Пластилинография для детей

Ежик

Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

  1. Подготовьте необходимые для работы материалы. Из основы коричневого цвета слепите небольшой шарик.
  2. Теперь потребуется немного вытянуть полученную заготовку, шарик должен превратиться в фигурку каплеобразной формы.
  3. Далее лепим из пластилина с детьми носик, глазки для ежика. Прикрепите все к туловищу.
  4. На поверхности вылепленной фигурки потребуется разместить семечки заостренной частью кверху. Крепите «иголки» таким же образом, как показано на фото.
  5. Когда пустые места на туловище лесного зверька заполнены семечками, разместите фигурку из пластилина на картоне. Все готово!

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Идеи того, что можно слепить из пластилина:

  1. Животные и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша Новый год является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.

Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Осторожно: ножницы

В 5 лет ребенку уже можно доверить такое важное дело, как вырезание фигурок из бумаги, отрезание ниток, полосок ткани и так далее.

Чтобы малыш не травмировался во время работы, нужно максимально обезопасить этот процесс:

  • не оставлять без присмотра малыша с ножницами в руках;
  • использовать в процессе творческих занятий с ребенком только ножницы с тупыми концами;
  • для профилактики травмирования нежной кожи детских пальчиков ножницы должны быть окольцованы мягким материалом;
  • использовать режущие предметы исключительно по назначению.

Лучший вариант –приобрести специальные детские ножницы.

Это лишь небольшая часть поделок с детьми 5 лет своими руками. Варианты можно придумывать самостоятельно, достаточно лишь несколько иначе взглянуть на окружающие вещи.

Что такое творческие способности и когда их нужно развивать?

Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Кто-то умеет хорошо рисовать, другие проявляют талант в пении, а чей-то интерес направлен на создание поделок своими руками.

У каждого малыша есть свои интересы, характер и индивидуальное воображение.

Прежде всего, творчество помогает впитывать новую информацию, включать своё воображение и фантазию, применять на практике полученный жизненный опыт.

Для одного малыша творчество может стать любимым занятие, не требующим особых усилий. А для другого, непосильным трудом, который не вызывает положительных эмоций и желания им заниматься. Но если постараться развить хотя бы небольшие творческие способности, то ребёнку будет легче общаться, получать новую информацию, чему-то учиться.

Начинать развитие таких способностей лучше с раннего возраста. Именно в 3-4 года, формируется фундамент знаний, который на протяжении нашей жизни, будет совершенствоваться и пополняться. Если у взрослого человека в детстве, не были развиты творческие способности и родители не уделяли этому должного внимания, то вряд ли они появятся потом.

Мышки из бумаги

В младшем дошкольном возрасте у детей развивается фантазия и воображение, они сочиняют истории с вымышленными персонажами и событиями.

На развитие творческих способностей положительно влияют родители. Они, общаясь с малышом и направляя его, помогают познавать мир с помощью творчества, «своими» руками. Существует много видов деятельности, которые помогают развиваться малышу в таком возрасте, это: игры, занятия лепкой, рисованием, чтение книжек, и конечно же, изготовление поделок.

  1. Создать обстановку, в которой легче будет работать.
  2. Творите вместе с ребёнком.
  3. Поддерживать и хвалить, верить в его успех.
  4. Следить, чтобы под рукой всегда были материалы для творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, картон.
  5. Не угнетать фантазию маленькой личности.

Ведущим видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Надо стараться сопровождать творческие занятия даже самым простым сценарием. Так малышу будет интереснее, и он охотнее станет выполнять задание.

Для детей 3-4 лет

Если ребенку уже три, а то и четыре года, простор для творчества увеличивается.

Поделки из пластилина для детей трех лет будут более замысловатыми и даже сюжетными.

Вероятно, в этом возрасте ребенок уже играет в ролевые игры. И с ним можно начать делать еду для кукол – так малыш получит представление о том, что поделка может быть не только красивой, но и функциональной.

Фигурки из пластилина:

  • Яблоко. Пальцем в шаре делается небольшое углубление. В него вставляется расплющенный кусочек зеленой пластилиновой колбаски – листик.
  • Крендель. Длинная и тонкая колбаска сворачивается так, чтобы концы ее перекрестились – по форме кренделя.
  • Батон хлеба. Колбаска формируется по форме батона. По её верху делаются легкие надрезы ножом для пластилина – совсем, как у настоящего хлеба.
  • Тарелки. Шарики расплющиваются. Даже если у малыша не очень получается, любой плоский блин можно выдать за тарелку.
  • Блины. Научите малыша расплющивать шары между ладонями, и скоро вы получите целую стопку аппетитных блинов. В преддверие Масленицы этими сувенирами можно одаривать родственников – он точно будут рады таким сувенирам от малыша.
  • Яйца. Чуть заостренные с одного конца белые пластилиновые шары станут отличным завтраком для кукол или подарком родственникам на Пасху. Малышам нравится катать такие яйцеподобные овалы, так что недостатка в них, скорее всего, не будет.
  • Печенья. Расплющенные пальцем небольшие шарики украсят любое кукольное чаепитие. Их можно уложить на сделанную раньше тарелку.
  • Пицца. На расплющенный в блин шар набросать зеленых, красных и коричневых «зернышек» пластилина. Можно воспользоваться подручными бусинками, зернышками  и т.п.

Как и чем занять неусидчивого ребенка

Самое трудное в работе — это усадить маленького бунтаря за занятие

Для того, чтобы гиперактивный малыш наконец заметил вас и согласился на лепку, следует принять во внимание несколько фактов и советов:

  1. В идеале вы должны быть для ребенка авторитетом и ассоциацией с хорошими развлечениями. Не надейтесь принудить чадо к творчеству — заинтересуйте его.
  2. Станьте для него примером: слепите сами что-нибудь, покажите ему и предложите сотворить что-то новое вместе.
  3. Не пытайтесь заставить ребенка творить что-то сложное — для неусидчивого ребенка подойдут простые поделки:

Пальма

Для работы вам понадобятся пластилин и картон. Предложите ребенку слепить пальму, расскажите, какие вкусные фрукты растут на ней, а по выполнению подарите за выполненную работу спелый банан. Из коричневого материала скрутите несколько шариков и чуть придавите на картоне, накладывая на одну треть друг на друга. Из зеленого — толстые жгутики, прикрепите их к верхушке ствола. Можно взять немного желтого пластилина и скатать маленькие бананчики-колбаски. Готово! Вместо плоского варианта можно сделать и объемный вариант, тогда понадобятся зубочистки, а все части не надо будет придавливать.

Зайчики

Для исполнения понадобится всего лишь один цвет и зубочистка. Скатайте чуть вытянутые шарики наподобие картошки, сделайте маленькие лепестки-ушки, чуть придавите их зубочисткой, создавая впадинку в ухе, и прикрепите к телу. Сделайте две точки — глазки, и крестик — рот. Милые зайки готовы.

Поделки на основе жгутиков

Скручивая из тонких колбасок “рулетики”, можно создать множество красивых и интересных поделок. Выясните у ребенка, что именно он хотел бы сделать и вместе пробуйте создать это. Необязательно ориентироваться на картинки из интернета, пусть творение станет лично вашим.

Лепка с детьми 1 – 3 лет

А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.

В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.

Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.

Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:

Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:

  • отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
  • отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
  • перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.

Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.

Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:

  • сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
  • положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
  • зажечь фонари на светофоре;
  • приделать колеса машине, паровозу;
  • сделать снегопад;
  • прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному

Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.

Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:

спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.

Вдавливать различные предметы в пластилин.

Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:

  • посадить грибочки или цветочки из мозаики;
  • макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
  • из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
  • семечки или гречку вдавить в подсолнух;
  • бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
  • из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.

Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:

пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.

Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:

  • полоски зебре, тигру, жучку;
  • лестницу, забор, шпалы;
  • лучики солнцу;
  • колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
  • червячков, змею, улитку.

Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.

Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.

  • пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
  • из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.

Соскребать пластилин стеком или линейкой.

Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.

Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.

Раскрашивание пластилином.

Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.

Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.

Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:

  • грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
  • бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.

Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:

  • гусеница, бусы;
  • леденцы на палочке, вишенки.

Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.

Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.

Техники создания аппликаций из пластилина

Перед выполнением аппликации можно нарисовать шаблон на картонном листе. Для создания картин из пластилина используются различные техники:

  1. Размазывание. Кусочек материала разминается в руке до мягкого состояния и размазывается по картону. Используется для создания фонового цвета или закрашивания фигур. Отдельные детали на рисунке можно сделать объёмными для акцента.
  2. Пластилиновые шарики. Их можно использовать для заполнения контура или для выделения акцентов на рисунке.
  3. Расплющивание. Шарик наклеивается на поверхность и слегка придавливается пальцем.
  4. Процарапывание. На придавленном куске пластилина вырезаются узоры. Для этой работы используется нож или специальный инструмент с фигурной резьбой.
  5. Мазки. Материал размазывается на пальце и штрихами наносится на рабочую поверхность.
  6. Жгутики. Из пластилина скатываются колбаски разной толщины для создания контура или обведения границ рисунка.
  7. Выдавливание шприцом. После работы из корпуса шприца должны легко извлекаться остатки пластилина.

Способ аппликации подбирается исходя из возрастной группы ребёнка. Также нужно ориентироваться на его способности и навыки.

Инструменты, необходимые для занятия

Лепка, как и каждый вид искусства, требует специальной подготовки и специфических инструментов. В детском саду у каждого ребенка должны быть свои индивидуальные приспособления для этого занятия.

Итак, что же понадобится:

  • досточка для лепки;
  • материал, из которого будут вылепливаться фигурки (пластилин, тесто, глина);
  • вода;
  • чистые тряпочки;
  • стеки.

А также обязательное условие маленькие ладошки и пальчики смышленого ребятенка, будь он в младшей группе или старшей – не важно!

Во время занятия воспитатель сначала расскажет малышам, находящимся в группе, занимательную, а может и поучительную историю про героя, которого позже предложено будет вылепить.

После сказки воспитатель в игровой форме покажет каждому ребенку в группе уже слепленного главного героя сказочки. Малыши тут же захотят самостоятельно вылепить из пластилина такого же персонажа, но своего, индивидуального! И тут перед воспитателем стоит нелегкая задача: поэтапно рассказать, показать, объяснить и научить каждого ребенка:

  1. Используя различные приемы самостоятельно изготовить из пластилина отдельные заготовки различной формы.
  2. Используя известные способы, соединить между собой только что вылепленные детальки в одну объемную фигуру.
  3. Научить малышей устанавливать готовые фигурки на специальную подставку (досточку), применяя уже известные способы.
  4. Если занятие в группе предполагается сюжетное, то необходимо научить ребенка придумать или выбрать сюжет для своей композиции, спланировать, где будет находиться каждый герой, как он будет выглядеть, что будет происходить между героями сюжета, а затем уже приступать к изготовлению отдельных частей. Такое занятие займет не один урок, поэтому для незавершенных композиций необходимо подыскать место, где работы дождутся своего следующего «воплощения».
  5. На декоративном занятии воспитатель научит малышей, используя довольно простые приемы (скатать жгутик, шарик), украсить в народно-прикладном стиле уже готовый «свежевылепленный» объект.

Так, шаг за шагом, занятие за занятием, малыши научатся творить, получать настоящее эстетическое удовольствие, откроют для себя мир прекраснейшего изобразительного искусства.

Как слепить из пластилина дракона. Мастер класс

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет будет еще интереснее, если им предложить создание сказочного персонажа, например, дракона.

Пошаговая инструкция:

  • Создание дракона начинается с головы. Для этого из зеленого пластилина скатывается шар.
  • К этому шару крепится большой зеленый бугорок квадратной формы, который внизу разрезается стеком, чтобы сделать рот. На оставшейся части вверху сделать 2 вмятины для ноздрей.
  • В выемки для ноздрей помещаются 2 маленькие оранжевые колечка.
  • Над ноздрями прикрепляются овальные глаза с черными зрачками.
  • Далее делается зеленое каплевидное туловище дракона.
  • Из оранжевого пластилина раскатывается тонкая колбаска, которая нарезается короткими сегментами. Они прикрепляются рядом друг с другом на грудь и живот дракона.
  • Соединить голову и туловище с помощью зубочистки.
  • Лапы делаются из 2 зеленых треугольников, широкая часть которых надрезается в виде пальцев.
  • На кончик каждого пальца добавляется шарик из оранжевого пластилина
  • Лапки нижних конечности состоят из ступней и согнутых в коленях ногах. На ступнях ног также стеком делаются пальцы и прикрепляются оранжевые шарики.
  • Верхние и нижнии лапки присоединяются по бокам туловища. Сзади добавляется длинный зеленый хвост.
  • Из колбаски оранжевого цвета, завернутой в широкую желтую лепешку и разрезанной после этого колечками, формируются треугольные двухцветные чешуйки дракона.
  • Эти треугольники крепятся по центру спины от макушки до кончика хвоста.
  • Вылепить 2 оранжевых треугольных уха и прилепить их к голове.
  • Слепить из красного пластилина лепешку и разрезать ее зигзагами на 2 равные части. Чтобы они были похожи на крылья дракона, необходимо стеком нанести на них соответствующие линии. После этого крылья можно прикрепить к спине.

Сказочный дракон готов!

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Игрушечная боевая машина

Рассмотрим поэтапно, как можно сделать разные модели танка.

Танк Т-34:

Чтобы сделать модель Т-34, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • пластилин зеленого, черного и коричневого цветов;
  • стеки (инструменты для лепки);
  • доска для лепки;
  • картонная плоская коробка;
  • спичка;
  • салфетки или полотенце для рук.

Для лепки танка может понадобиться много пластилина разных зеленых оттенков. Чтобы сэкономить пластилин, можно использовать в качестве корпуса небольшую коробку. Для прочности в нее лучше что-нибудь положить (вату, тряпки) и заклеить скотчем. Сверху коробочка ровным слоем оборачивается заранее раскатанным пластилином.

Статья по теме: Бумажные фонарики своими руками. Шаблоны

Танк не должен быть ярким, он должен иметь маскировочную окраску, поэтому лучше использовать зеленый пластилин приглушенных тонов. В него можно добавить кусочки черного и коричневого пластилина и хорошо перемешать.

Ход работы:

  1. Взять нужное количество пластилина, смешать цвета и хорошо размять;
  1. Сделать корпус из прямоугольного бруска пластилина или из коробки;
  1. Заднюю и переднюю части необходимо скосить сверху вниз так, чтобы корпус имел вид трапеции;
  1. Раскатать колбаску и поделить ее на две равные части длиной чуть больше, чем длина корпуса;
  1. Придавить колбаски (сделать полоски) и приклеить по бокам корпуса в виде крыльев над гусеницами;
  1. Скатать небольшой шар, сделать из него эллипс и придавить его сверху (получится башня танка);
  1. Сделать дуло: взять спичку, обернуть ее в пластилин, приделать к небольшому кусочку пластилина и прикрепить его к башне;
  1. Приделать готовую башню к передней части корпуса;
  1. Сделать сверху мелкие детали зеленым и черным пластилином: крышку люка, крепления, ручки, решетки, крышки и т.д.
  1. Сделать гусеницы из черного пластилина: раскатать пластилин в колбаски, приплюснуть, сделать параллельные насечки, свернуть в овал и примерить к крыльям танка (должны быть такой же длины);
  1. Сделать колеса: скатать небольшие шарики (14 штук) темно-зеленого цвета, сделать кружочки, обернуть каждый черным пластилином и задекорировать зубочисткой;
  1. Собрать ходовую конструкцию, как показано на фото ниже;
  1. Прикрепить гусеницы к танку;
  1. Оформить мелкими деталями переднюю и боковые части модели.

Готово!

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Что собой представляет воздушный пластилин

Воздушный пластилин – это пластичная цветная масса, состоящая из воды, пищевых красителей и полимеров. Продается в герметичной упаковке, так как на открытом воздухе при комнатной температуре способна застывать. В результате чего образуется легкая прочная субстанция, сравнимая по весу с пенопластом.

Материал не имеет неприятного запаха. В отличие от обычного пластилина не липнет к рукам, столу и одежде. Масса очень эластичная и прочная. Застывает готовая поделка, в зависимости от размера, в течение 2-10 часов.

Готовые застывшие изделия не липнут к рукам и не слипаются между собой. Их можно хранить вместе с другими игрушками или поставить на полку. Материал считается безопасным, поэтому такие игрушки можно давать даже маленьким детям.

Как работать с материалом

Приступая к работе с воздушным пластилином, вымойте и хорошо высушите руки. Возьмите немного материла из баночки или пакетика. Его должно быть столько, сколько требуется для изготовления детали. Оставшуюся в нем массу плотно закройте, чтобы она не застыла, пока вы будете изготавливать поделку.

Если ваша поделка состоит из нескольких деталей, следите за тем, чтобы места их скрепления не застыли раньше времени. Если же такое случится, вам придется немного намочить их водой или использовать дополнительно для скрепления зубочистки.

Что можно сделать из воздушного пластилина

Воздушный пластилин – это материал, из которого можно сделать большое количество различных поделок. Причем, его разнообразная цветовая гамма позволяет сделать игрушки красочными.

Это могут быть фигурки животных, людей, героев мультфильмов.

Мальчики могут лепить из него самостоятельно машинки и солдатиков.

Девочки часто готовят из него всевозможную еду: пончики, торты, пирожные.

А еще из этого легкого материала можно слепить фрукты и овощи.

Девочкам будет очень интересно создавать шляпки, сумочки и даже платья и юбки для кукол.

Из воздушного пластилина можно сделать своими руками брелок или красивый цветок.

Впечатляющими получаются из этого материала объемные поздравительные открытки.

А еще он может стать основой для создания своими руками слайма – популярной игрушки-антистресс.

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа)

Публикация «Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя…»
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Разные рыбки». Цель: дать детям представление о строении тела рыб. Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее…

Тематическое НОД по лепке «Кулич для мамочки» в средней группе
В предверии праздника Дня матери в нашей средней группе прошло тематическое НОД — лепка из соленого теста «Кулич для мамы» Дети продолжили знакомство с особенностями работы и приемами лепки из соленого теста. Тестопластика занимает особое место в работе с детьми. Развивает…

Конспект занятия по лепке в средней группе «Баранки, калачи» в рамках недели «Хлеб всему голова»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема недели: «Хлеб всему голова» Тема: «Баранки, калачи» Дата: 01.10.2021г. Составила: Изотова А.Ю. воспитатель МБДОУ д.с.№10 «Золотой улей» Задачи: Познакомить детей с приемами лепки предметов…

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, около нашей группы я увидела гостью, и она хочет с вами познакомится, а вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто же к нам пришел в гости. Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот со странностями птица –

Посудите,впрямь чудна:

Днем спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она! А зовут ее!

(Педагог вносит куклу бибабо Сову. И знакомит детей с ней.)

Воспитатель: Ребятки, а ведь Совушка, к нам не просто так прилетела, у них в лесу приключилась беда. Весь день был сильный ветер, он посрывал все кормушки в лесу и птички оставшись без еды, разлетелись кто куда. И наша Совушка осталась одна, без друзей. И она просит у нас с вами помощи. Поможем ей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совушка не переживай, мы с детками поможем тебе. Ребята, давайте слепим друзей для нашей Совушки. Но сначала угадайте, кого мы будем лепить!

Воспитатель: Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воробей. Давайте теперь рассмотрим воробья. Какой он? Что у него есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Да,у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.

Воспитатель: Давайте ребятки представим, что мы с вами птички. Выходите скорее все ко мне. (Проводится музыкально-подвижная игра «Воробушки», дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Отдохнули немного? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы. Садитесь поудобнее. И смотрите внимательно, я вам буду показывать, как правильно лепить птичек.

Берем брусок пластилина и делим его на две части. Когда разделили, один кусок кладем на дощечку это будет туловище птички. А второй брусок мы делим еще на две части (одна поменьше, другая – больше, из одной части (поменьше) пластилина сделаем голову, а из второй – крылышки и лапки.

Кладем эти два брусочка пластилина тоже на дощечку. Теперь мы берем большой брусок пластилина и начинаем делать туловище, для этого мы раскатываем его в толстую колбаску. Когда раскатали, теперь пальчиками вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвостик. Когда сделали туловище, берем маленький брусочек пластилина и раскатываем голову. Голову сделали. Теперь нам надо голову прикрепить к шее птицы (способ примазывания).

Берем последний брусочек пластилина и делим его на три части, из одной мы делаем лапки, раскатываем, круговыми движениями. Когда вы его раскатаете, у нас должен получится маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это и будут лапки.

Теперь берем еще один маленький брусочек, раскатываем его, у нас должен получится еще один овал, а теперь сплющиваем этот овал, вот и готово наше первое крылышко. Точно так же поступаем с последним брусочком, готово второе крылышко.

Воспитатель: Вот мы с вами и слепили птичку. Как вы думаете, чего не хватает у нашей птички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нашим птичкам не хватает клюва и глаз. Клювик мы с вами сделаем из семечек, а глазки – из бисера. Посмотрите, моя птичка готова. Но вдвоем им с Совушкой будет скучно! Давайте слепим много подружек нашей Совушке. Берите себе пластилин и можете начинать лепить.

(В процессе работы педагог наблюдает за детьми, и по мере необходимости подходить оказывает помощь ребенку.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько мы слепили друзей для нашей Совушки. Теперь ей не будет скучно в лесу. Посмотрите какая кормушка есть у меня, она для того чтобы Совушка смогла их всех забрать. Подходите и расставляйте своих птичек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector