджете.

У пластика есть свои плюсы:

  • широкий ассортимент цветов и форм; 
  • демократичная цена; 
  • простота монтажа; 
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Простота установки позволяет легко демонтировать ограждение и перенести его в другое место. Большое количество вариантов дизайна поможет подобрать необходимый, например, имитирующий натуральное дерево или природный камень. Такая ограда будет выглядеть аккуратно и современно.


Пластиковая лента для бордюра внешне имеет форму колодокИсточник idei-landshafta.ru

Садовые бордюры для клумб пластиковые делятся на 2 вида:

  1. Гибкая лента из пластика, которая позволит оградить территорию любой, даже очень сложной, формы. Это могут быть отдельные секции или сплошной рулон, которым удобно ограждать, например, длинную садовую дорожку. 
  2. Отдельно выпускаемые секции, которые устанавливают по периметру участка. 

Ленточные пластиковые бордюры для клумб представляют собой гибкое пластиковое полотно, свернутое в рулон. Оно может иметь гладкую одноцветную или фактурную поверхность. 

При монтаже его заглубляют таким образом, чтобы цветы не распространялись на соседние участки. Часто этот вариант подходит для ограждения садовых дорожек неровной формы.

Металлический бордюр

Металлические бордюры одни из самых долговечных и прочных. Их делают из меди, алюминия или нержавейки и наносят полимерное покрытие, защищающее от коррозии. Металлические изделия выпускают в виде лент или декоративных решеток, прутьев. Края их нередко закругляют.


Укладка металлической ленты-бордюраИсточник acodrain.com.ua

Ленты практически незаметны на участке: они должны выступать из земли не более чем на 2 см, а углубляться минимум на 10 см. Следовательно, общая высота бордюра должна быть не менее 12 см.

Декоративные решетки используют в том случае, если хотят оформить участок в едином стиле, например, чтобы элементы декорирования забора и бордюра для садовой дорожки перекликались. Высоту выступа каждый хозяин определяет самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Металлические изделия популярны потому, что:

  • обладают высокой прочностью;
  • служат десятки лет;
  • хорошо переносят температурные перепады, устойчивы к сильному нагреванию;
  • хорошо держат форму дорожек;
  • идеально изолируют тропинки от прорастания травы;
  • оптимальны для насыпных дорожек, например, из щебня;
  • легко устанавливаются;
  • могут применяться для извилистых тропинок.

Из минусов можно отметить только высокую цену ограждений, а также то, что металл может вступать в реакции с некоторыми химикатами.

Монтаж

Установка металлических бордюров не требует специальных навыков. Ленту просто погружают в землю на нужную глубину. Можно постукивать по ней молоточком или киянкой. Копать траншеи для ленты не придется. Другой вариант – закрепление с помощью специальных колышков.

Что включает понятие?

Бордюр для тротуара или пешеходной дороги – это бортовой камень из бетона, натурального камня или других строительных материалов, изготавливаемый в заводских условиях.

Использование бордюра на улицах города многократно повышает безопасность при движении пешеходов, снижает риск ДТП и способствует облагораживанию городской среды.

Зачем такая бортовая конструкция?

Дорожный или садовый бордюр, предназначенный для выделения пешеходных тротуаров, помогает достигнуть следующих результатов:

  • Эффективное разделение разных функциональных зон дорожного покрытия.
  • Формирование высотного перепада между тротуаром и проезжей частью.
  • Возможность обустройства параллельных парковочных мест на городских улицах.
  • Укрепление твёрдого покрытия пешеходной зоны из тротуарной плитки или брусчатки.
  • Формирование уклона для создания эффективного поверхностного водоотвода в решётку ливневой канализации.

Бордюр для пешеходной зоны также выполняет эстетическую функцию, придавая пешеходной зоне законченный вид. В связи с этим, в продажу поступает не только серый, но и цветной бортовой камень, который сочетается с основным покрытием тротуара.

Монтаж бордюра своими руками на приусадебном или садовом участке

Существует сравнительно простая инструкция по выполнению основных работ. Но при этом все равно допускаются ошибки, поэтому следует изучить еще и тонкости, советы.

Инструкция по выполнению работ

Начинать нужно с расчистки участка. Затем проводится его разметка, далее – выполняется непосредственная копка, а также дальнейшие действия по установке. Теперь подробно обо всех этапах:

  1. На расчищенный от травы и мусора, камней участок наносят линии будущей дорожки. Для этого можно использовать песок – его рассыпают, формируя линию определенной ширины.
  2. Копают грунт, что сопровождается его выемкой на поверхность. Рекомендованные параметры: до 40 см ширина и не более 30 см глубина. Но все размеры корректируются с учетом параметров бордюрного камня и способа его установки (бордюр или поребрик).
  3. Грунт на дне траншеи выравнивается, уплотняется, для чего используют подручные средства (металлическую или деревянную конструкцию с широким основанием и вертикальным держателем).
  4. Формируется подушка из щебня – до 15 см толщиной, она трамбуется.
  5. Делается разметка высоты будущего поребрика. Для этого в грунт вбиваются колья, натягивается веревка – она будет соответствовать уровню верхней грани бордюрного камня.
  6. Заготавливается цементный раствор (марка от М300 и выше), выкладывают на дно траншеи.
  7. Бордюрные камни устанавливаются так, чтобы они были на одном уровне с веревкой. Рекомендованная глубина расположения в растворе – не менее 5 см.
  8. Работы продолжаются по описанной схеме, все действия повторяются. Не следует выкладывать цементный раствор на всю длину дорожки, т. к. он успеет подсохнуть, пока дойдет очередь до крайних изделий.

Нюансы монтажа

Главные советы касаются устройства основания:

  • лучшим вариантом «подушки» является щебень, т. к. он прочный, не рассыплется в дальнейшем, что позволит сохранить форму бордюра, но если грунт песчаный, можно обойтись без такого наполнителя;
  • вязкий и плотный грунт будет поглощать щебень, поэтому следует защитить наполнитель прослойкой, для этой цели лучше всего подойдет геотекстиль – это плотный водо- и воздухопроницаемый материал, который при этом сохраняет первоначальную структуру, даже если постоянно контактирует с агрессивными средами, покрытие настилают перед тем, как будет уложен щебень, причем края заворачивают наверх;
  • если изначально было заложено в траншею много бетона, он схватится, пока ведется монтаж камней в начале ряда, поэтому лучше подготавливать основу для 2-3 бордюров, причем в подсохший бетон нельзя добавлять воду, это не улучшит его свойства, а лишь негативно повлияет на структуру.

Нарушение технологии монтажа обычно приводит к снижению прочности новых конструкций. Слишком водянистый раствор не наберет прочности. А такое сооружение не выдержит воздействие высоких нагрузок.

Виды бордюрного камня

Существует три основные классификации бортового камня: по материалу изготовления, сфере применения, по профилю (форме поперечного сечения).

В зависимости от материала изготовления данные ограждающие элементы бывают следующих видов:

  • бетонные, изготавливаемые из бетона путем его уплотнения в специальных формах на вибростолах;
  • железобетонные с жестким и прочным внутренним каркасом из рифлёной стальной арматуры;
  • гранитные, вырезаемые из монолитных кусков горной породы.

По конструкции и габаритам выделяют следующие виды бордюрного камня:

дорожный – такой бортовой камень применяют для разграничения проезжей части и тротуара. Бордюр дорожный имеют серый цвет, трапециевидный поперечный профиль. Габариты наиболее распространённого типоразмера данного вида бортового камня — 1000×30×18 см.

Рисунок 1. Бордюр дорожный

тротуарный – поребрик с прямоугольным поперечным сечением применяемый для отделения от пешеходной зоны. От дорожного бордюр тротуарный отличается также и размерами — при длине 100 см такие бордюрные камни имеют ширину всего 8 см и высоту не более 20 см.

Рисунок 3. Бордюр тротуарный

магистральный – высокий поребрик, используемый на загородных дорогах и крупных магистралях. Имеет широкое основание и закругленную лицевую часть.

Рисунок 4. Магистральный бордюр

  • радиусный – бетонный бортовой камень изогнутой формы. Используется на участках где примыкающая к пешеходной зоне или велодорожке проезжая часть имеет закругление.
  • въездной – бордюрный камень со скошенной лицевой частью. Устанавливают его в тех местах, где на тротуар могут заезжать транспортные средства.

Рисунок 5. Размер и вес бордюра

Виды бордюрного камня по поперечному профилю следующие

  • БР – рядовые;
  • БУ – с расширением в нижней части;
  • БУП – с прерывающимся по длине расширением в нижней части;
  • БЛ – с желебообразным углублением (лотком);
  • БВ – въездные;
  • БК – радиусные (криволинейные).

Средние расценки

Учитывая большое количество производственных предприятий, которые поставляют бордюры для тротуаров на рынок во все регионы страны, ужесточённая конкуренция приводит к уравниванию средних расценок на всей территории РФ:

  1. Дорожные бордюры:

    • БР с длиной 1 м – 450 – 500 руб./шт.
    • БР с длиной 3 м – 1100 – 130 руб./шт.
    • БУ – с длиной 1 м – 500 – 600 руб./шт.
    • Радиусные изделия – от 700 руб./шт.
  2. Садовые бордюры:

    • Литые, серые, габариты 500 х 200 х 40 – от 60 руб./шт.
    • Вибропрессованные, серые, габариты 500 х 200 х 40 – от 65 руб./шт.
    • Вибролитые, серые, габариты 500 х 200 х 40 – от 70 руб./шт.
    • Вибролитые, серые, габариты 1000 х 200 х 80 – от 150 руб./шт.
    • Цветные камни – удорожание от 5% до 25%.
    • Тонкие бордюры 40 мм – от 45 руб./шт.
  3. Гранитные бордюры:

    • ГП1 – от 1500 руб./п. м.
    • ГП2 – от 2400 руб./п. м.
    • ГП3 – от 4000 руб./п. м.
    • ГП4 – от 1100 руб./п. м.
    • ГП5 – от 750 руб./п. м.

Указанные выше цены могут незначительно разниться, в зависимости от количества продукции в заказе, сложности изготовления бордюра, типа сырьевого материала, а также от внутренней ценовой политики организации-поставщика.

Вес и таблица размеров тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

1000х200х80

Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.

500х200х30

Бордюр малый садовый тонкий, вес 6,65 кг. Используется для разграничения садового участка и придомовой территории.

500x200x70

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

Какие бетонные бордюры лучше купить – вибропрессованные или вибролитые?

Вибролитье – производственная технология, часто применяемая в кустарных условиях. В состав сырьевой смеси входят: вяжущее (портландцемент, шлакопортландцемент), песок, мелкофракционный щебень, добавки для улучшения характеристик готовых изделий, красящие пигменты, вода. Подготовленная бетонная смесь загружается в многоразовые формы и уплотняется на вибростоле. Уплотненные изделия в формах располагают на стеллажах для затвердевания. Обычно вибролитьем изготавливают небольшие партии бордюров для укладки на приусадебных участках. Для вибролитых бордюров характерна высокая пористость и относительно низкие прочность, водостойкость и показатель морозостойкости. В регионах с холодным климатом и/или частыми сменами отрицательных и положительных температур вибролитые изделия использовать не рекомендуется.

При производстве крупных партий бордюров с характеристиками обычно используют способ полусухого вибропрессования. Эта технология заключается в воздействии на сформованную бетонную смесь вибраций и высокого давления. Компоненты бетонной смеси – стандартные. Особенность – низкое водоцементное соотношение. 

Преимущества технологии вибропрессования:

  • Нет необходимости выдерживать продукцию в формах перед распалубкой. Сформованные бордюры, хорошо сохраняющие форму без опалубки, отправляются в зону сушки. Сушка может осуществляться на открытом воздухе в течение суток при температурах выше +10 °C или в пропарочных камерах – до 8 часов.
  • Высокий уровень автоматизации, обеспечивающий хорошую производительность процесса и минимальное привлечение ручного труда, уменьшение его влияния на конечный результат.
  • Простота управления вибропрессом, возможность менять формовочную оснастку без привлечения высококвалифицированных специалистов.
  • Возможность изготовления широкой номенклатуры бортовых камней.
  • Краткие сроки технологического процесса по сравнению с вибролитьем.

В результате вибропрессования получают бортовые камни с характеристиками, значительно превышающими свойства вибролитых изделий. Для вибропрессованной продукции характерны:

  • точность геометрических форм и размеров;
  • низкое водопоглощение (благодаря высокой плотности), позволяющее использовать вибропрессованные бордюры в любых климатических зонах;
  • хорошая морозостойкость;
  • устойчивость к воздействию умеренно агрессивных сред.

В компании «Лентехстром» можно приобрести качественные вибропрессованные бордюрные камни, выбрав продукцию, подходящую для использования на междугородных трассах, в городских условиях, на придомовых территориях.

Какие нестандартные размеры бордюрного камня существуют

Нестандартные изделия производятся по разным причинам. Прежде всего, крупногабаритные камни подходят не для всех объектов. На приусадебном участке обычно требуется применять более компактные изделия. Для крупногабаритных недостаточно пространства, кроме того, работать с ними сложнее: требуется специальная техника или несколько помощников. Небольшие камни решают обе проблемы, т. к. легко укладываются самостоятельно. Главное требование – уровень прочности не менее В22,5. Еще один распространенный вариант – типовой, о чем говорит его название (часто используемый). Нужно учитывать, что по желанию заказчика могут быть созданы разные варианты стандарта.

Распространенные изделия для установки на приусадебном и садовом участках:

  • 500*240*35 см (9 кг);
  • 390*190*90 см (масса – 15 кг);
  • 500*200*80 см (вес – 20 кг).

Диапазоны размеров бордюрных камней:

  • длина: 40-80 см;
  • ширина: 3,5-10 см;
  • высота – до 20 см.

Цветной бордюр

Цвет тоже может быть стандартным – чаще всего он серый. Но у разных производителей в линейке продукции есть изделия более ярких цветов: желтый, коричневый, красный и др. Но серый оттенок все равно будет просматриваться.

4.4. Обязательные организационно-технологические правила

1. Железобетонные плиты для
сборных покрытий следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности от
2200 до 2500 кг/м3 включительно, классов по прочности на сжатие и
марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ
21924.1 -84 и ГОСТ
21924.1 -84.

2. Марки бетона по
морозостойкости и водонепроницаемости принимаются для плит, предназначенных для
постоянных дорог — МРЗ 150 и W
4, а для плит временных дорог — МРЗ 150 и W2, при испытании МРЗ в соляных
растворах.

3. Плиты должны иметь правильную
геометрическую форму, ровную, чистую, шероховатую рабочую поверхность,
обеспечивающую величину коэффициента сцепления не менее 0,5.

4. На плитах не допускаются:
поверхностные трещины, расслоение бетона, обнажение арматуры, местные
разрушения бетона, вмятины, раковины глубиной более 3 мм.

5. Технологическая
последовательность строительства покрытий из железобетонных конструкций состоит
из следующих операций: подготовительные работы, возведение земляного полотна,
устройство подстилающего слоя, установка бордюрного камня, устройство основания
(цементно-песчаная смесь), монтаж покрытия, вибропосадка и заливка швов.

В отдельных проектах
предусматривается строительство дренажей мелкого заложения. Технологический
процесс устройства дренажа мелкого заложения состоит в следующем: рытье
траншеи, устройстве ровика и его уплотнении, усадке трубофильтров, сопряжении
их с водоприемниками, заполнении песком траншеи и его уплотнении.

6. Устройство подстилающего слоя
можно выполнять по двум вариантам.

Первый вариант: подвозка песка
автотранспортом; разравнивание первого слоя песка грейдером или бульдозером;
установка рельс-форм; послойное разравнивание и уплотнение песка
профилировщиком с поливкой водой.

Второй вариант: подвозка песка
автотранспортом; послойное разравнивание грейдером или бульдозером и укатка с
поливкой водой.

7. Бордюрные камни
устанавливаются бордюроукладчиком, чаще всего вручную с применением приспособлений.
По уплотненному песчаному слою устраивают бетонное основание толщиной 10 см, на
которое устанавливается бордюрный камень по шнуру, натянутому между
металлическими штырями по высоте, соответствующей верхней кромке камней. С двух
сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в опалубке,
затем производится расшивка швов между установленными камнями.

8. Устройство основания
(цементно-песчаная смесь) можно выполнять по двум вариантам.

Первый вариант: подвоз сухой
смеси; укладка смеси распределителем; планировка и уплотнение смеси
профилировщиком.

Второй вариант: подвоз сухой
смеси автосамосвалами или автобетоносмесителями; укладка смеси укладчиком на
гусеничном ходу; окончательное выравнивание смеси вручную.

9. Монтаж покрытия состоит из
подвоза плит автотранспортом и укладки плит автокранами.

10. Вибропосадка плит
производится после установки бордюрных камней.

11. Заделка швов между самими
плитами и плитами с бордюрным камнем состоит из следующих операций: расчистки
плит электрощеткам и или сжатым воздухом от компрессора; заделки швов и
монтажных отверстий песчаноцементной смесью; заливки швов мастикой.

12. Устройство тротуаров,
садово-парковых пешеходных дорожек и площадок осуществляют с покрытием из
сборных квадратных (К), прямоугольных (П), шестиугольных (Ш), фигурных бетонных
плит и элементов мощения (Ф), элементов декоративных дорожных (ЭДД).

13. Виды, марки и размеры
тротуарных плит представлены в ГОСТ 17608-91.

14. Технологическая
последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает
следующие этапы работы: рытье и уплотнение корыта, установку бордюрного камня,
устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе
заполнение швов.

15. К работам по устройству
покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций допускаются лица на моложе
18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе
безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем
месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим
выдаются удостоверения.

16. За соблюдением правил
техники безопасности при строительстве покрытий дорог из сборных железобетонных
конструкций несет ответственность главный инженер строительного управления и
производитель работ.

17. При производстве работ в
зимний период по строительству дорог из сборных железобетонных конструкций
следует руководствоваться ВСН
51-96 «Технология строительства городских дорог в зимнее время».

5. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ МОНОЛИТНОГО
БЕТОНА»

Как правильно выбрать?

Чтобы не ошибиться в выборе бордюров для пешеходных дорог, следует учесть ряд важных нюансов:

При выборе бордюра необходимо обратить внимание на качество поверхности изделия – она не должны содержать раковины, сколы и другие дефекты.
Бордюры не должны иметь трещин и других глубинных повреждений, образовавшихся от некорректных условий твердения.
К каждому изделию должен прилагаться паспорт качества, а также номер сертификата соответствия.
При покупке бордюра из натурального гранита, необходимо проконтролировать качество поверхности, однородность оттенка, зернистость и другие важные параметры.
Перед приобретением металлических изделий, нужно обследовать поверхность образца, на предмет образования коррозии.
Если приобретается изделие с характеристиками, согласно ГОСТ, габаритные размеры каждого из них должны совпадать с номенклатурой и маркировкой. Предельное отклонения от номинальных размеров по всем 3 сторонам объёмного камня не должны превышать 3%.. Одним из основных критериев безошибочного выбора является известность компании-изготовителя, год её основания, а также количество отзывов на форумах в сети от довольных потребителей.

Одним из основных критериев безошибочного выбора является известность компании-изготовителя, год её основания, а также количество отзывов на форумах в сети от довольных потребителей.

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для тротуарной плитки поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

Определившись с расположением садовых дорожек, можно приступать к установке бордюра. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Размер блоков может быть любым. Единственное, что необходимо учесть, это длину секции для штучных бордюров — она не должна превышать 2 м. В противном случае бордюрная конструкция будет неудобна при монтаже и быстро разрушится.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Бордюр или поребрик – в чем разница

Вопрос существования двух схожих по значению слов («бордюр» и «поребрик») не дает покоя многим. Их часто путают, вкладывают неверные значения, соответственно, неправильно применяют в русском языке. Но следует все же узнать, чем отличается бордюр от поребрика – способом установки, вот главный фактор. Ни размер, ни форма не имеет значения в данном случае.

Разница между бордюром и поребриком

Установка бордюра и поребрика выполняется из одних и тех же элементов – это бортовой (он же бордюрный) камень. Отличие заключается в том, каким образом происходит установка. Существует 2 варианта:

  • бордюр: камень располагается так, чтобы его верхняя грань находилась на одном уровне с основным покрытием (тротуара, дорожки на приусадебном участке и т. д.);
  • поребрик: верхняя грань бортового камня выше основного покрытия.

Как сделать бетонный бортик на своем участке

Существует 2 варианта, как сделать ограждение у себя на участке. Можно его собрать из уже готовых блоков, изготовить их самому или залить бордюр непосредственно на месте.

Работа с блоками

Готовые части бордюра имеют стандартные габариты. Укладывают их ребром или широкой стороной.

Бетонный блок очень тяжелый, поэтому требуется основательная подготовка земли. Укладывают так:

  • Выкапывают траншею шириной чуть больше блока и глубиной около 20 см.
  • Засыпают слой щебня и утрамбовывают.
  • Поверх насыпают песок, поливают водой и уплотняют. Нужно, чтобы он заполнил все щели.
  • На подготовленную «подушку» наливают бетон, а в него погружают блоки.
  • Бордюр выравнивают по уровню или натянутой веревке, постукивая резиновым молотком.
  • Остатками раствора уплотняют стыки.

Ограждение можно устанавливать одновременно с созданием дорожки или после того, как она будет готова.

Самостоятельное изготовление

Если стандартные блоки не подходят по размеру, можно сделать их самостоятельно. Для этого понадобятся формы: можно купить готовые пластиковые или собрать самому из дерева или швеллера. Если нужен цветной поребрик, то в раствор при замешивании добавляют нужный колер. Дозировка зависит от того, насколько интенсивный тон требуется. Покупать нужно только подходящую для таких работ краску. После отвердевания раствора готовые изделия вынимают из форм и устанавливают так же, как и покупные.


Разноцветный бордюр оживляет участок, вносит свежие нотыИсточник sandstone.by

Другой вариант – заливка бетонного ограждения в опалубку. Аналогичным способом делается ленточный фундамент:

  • Выкапывают траншею, куда будет устанавливаться опалубка.
  • Опалубку делают из досок, пластика или стали и фиксируют колышками.
  • В готовую форму заливают цементный раствор и утрамбовывают, чтобы убрать все пузырьки воздуха. Тогда бетон будет прочным.
  • Затем поверхность разравнивают.
  • После застывания бетона опалубку снимают и нарезают компенсационные швы через 1-1,5 м.
  • Завершающий этап – засыпка землей и ее утрамбовывание.

Залитый по этой методике бордюр не отличается эстетичностью, его потребуется дополнительно украсить. Зато он будет прочным и надежным.

Пластиковые бордюры

Простое решение практически для всех огородов. Ограждения из пластика выпускают в разных вариантах, подходящих к любому дизайну

Встречаются как неброские элементы, так и яркие, обращающие на себя внимание секции.

Существуют следующие виды пластиковых бордюров:

Гибкая лента – это ограждение свернуто в рулон, его раскатывают на нужную длину и придают необходимую форму, такой заборчик способен повторить все изгибы тропинки. Лента закапывается в землю на 23 своей ширины, поэтому на участке ее почти не видно, но с возложенными на нее задачами она справляется.


Бордюры из пластика могут иметь любую форму и дизайнИсточник cdn.decoratorist.com

  • Секционные бордюры для дорожек состоят из набора элементов, которые соединяются между собой, образуя декоративную изгородь. Каждая секция прикрепляется к другой с помощью специальных замков, что упрощает и ускоряет монтаж.
  • Имитации – пластик изготавливают в виде других материалов: камня, плитки, дерева, кирпича и пр. Заборчик собирается также за считанные минуты.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector