Дом на колесах внутри и снаружи

Содержание:

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы — A, B, C.
  3. Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.

Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Рабочий инструмент

Ким Коршунов отмечает: для американского дальнобойщика «слипер» — не дорогая игрушка, а рабочий инструмент. Большинство клиентов ARI sleepers используют такие машины для повседневной работы, для длительных рейсов, а некоторые даже живут в них. Компания работает с американскими тягачами Kenworth, Western Star, Peterbilt, но в последнее время всё больше домов на колёсах делается на базе капотных Volvo.

Первая машина, которую осмотрел Ким Коршунов, сделана на базе Volvo VNL860. Снаружи изменений немного: два штатных топливных бака, несколько отсеков для хранения. Кстати, вторая по популярности опция для таких отсеков — выносной гриль: американские водители любят готовить барбекю во время отдыха.

Нет изменений и в кабине. А вот в самом «слипере» всё необычно и интересно. Первое, что бросается в глаза — огромная двуспальная кровать. При необходимости можно добавить второй ярус. Такая опция может понадобиться, если дальнобойщик путешествует со своей семьёй.

Здесь огромное количество шкафов и полок, а по бокам два окна. На кухне есть электрическая плита, холодильник и, разумеется, раковина.

Есть, разумеется, и санузел с душевой кабиной. Всё вместе это избавляет водителей от необходимости пользоваться объектами придорожного сервиса: готовить еду, стирать одежду, умываться и справлять естественные потребности они могут не покидая рабочего места. 

Правила эксплуатации дома на колёсах

При эксплуатации автодома его использование можно разделить на две составляющие: транспортировка и стационарный режим. При передвижении дома на колёсах он, как и все транспортные средства, должен соблюдать Правила дорожного движения, принятые в стране, где осуществляется перемещение. При использовании на местах стоянки во время путешествий, а также в местах хранения необходимо:

  • в месте размещения во время путешествий автодом должен быть надёжно зафиксирован на поверхности земли, чтобы исключить опрокидывание, если это прицеп, или самопроизвольное перемещение – если это прочие классы домов на колёсах;
  • контролировать запас воды и своевременно его пополнять в случае необходимости, а при размещении в местах хранения – воду следует слить;
  • при использовании в холодный период года необходимо следить за уровнем температуры внутри автодома, чтобы не допустить размораживания инженерных сетей;

Надёжная установка в месте размещения – залог успешного отдыха

  • в установленные производителем сроки следует производить очищение и заправку биотуалета;
  • для недопущения срывов работы функциональных систем необходимо контролировать количество сжиженного газа, используемого для приготовления пищи и отопления, а также подогрева воды для душа;
  • как и в любом доме, чистота − это залог здоровья проживающих в нём, поэтому в помещениях необходимо выполнять сухую и влажную уборку;
  • для надёжной эксплуатации автодома в период его хранения необходимо выполнять профилактические работы на шасси и двигателе, а также в прочих системах, имеющихся в транспортном средстве.

Автодом класса «D» − это вполне доступный автомобиль марки Фольксваген Калифорния

Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит

Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой.

Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню – чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.

Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.

Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.

Длинная столешница справа и окна с двух сторон – эта кухня действительно просторная и полная естественного света.

Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.

Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.

Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.

Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.

Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.

Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.

Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.

Поскольку у этого дома нет септического выхода – автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.

Когда надоело место отдыха – просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.

По принципу гармонии

Идея Tiny House Movement пришлась по душе жителям многих стран. Этот дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все необходимое для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За автономность берут на себя ответственность солнечные батареи, биотуалет, система очистки использованной и дождевой воды (благодаря фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.

Эргономичная меблировка разработана специально для данного проекта. Фургон на колесах не имеет углов

Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полноценного приема солнечного света

Плюсы и минусы

Положительные и отрицательные стороны жизни и путешествия в трейлере.

Плюсы Минусы

Не нужно зависеть от туристических агентств, беспокоится о приобретении билетов на поезд или самолет и тратить деньги на номер в отеле.

Высокая стоимость.
Необходимость получения прав категории Е.

Отдых становится более комфортным так, так в любое время можно приготовить пищу или принять душ. 

Большой расход топлива.

Кемпинг предполагается не во всех странах.

 Автодом не является недвижимостью, поэтому проживание в нем не требует оплаты имущественного налога. Для езды по бездорожью подходят не все кемперы.
 Простая покупка и быстрая продажа. Проживая в квартире возникает проблема с хранением автодома на колесах.

Отзыв владельца

Покупка дома на колёсах

По итогу все зарабатываемые мной деньги в месяц чудесным и неожиданным для меня образом заканчивались еще за неделю до зарплаты. Мне опять пришлось затягивать пояса и во всём себе отказывать и при этом откладывать свои кровные на счастливое будущее, которое никак не хотело наступать. По итогу за несколько лет конкретной пахоты и полного отказа от «прекрасного» я накопил свой первый миллион рублей и был счастлив безмерно, но машину я так и не купил, а мечта изменилась.

Теперь я хотел уже не только машину, но и квартиру, так как отдавать каждый месяц по 20 000 рублей за аренду меня реально душила жаба. Начали появляться мысли об ипотеке, но когда я смотрел в расчёт оплат предоставленный мне банком и видел сумму 70 000 ежемесячных платежей, и переплата 100% то мне становилось плохо.

В общем ипотека — это полная жесть, а без неё квартиру не купить. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль, купить дом на колесах это и машина, и дом в одном. То есть двух зайцев убиваю одним выстрелом.

Летом жить в таком доме было одно удовольствие:

Я парковался практически рядом с работой и время на то чтобы до неё доехать, как у многих моих коллег (полтора часа до работы и полтора часа после) я ни тратил. Тоже не слабая экономия кстати!

Дом на колёсах у меня полностью автономный. Отопление вырабатывается с помощью газа (в машине установлен газовый баллон) или электроэнергии если подключиться к 220 вольтам. Есть кондиционер, биотуалет, душевая кабина, вытяжка, встроенный холодильник и микроволновка, кухня, телевизор, двуспальная кровать. В общем идеальные условия.

Затраты на содержание дома на колёсах

Немного о затратах. Баллона газа хватает на недели две если вы будете подключены к 220 вольтам. Если же всё будет работать от газа, то в летний период баллона хватает на 10 дней, а в зимний на два. Воды в боулере на два — три дня при экономном использовании. Электроэнергия от аккумулятора либо от розетки. Когда наступили холода расход газа увеличился в двое и у меня появилась идея подключиться к электроэнергии. Я договорился с хозяином автомобильной стоянки о подключении к его будке за символические деньги через счётчик и заодно получил охраняемое место у забора и все за 1000 рублей в месяц.

Дом на колесах внутри и снаружи

Так как появилась электроэнергия я перестал тратится на газ. Ежемесячные затраты на обслуживание в одну тысячу рублей это просто СУПЕР! Плюс я перестал переживать о том, что мой дом на колёсах угонят пока я сижу на работе. И всё за тысячу рублей, а не за 20 000 как раньше. Газ шёл только на приготовление пищи от плиты. Так же приходиться раз в четыре — пять дней менять опорожнять контейнер биотуалета. Все затраты по мелочам в сумме исходя на один месяц составили около 2500 рублей, это лучше чем 20 000 в месяц!!!. Техническую воду естественно брал бесплатно, благо рядом с автостоянкой есть автомойка. В результате я начал больше откладывать и деньги о чудо, начали копиться.

Статью на тему – дом на колесах фото внутри и снаружи, подготовил автор nazar2292

Благодарим за информацию сайты: happymodern.ru,novate.ru,hozyindachi.ru

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Для постоянного проживания кемперы практически не используются, потому, что не каждый сможет построить такой домик на колёсах и согласовать его стоянку

Самый простой способ выяснить, как должен выглядеть дом на колёсах –  посмотреть видео ФОТО: строимсвоимируками.рф

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию ФОТО: строимсвоимируками.рф. Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего

Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее,  чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

Виды домов-машин на колёсахс фото примеров

Все дома на колёсах подразделяются на несколько классов:

  • класс «А» − одно- и двухэтажные, у которых салон и кабина являются единым целым – интегрированные;
  • класс «В» − изготавливаются на базе микроавтобуса, а над кабиной водителя спальное место не предусмотрено – полуинегрированные;
  • класс «С» − над кабиной водителя предусмотрено спальное место – это альковые дома на колёсах;
  • класс «D» − малогабаритные модели, предназначенные для 1-2 путешественников, изготавливаются на базе низкопрофильных модификаций автомобилей.

Класс «А»

Интегрированные автодома изготавливаются на базе больших грузовиков или автобусов и оснащены всем необходимым для длительного проживания.

Один из вариантов компоновки автодома интегрированного типа

Конструкция домов на колёсах данного класса может предполагать раздвижные стены, что позволяет увеличить внутренний объём помещений во время стоянки.

Совмещение кабины водителя и прочих помещений увеличивает внутренний объём помещений

Во время движения автодома данного класса могут ничем не выделяться из общего ряда транспортных средств и напоминать внешне простой автобус или большой грузовик.

Вариант дома на колёсах интегрированного типа на базе грузовика

Класс «В»

Полуинтегрированные модели являются наиболее востребованными, что обусловлено сочетанием в себе размеров, достаточных для размещения 4 человек, и наличием необходимого оборудования для их существования.

Модели данного класса имеют все необходимые помещения для длительного путешествия: ванная комната и санузел, спальная зона и места для отдыха, а также кухня, кладовые и технические помещения. Кроме этого, автодома данного класса оснащаются всей необходимой встроенной бытовой техникой.

Кресло водителя и пассажира легко трансформируются для использования во внутреннем пространстве автодома в период стоянки

У моделей полуинтенрированного типа для увеличения их внутреннего объёма может быть предусмотрена надстройка, предназначенная для хранения вещей и располагаемая над кабиной водителя.

Конструкция автодома может предусматривать наличие различных дополнительных приспособлений, улучшающих отдых с их использованием, – в данном случае это навес, монтируемый во время стоянки

Класс «С»

Альковые дома на колёсах также являются достаточно популярной конструкцией, что обусловлено их функциональностью во время проживания, и манёвренностью при передвижении.

Классический вариант алькового автодома

Данный класс транспортных средств ещё называется «Campervan», в их конструкции предусмотрено размещение односпального места над кабиной водителя.

Спальное место над кабиной водителя имеет небольшие размеры, но за счёт такой конструкции увеличивается полезный объём прочих помещений

В автодомах данного типа зона водителя отделена от жилой, а водительское кресло и сидение переднего пассажира не могут быть трансформированы во внутреннее пространство.

Автодом на колёсах на базе автомобиля «Мерседес»

Класс «D»

Данная группа автодомов имеет малый внутренний объём и оснащена технически по минимуму, что объясняется малыми габаритными размерами подобных транспортных средств.

Автодом на базе «Мерседес Бенц Спринтер» внешне совсем не отличается от обычного автофургона

«Lowprofile» − это название домов на колёсах данного класса при реализации их за рубежом.

Кемпер класса «D» на базе «Форд Транзит» отличается минимализмом во всех отношениях

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.

Как устроен стационарный дом-прицеп

В стационарных домах-прицепах может быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.

При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию. Стандартная планировка прицепа в разрезе

Стандартная планировка прицепа в разрезе

Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи

Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, обогреватель, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:

  • конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
  • жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
  • стены из ткани, крыша выполнена из пластика.

Прицеп-палатка из ткани

Королевский дом – кемпер на колесах для вас

Это самый удивительный и красивый маленький дом – кемпер для путешествий! 15 кв.м. лофта – это достаточно для молодой, путешествующей пары, особенно если вы планируете провести много времени на открытом воздухе.

Замечательный маленький уголок для чтения – бар для завтрака – даже в дождливый день вы можете быть очень счастливы, отдыхая в нем с книгой. В нем есть очень эффективная кухня с хорошей планировкой.

Стены мягкие и теплые – сделанны из конструкционных изолированных панелей. Они герметичны, что значительно снижает затраты на отопление или охлаждение.

Наружный сайдинг требует нулевого обслуживания. Окна с низким содержанием стекловолокна из стекла E-Glass, автономные туалетные и газовые приборы, в том числе горячая вода. И, как видите, на колесах.

С этим замечательным домом на колесах мы просто не можем дождаться, чтобы снова отправиться в путь!

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Данная группа автодомов в классификации подобных транспортных средств относится к классу «дом-дача» на колёсах и может быть изготовлена в виде стационарного прицепа или прицепа-палатки. Прицеп, предназначенный для жилья, может перемещаться любым автомобилем, оснащённым специальной сцепкой, т. к. по своим габаритным размерам и массе он схож с аналогами, предназначенными для технических целей.

От размеров прицепа зависит его оснащённость и технические возможности

Прицеп-палатка не предназначен для длительного проживания и может быть использован для кратковременных путешествий.

Один из вариантов оснащения прицепа-палатки

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь

у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота

больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Изготовление фургона и отделка готового домика

Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.

Иллюстрация Описание действия
Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры
Обшиваем стены внутри деревянными панелями
На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина
С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон
Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем
Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин
Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой

Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга

Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание  качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Самые популярные проекты домов

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector