Как выкрутить сорванный саморез из дерева своими руками

Содержание:

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

    При помощи газового ключа можно создать большое усилие и хорошо захватить даже круглую головку

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

    Экстрактор вкручивают в повреждённый болт, а затем выкручивают его вместе с ним

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта

Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа

Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта

Клей

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

    В шлицы винта капают разогретый припой и вставляют отвёртку

  3. Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Применение специализированных головок

Чтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки.

К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

Тест на самопроизвольное ослабление узла крепления

Юнкер разработал вибростенд для исследования влияния сдвигающего усилия на детали, соединенные резьбовым крепежом. Вибростенд позволяет передавать циклическое поперечное смещение в резьбовое соединение. Датчик нагрузки внутри соединения позволяет непрерывно контролировать нагрузку на болт, когда к резьбовому соединению прилагается движение в поперечном направлении. Это стандартный тип вибростенда, используемого для исследования процесса самораскручивания. Обзор схемы испытаний показан на рисунке 4, а на рисунке 5 – вид машины в разрез.

Рис 6.Некоторые, так называемые, блокирующие устройства совершенно неэффективны в предотвращении раскручивания. Например, установка спиральной шайбы под головку болта может привести к ослаблению соединения быстрее, чем при использовании одного болта.Тестирование шайбы-гровера подробно описано вотдельной статье.

Каким инструментом лучше пользоваться

Снятие ржавых крепёжных элементов можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и наиболее эффективны.

Смазка

Если узел застрял на месте из-за ржавчины, то идеальным решением будет использование WD-40 Penetrant Spray. Если ржавчина достигла резьбы, то нет лучшего способа её ослабить, чем использование проникающего спрея WD-40. Примените его к детали и затем постучите по ней, используя молоток. Это поможет WD-40 проникнуть внутрь и ослабить узел, чтобы его можно было легко снять.

Резка

Если деталь настолько сильно заржавела, что её невозможно отвернуть, остаётся только один вариант – вырезать её. Это сделает компонент непригодным для использования, но поможет вам избавиться проблемы. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы получить хорошее сцепление с головкой крепежа и сильно повернуть его, чтобы освободить от из положения. Другой жизнеспособный способ ослабить ржавые болты и гайки на авто – это использовать нагревательную горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым деталям расширяться настолько, чтобы их можно было ослабить

Однако важно быть очень осторожным с этим методом. Многие смазочные материалы, нанесённые на застрявшие компоненты, являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии пламени

Проверенные методы удаления ржавчины

Хотя можно избавиться от ржавой гайки и заменить её новой, эта опция доступна не во всех случаях. Есть много старых узлов и деталей, чьи крепления не могут быть заменены новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить их с использованием методов удаления ржавчины, что является самым экономически эффективным способом поддержания работоспособности автомобиля. Вот некоторые общие методы, используемые для удаления ржавчины.

Шлифование

Как только вы закончите удаление ржавчины, вы можете натереть ей стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребует смазки для повторного использования крепежа.

Пероксид водорода

Нанесение перекиси водорода на крепёжные детали и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины. Перекись водорода растворяет ржавчину. Чистка жёсткой щёткой поможет вам избавиться от ржавчины. Это также недорогой метод борьбы с ржавчиной, но он может оставить остаточные пятна.

Перекраска

Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их коррозию. Удалите ржавчину с креплений, прежде чем покрыть их краской, которая защищает от влаги – основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить образование ржавчины на кузове и деталях авто.

Преобразователь ржавчины

Вы можете найти ряд преобразователей ржавчины, которые могут помочь избавиться от ржавчины. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также помогает защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.

Высверлить головку шурупа

Если шуруп был забит, а не закручен в древесину и при этом погнут, точнее его ось изменила форму и стала не прямой, то для выкручивания такого шурупа нужен достаточный люфт, который можно получить только в том случае, если выкручиваемый шуруп — последний. А также если Вы сорвали шлицы на головке шурупа, но не смогли повернуть его даже на четверть оборота, то в этих случаях оптимальный вариант — высверливание головки шурупа. Для этого нужно иметь дрель и сверло по металлу диаметром чуть большим, чем диаметр потайной головки шурупа. Когда Вы сорвали шлицы, то высверлить головку можно и без предварительного кернения, а если шуруп тупо не выкручивается, но шлицы на месте, то лучше сначала накернить. Впрочем по ходу сверления сверло само попадет в потай. После того как головка высверлена, можно снять фурнитуру а остаток шурупа или выкрутить плоскогубцами или забить глубже молотком.

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Виды и типы шурупов

Шурупы представляют собой цилиндрические стержни с нанесенной винтовой канавкой и со сформированной головкой. Метизы изготавливаются по ГОСТу 1144- 80, ГОСТ 1145- 80, ГОСТ 10619- 80, 10620- 80, 10621- 80, DIN, ISO.

Два основных типа шурупов: самонарезающий («саморез») и, собственно, «классический» шуруп. При обозначении метиза чаще всего используют его диаметр, длину (например, 5х35 мм, саморезы длина 35 мм, диаметр 5 мм).

Классифицируются они по конструкции головки и исполнению шлица под отвертку

  • С потайной головкой (шуруп с плоской головкой);
  • С уменьшенной потайной;
  • С полусферической;
  • С прессшайбой.

Все вышеуказанные типы могут изготавливаться с прямым шлицем, с крестообразным, со шлицем Torx (в обиходе — «звездочка»), внутренним шестигранником и рядом других менее распространенных. Также возможны комбинации шлицов (например, прямого и крестообразного).

Отдельно можно выделить шурупы саморезы с шести, восьмигранной головкой «под ключ» (саморезы кровельные), они также могут быть изготовлены с различными шлицами.

Существуют также шурупы со специальными головками (шуруп кольцо, шуруп крюк, шуруп шпилька, мебельные шурупы (конфирматы, хотя по логике их правильнее назвать — мебельные саморезы) и т.д.

По виду резьбовой части также подразделяются на типы, обусловленные прежде всего сферой применения и скрепляемыми материалами (саморез по металлу, саморезы для гипсокартона, шурупы для мелкой бытовой техники), в этой статье мы не будем останавливаться на этой классификации.

Все метизы могут быть изготовлены, как с покрытием (химфосфатированные, оцинкованные), так без него. Почему срывается шуруп с плоской головкой или с полусферической головкой.

Точнее сказать срывается шлиц в его головке. Причин срыва граней может быть довольно много, разберем основные из них :

  1. Применение некачественного, неподходящего по размеру (типу) или изношенного инструмента;
  2. Приложение недостаточного (и как следствие, выскакивание инструмента из шлица) или избыточного усилия при заворачивании или отворачивании;
  3. Использование самореза не по назначению (попытка ввернуть в неподходящий материал, без предварительной засверловки, когда это требуется и т.д.);
  4. Коррозия в изделии, как головки шурупа, так и резьбы шурупа (так называемое «закисание»)
  5. Неправильное вворачивание («забивание молотком»).

Разновидности шурупов

Начнем с того, шуруп – это цилиндрический стержень со специальной головкой, на который наноситься винтовая канавка. Производятся шурупы по целому ряду нормативных документов, среди которых ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80 и т. д.

Шуруп

Вместе с тем, есть два основных вида метизов – это:

  • классические шурупы;
  • самонарезающие (также известные как саморезы).

Резьба саморезов по металлу и дереву Для обозначения в данном случае используются диаметр и длина шурупа (к примеру, изделие диаметром 5 мм и длиной 3,5 см будет обозначаться как 5х35 мм). Помимо того, метизы могут классифицироваться по форме шлица и особенностям самой головки:

  • с плоской (потайной) головкой;
  • с такой же, но уменьшенного типа;
  • с прессшайбой;
  • с головкой полусферической формы.

Виды головок шурупов Все эти разновидности производятся с крестообразным шлицем, с прямым (плоским) и со шлицем Torx (последний еще известен как «звездочка»), а также с внутренним шестигранником и прочими, менее популярными вариантами. Еще существуют саморезы с головкой шести- и восьмигранной формы (кровельные), которые также изготавливаются с разными шлицами.

Что значит «погреть» резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Как просто выкрутить слизанный винт

Все, что нужно для этого подготовить – маленький кусок резины или прорезиненный материал. Можно воспользоваться медицинским жгутом, резиной от велосипедной или автомобильной камеры, резиновым шариком и т. п.

Берем, что есть под руками, и вырезаем маленький прямоугольник. Его нужно положить на слизанный винт, затем упереться отверткой и аккуратно, медленно начать выкручивать.

Это весьма простая манипуляция, но здесь важно направлять усилие на давление сверху на саморез. Сделав несколько оборотов, в кусочке резины могут пропечататься грани, после этого отвертка будет прокручивать

Перекладываем резинку на новую поверхность и продолжаем выкручивать саморез дальше

Сделав несколько оборотов, в кусочке резины могут пропечататься грани, после этого отвертка будет прокручивать. Перекладываем резинку на новую поверхность и продолжаем выкручивать саморез дальше.

Я проделывал эту операцию, использовав жгут и велосипедную камеру, сложенную вдвое. В результате все выкручивается без вопросов.

Видео того, как это делается

Почему возникают сложности с демонтажем болтов

Крепеж, представляющий собой стержень с винтовой резьбой и головкой в виде шестигранника очень часто используется для фиксации узлов и деталей автомобиля. Причем для отвинчивания метиза требуется, как правило, приложить гораздо большее усилие (крутящий момент), чем при его затягивании. Объясняется это просто: в процессе эксплуатации транспортного средства может происходить самоподжатие болтового крепления. К тому же попадающие на резьбовое соединение влага, грязь и агрессивные среды способны вызвать закисание. Использование болтового соединения в местах, постоянно подвергающихся нагреванию и остыванию, также приводит к их постепенному прикипанию. В результате даже болт с неизношенной головкой открутить не так просто.

Если же у метиза оказались сточенными (слизанными) грани, проблема усугубляется. Несмотря на то, что сам болт остался целым, надежно зацепиться гаечным ключом за головку уже не получается. Поэтому приходится помучиться с тем, как открутить болт с сорванными гранями.

Из-за чего головки могут оказаться сорванными:

  • сам метиз изготовлен из металла низкого качества, который не выдерживает значительные нагрузки;
  • при работе используется инвентарь с высокой степенью износа (поэтому до того, как открутить болтик с сорванными гранями, следует проверить состояние ключей и отверток);
  • отсутствие навыка обращения с инструментом и крепежом также способно привести к порче внешней части болта.

Однако практически из любой ситуации можно найти выход.

Как поменять гусак в смесителе в ванной или кухне

Если производитель сэкономил на материалах, может потребоваться полная замена излива, так как покрытие на нем быстро повреждается, а устойчивость к коррозии оставляет желать лучшего. В таком случае вам предстоит снять гусак со смесителя на кухне или в ванной, и заменить его целиком.

Смесители советского производства имеют штуцер для излива диаметром ½ дюйма, а сейчас выпускаются только модели с резьбой на ¾ дюйма. Учитывайте этот момент при покупке, так как установить гусак с гайкой неподходящего размера на смеситель в ванной будет невозможно.

Замена потребует от вас следующих действий:

  • Перекройте краны на стояке. Теоретически можно обойтись и без этого, но лучше подстраховаться от неожиданностей.
  • Накидную гайку у основания излива оберните тканью для защиты от повреждения.
  • Рожковым или разводным ключом подходящего размера открутите гайку.
  • Повернув гусак по оси, извлеките его из корпуса.
  • Нанесите на уплотнительное кольцо и резьбу нового гусака сантехническую силиконовую смазку. Если в комплекте идет резиновый уплотнитель, лучше замените его паронитовым.
  • Установите излив в корпусе, плотно прижмите и накрутите зажимную гайку.
  • Немного подкрутите гайку ключом, не перетягивая.

Ничего сложного в замене нет, и вы вполне справитесь с задачей, даже если никогда не делали этого раньше.

Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

Использование экстрактора и метода сверления

Экстракторы

Существует еще куда более технологичный метод с применением экстрактора. Главным образом он используется, если необходимо выкрутить сломанный шуруп. Он не ломается в процессе выкручивания. Экстрактор это та же отвертка, вот только он имеет сильные и грубые металлические нити на наконечнике. С их помощью можно без особых проблем проникнуть глубоко в головку шурупа и соответственно выкрутить шуруп. Итак, выкручивание сорванного шурупа при помощи экстрактора выполняется в следующей последовательности. Используя экстрактор, необходимо достать шуруп, при этом слегка надавливайте на него. Это необходимо, чтобы избежать скольжения. После нескольких попыток у вас получится его прокрутить. Если никак не получается, тогда наставьте на шуруп зубило и стукните по нему слегка молотком. Шуруп сдвинется со своего места и тогда наверняка его можно будет удалить.

Если при помощи экстрактора у вас никак не получается выкрутить шуруп, тогда придется идти на кардинальные меры. Возьмите дрель и сверло соответствующего диаметра под шуруп. При этом сверло должно быть исключительно для работы по металлу. В результате у вас может получится углубить отверстие для отвертки, и тогда можно будет открутить шуруп.

Выкручивание экстрактором

Кроме всего прочего, существует другой тип болтового экстрактора – шлицевый. Он напоминает шестигранную шайбу со шлицем, который располагается на внутреннем канале вместо резьбы. Так, шлицевый экстрактор одеваете на головку шурупа, при этом внутренний шлиц ввинчивается в нее. Болтовой экстрактор следует слегка придавить и провернуть торцовым ключом.

Простой способ как выкрутить слизанный винт

Это был самый простой способ вывинчивания слизанного винта без применения сверловки и других хитрых приспособлений. Так же самый быстрый. Так что друзья, берите совет на вооружение. Смотрите видео Если вы не совсем поняли как нужно действовать — смотрите видео.

  • 61 5 0
  • vla917
  • 27/04/2018, 21:45
  • eboris_1
  • 26/04/2018, 22:13
  • gushan111
  • 24/04/2018, 05:04
  • blokroman
  • 23/04/2018, 18:11
  • alp001
  • 27/04/2018, 09:28
  • blokroman
  • 27/04/2018, 20:46

Простых и обычно помогающих способов всего два. Первый: если шляпка самореза хоть чуть-чуть выступает над поверхностью дерева — можно попробовать выкрутить его пассатижами, сильно сжав их губками боковины головки шурупа; как вариант — расковырять вокруг нее деревяшку, но выглядеть будет не слишком аккуратно. Второй: если никак — высверливать шляпку шурупа-самореза; обычно вполне достаточно сверла диаметром 10 мм. В этом случае, строго говоря, шуруп не выкручивается — но ведь соединенные им детали рассоединяются… Если же шлицы на головке самореза хотя бы относительно целые (жало отвертки надежно «цепляется» за них) — обычно достаточно два-три раза «аккуратно, но сильно!» ударить по торцу ручки отвертки молотком грамм на триста. Выкручивается как миленький… хотя бы на пару оборотов. Дальше, если не идет — опять же губками пассатижей (плоскогубцев).

Самый же простой, но требующий терпения, смелости и некоторого оборудования третий способ — ВЫЖЕЧЬ. Осуществляется до идиотизма просто: остриё жала хорошо разогретого паяльника мощностью ватт 100 (а лучше больше) плотно «втыкают» в видимую часть шурупа и не отрывая держат хотя бы минут 5. Не самый приятный запах (особенно если шуруп ввернут в какую-никакую полировку) обеспечен — но зато после такой операции гарантированно выкручиваются даже полусгнившие шурупы, саморезы и прочие крепежные изделия…

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector