Холодная сварка для металла

Обзор популярных разновидностей и способ применения

Для разных материалов выпускают различные виды холодной сварки. Существуют универсальные составы, которые подходят для металла, пластмассы, стекла, керамики, бетона, дерева и камня. Однако бывают и узкоспециализированные виды клея, предназначенные только для металлических или только для пластмассовых поверхностей.

Для работы с металлом

Марки холодной сварки для склеивания металла:

  • «Poxipol». Универсальный двухкомпонентный клей «Поксипол» предназначен для сваривания металла, пластмассы, бетона, стекла, резины. «Поксипол» после полимеризации становится твердым, как металл, его даже можно сверлить. Температура эксплуатации – от -50°С до +120°С. Этот состав влагоустойчив, его можно использовать для сваривания водопроводных труб, починки канализации, стоков, бассейнов. «Поксипол» затвердевает даже под водой.
  • «Mastix». Предназначен для склеивания, ремонта, герметизации деталей из черных и цветных металлов. «Mastix» застывает очень быстро – фиксирует соединение за 10 минут. Он морозоустойчив, его можно наносить даже при температуре до -10°С, что позволяет работать с ним на открытом воздухе в холодное время года.
  • «Алмаз». Эта универсальная сварка подходит для черных и цветных металлов, пластмассы, стекла, керамики, дерева, бетона, камня. Отличается высокой адгезией даже при использовании на промасленных поверхностях – например, им можно чинить топливные баки.
  • «Оскол». Этот вид сварки предназначен для склеивания различных видов металлов, в том числе и сплавов: стали, латуни. Как и «Алмаз», «Оскол» можно применять на влажных и масляных поверхностях, поэтому он используется в сантехнических работах, при починке автомобилей.
  • «Abro Steel». Этот клей подходит для сваривания металлов и их сплавов. При затвердевании он увеличивается в объеме, заполняя пустоты, поэтому используется для заделки трещин. Устойчив к воздействию воды, применяется для ремонта водного транспорта, труб.

Для склеивания пластмассы

Большинство марок эпоксидного клея для металла подходит и для сварки пластмассовых изделий: «Алмаз», «Mastix», «Poxipol». Однако есть средства, которые предназначены только для этого материала:

  • «Секунда». Клей предназначен для соединения изделий из ПВХ и ABS-пластика: водопроводных труб, фасадов, напольной плитки, линолеума. Он водостойкий, при нанесении увеличивается в объеме, заполняя стыки и трещины.
  • «Момент Супер Эпокси». Двухкомпонентная разновидность всем известного клея «Момент». Кроме пластика, сваривает стекло, керамику, фарфор, камень. Схватывается за 5 минут.
  • «Титан». Двухкомпонентный клей, который полностью оправдывает свое название: он обладает повышенной прочностью по сравнению с другими видами сварки. Высокая пластичность позволяет лепить из него недостающие части деталей.

Технология холодной сварки

Сварка любого вида линолеума производится только после того, как материал был постелен на пол. Перед этим черновое основание выравнивается, очищается от строительного мусора, при необходимости моется и сушится. Только после этого предварительно замеренный и нарезанный в соответствии с размерами помещения линолеум стелется на поверхность. Перед тем как его закрепить плинтусами или другим методом, линолеум отлеживается в помещении в течение некоторого времени, выравнивается. При этом укладка полотен производится внахлест примерно на 3-4 см.

Укладка линолеума

Шаг 1. Первым делом в помещении укладываются полотна линолеума внахлест, как сказано выше. Для получения идеального стыка используется следующий метод: при помощи линейки и канцелярского ножа производится разрез сразу двух полотен. Линия разреза должна приходиться примерно на середину нахлеста. То есть, если ширина нахлеста 4 см, линия разреза будет проходить по линии, удаленной от края на 2 см.

Линолеум следует укладывать с нахлестом

Шаг 2. Разрез производится по ранее намеченной линии вдоль уложенной по ней длинной линейке. Она плотно прижимается к поверхности, а надрез удобнее всего делать при помощи острого канцелярского ножа. Также вместо линейки может использоваться ровный отрез линолеума, металлическая планка и т. д.

Разрезается линолеум

Шаг 3. Обрезки от нижнего и верхнего полотен удаляются. Получается ровный стык.

Удаляются обрезки материала

Шаг 4. Полотна линолеума отгибаются. Если материал не закреплен на всей поверхности пола, то его края вдоль срезов проклеиваются при помощи двухстороннего скотча. Лучше всего здесь пригласить на помощь друга, так как самостоятельно проклеивать края линолеума не очень удобно. Первым делом скотч приклеивается к черновому полу, а затем с него удаляется защитная пленка и сверху приклеивается линолеум.

Линолеум приклеивается на скотч

Шаг 5. Стык прокатывается при помощи небольшого валика. Эта процедура даст возможность хорошо прижать линолеум к скотчу и полу.

Стык прокатывается валиком

Шаг 6. После этого место стыка двух кусков линолеума обрабатывается мягкой влажной тканью, а потом просушивается. Там, где будет наноситься клей, должно быть чисто и сухо.

Обработка стыка мягкой влажной тканью

Шаг 7. Стык проклеивается малярным скотчем. Он хорошо прижимается к поверхности.

Стык проклеивается малярным скотчем

Шаг 8. Полоса малярной ленты также прокатывается узким валиком, который использовался ранее. При правильно проведенной процедуре клеевой состав холодной сварки не попадет на поверхность линолеума и не повредит его.

Еще раз используется небольшой валик

Шаг 9. По линии стыка между полотнами линолеума малярная лента разрезается. Это необходимо, чтобы была возможность нанести клей на место стыка.

Лента разрезается по линии стыка

Шаг 10. Тюбик с холодной сваркой перед началом работы взбалтывается. Наконечник тюбика перед работой хорошо очищается.

Тюбик с холодной сваркой

Шаг 11. Клеевой состав наносится так: наконечник тюбика вставляется в стык межу полотнами линолеума и прижимается пальцами одной руки. Пальцами другой руки на тубу оказывается давление. Тюбик ведется вдоль стыка.

Нанесение клея для холодной сварки линолеума

Шаг 12. Через 10-15 минут скотч аккуратно удаляется

Важно не испачкать клеем незащищенный линолеум. Скотч снимается под острым углом

Результат работы – практически незаметный узкий шов. Передвигаться по линолеуму без опаски можно примерно через два часа после проведения работ.

Удаление скотча

Так производится работа клеем типа А. Но и составом типа С работать можно точно так же, за исключением того, что малярный скотч не используется. А внешний вид стыка будет более заметным.

Важно помнить о своем здоровье во время работы со сваркой. Пары клея ядовиты, а потому помещение должно быть хорошо вентилируемым

Техника безопасности в работе

Согласно инструкции по применению, при использовании жидкой сварки соблюдают следующие правила:

  1. Избегают попадания средства на кожные покровы. Работать рекомендуется в специальном костюме и перчатках. При случайном попадании клея кожу тщательно промывают водой, при необходимости обращаются к врачу.
  2. Соединение пластиковых деталей выполняют в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты органов дыхания надевают респиратор.
  3. Не применяют клей для ремонта изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и питьевой водой.
  4. При работе средство не оставляют в местах, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей.
  5. Подсохшую массу прогревают возле батареи в течение 30 минут.

Готовый сварной шов не выделяет токсичных паров, поэтому отремонтированное изделие можно использовать в хозяйственных целях.

Техническая информация о продукции отдельных брендов

  • Клей-пластилин «КОНТАКТ» холодная сварка для металла. Разрабатывался непосредственно для реставрации изделий из металлов и их сплавов. Двухкомпонентная композиция, состоящая из полиэпоксидной смолы и отвердителя. Восстанавливает форму изделия, устраняет полости и герметизирует соединения. Не поддается воздействию воды, различных нефтепродуктов, растворителей. Не меняет своих качеств с течением времени. После полной полимеризации состава склеенное изделие можно подвергнуть механическому воздействию, эксплуатировать при температуре от -30°С до +160°С. Смешивается руками, компоненты подобраны в строгой дозировке. Пластилин продается уже готовый к использованию.  Кроме металлов и их сплавов можно склеивать также стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий пвх, мягкие пластики. Не будет результата в работе с полиэтиленом, полипропиленом, тефлоном.
  • Hi-Gear «Быстрая сталь» производства США. Пластилинообразный двухкомпонентный клей (шпатлевка), содержащий в своем составе металлический порошок. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева. Состав сварки устойчив к воздействию разной агрессивной среды и способен сохранять заявленные качества непосредственно до температуры +260°С.
  • «Металлопластилин алюминополимерный» (для алюминия и цветных металлов). Это металлонаполненный состав увеличенной вязкости, усиленной мелкодисперсной алюминиевой фракцией. Создана особая формула клея, которая дает отличную адгезию к известным цветным металлам. Не поддается воздействию воды, антифриза и бензина. Простота в использовании позволяет применять сварку для качественного ремонта: элементов из высоколегированной нержавеющей стали, деталей автомототранспорта (поддон картера, алюминиевые и медные радиаторы, восстановление разрозненных деталей из цветных металлов), бытовых силуминовых, изделий из латуни и меди.
  • «Эпокси-титан» (Россия) – особо прочное склеивание самых разных материалов в различных сочетаниях. В основном предназначен для металла, кроме этого соединяет керамику, камень, бетон. Еще пластмассы, дерево, драгоценные изделия. Эффективность в заделке трещин, отверстий в металлических трубопроводах, радиаторах, крепежах. Причем в соединениях деталей подверженных вибрации, также при деформации на изгиб, ударных нагрузках. Предел прочности при сдвиге не менее 30 МПа, это высокий показатель. При этом характеризуется регулируемой эластичностью и технологической простотой.

Методы склейки

Соединить отдельные куски линолеума воедино можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Например, самый простой вариант – проклеить стыки двухсторонним скотчем. В этом случае нужной длины отрезок скотча приклеивается на пол под материалом, с него (скотча) снимается вторая защитная лента, а на открывшуюся в результате клеевую сторону и фиксируется сам линолеум. В этом случае не стоит ожидать высокого качества работы, так как скотч не очень хорошо будет удерживать два отрезка покрытия – между ними вскоре сформируется зазор, в который со временем начнет попадать мусор, и стык будет выглядеть некрасиво.

Порожек для линолеума

Лучше всего для склейки линолеума воспользоваться методом холодной или горячей сварки. Первый способ обычно применяется в домашних условиях, второй чаще используется при отделке промышленных помещений или в довольно больших и просторных комнатах.

Холодная сварка линолеума

Склеивание отдельных полотен производится при помощи специального клея-растворителя. Он содержит в себе вещества, которые как бы расплавляют линолеум. После застывания этой массы два отрезка покрытия становятся единым целым.

Холодная сварка линолеума

Метод удобен для использования мастерами-новичками и в домашних условиях, так как не требует приобретения специального оборудования и особых навыков. Подходит для склейки бытового линолеума. Это возможность соединить два отрезка линолеума или починить его без особых материальных и временных затрат – процесс происходит довольно быстро, но при этом качественно подготовленный шов будет едва заметен глазу.

Холодная сварка линолеума клеем — этапы

Таблица. Клеи, применяемые для холодной сварки.

Названия Характеристика

А

Этот вариант пригоден для соединения свежих стыков при укладке нового линолеума. Клей достаточно жидкий, быстро расплавляет поверхность. Чтобы не повредить остальную часть покрытия, стык проклеивается малярным скотчем. Иначе, если клей попадет на поверхность линолеума, он его расплавит и испортит. Клей наносится при помощи иглы на колпачке прямо в шов. Для всех процессов (расплавления и склеивания линолеума) достаточно всего 15-30 минут.

С

Клей практически с такими же характеристиками, но более густой. Используется чаще всего для ремонта материала и во время перестилки старого покрытия для стыковки отдельных элементов. Скотч в этом случае можно не использовать, так как клей растекаться не будет из-за своей консистенции.

Т

Этот тип клея используется редко, особенно новичками. Однако опытные строители могут отдать предпочтение ему. Состав применяется для соединения кусков многокомпонентного линолеума. Изготавливается на основе поливинилхлорида и полиэстера. Стык получается прочным, эластичным.

Благодаря использованию метода холодной сварки процесс склеивания происходит быстро. Специального оборудования покупать не нужно, достаточно приобрести тюбик с клеем нужного типа. После работы соединение двух отрезков материала будет надежным и прочным – достаточным для бытового покрытия.

Клей для холодной сварки

Горячая сварка

В этом случае для работы применяется специальное оборудование – особый паяльник, который стоит достаточно дорого. Он способен нагреть линолеум до критически высоких температур (до 400 градусов). Но метод применим только для покрытия коммерческого типа, так как материалы другого вида просто не выдержат высоких температур и будут безвозвратно уничтожены.

Горячая сварка линолеума

Также для работы придется приобрести дополнительный материал – специальный поливинилхлоридный шнур, которым во время работы заполняется сформированная между двумя отрезами покрытия канавка.

Инструменты для горячей сварки

Шнур для горячей сварки линолеума

Завершением работ станет удаление выступающей части поливинилхлоридного шнура с поверхности стыка. Ее можно срезать или сошлифовать.

Горячая сварка линолеума позволяет получить практически незаметный шов

Иногда метод горячей сварки реализуется при помощи обычного паяльника. Но в этом случае стык между полотнами вряд ли получится красивым. Метод имеет смысл использовать только на небольших участках.

Иногда используется обычный паяльник

Сферы применения

Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.

Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:

.

Металлы

В металлах применяются два вида холодной сварки:

1.Сварка деформацией.

2.Сварка клеевая.

.

Сварка деформацией

Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.

.

Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.

.

Из многочисленных способов выделяют три основных:

• точечная;

• шовная;

• стыковая.

.

Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.

Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.

.

В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.

.

Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.

Стыковая ХС

Плюсы холодной сварки деформацией:

• простота процесса;

• высокая производительность;

• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.

.

Минусы:

• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;

• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.

.

Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.

.

Полимеры

Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.

.

Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.

ХС труб из пластика

.

К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:

1.В общем порядке подготавливается поверхность.

2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).

3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.

.

Холодная сварка для линолеума предусматривает:

• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;

• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;

• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;

• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.

Холодная сварка для линолеума

Стекло

Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.

В местах сварки сколов не будет.

Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.

Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.

Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.

Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.

Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Как выбрать?

  1. Определиться с назначением. Сварка должна соответствовать материалу, который подвергается воздействию. В противном случае могут возникнуть проблемы. В крайнем случае допускается использование клея с металлическим сердечником.
  2. Допустимые температуры. Если деталь подвергается длительному тепловому воздействию или находится под открытым пламенем, необходимо приобретать соответствующие составы.
  3. Как быстро сохнет. При возникновении необходимости в срочном ремонте, рекомендуется иметь под рукой 2 вида. Вначале использовать сварку высыхающую в течение часа. Это поможет решить проблему. Но так как слой имеет не высокую прочность, поверх нанести состав длительного высыхания (24 часа).
  4. Как снять. Для этого используют растворители или ацетилен. Жидкостью тщательно обрабатывают застывшее вещество и поддевают за край. Это может повредить покрытие, особенно дерево и стекло. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным при использовании холодной сварки.

Что представляет сварочный состав, характеристики и виды

Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.

Состав клеящих композитов

Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:

  • Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
  • Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
  • Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
  • Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.

Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.

Разновидности холодной сварки для металла

По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.

В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:

  • Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
  • Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
  • Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
  • Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.

Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.

По назначению и месту нанесения композит бывает:

  • Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
  • Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
  • Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
  • Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
  • Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.

От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.

Описание и отличительные особенности

Жидкой сваркой для пластика называют полимерный клеящий состав, создающий прочное соединение между деталями из разных или одинаковых материалов. Главная особенность – отсутствие высокотемпературного воздействия.

В состав клея входят следующие компоненты:

  • эпоксидные смолы;
  • металлические наполнители;
  • аминовые смолы;
  • минеральные добавки.

Средство используют не только при работе с пластиком. Оно соединяет детали из дерева, металла, различных сплавов. Универсальные средства используют для любого материала, узкоспециализированные применяют в соответствии с назначением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector