Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить

Содержание:

Как цвет влияет на поведение потребителей

Универсального ответа на вопрос, как тот или иной цвет влияет на разных людей, нет. Эмоциональная и поведенческая реакция каждого человека зависит от личного опыта. Вместе с тем можно выделить определенные закономерности влияния цветов на поведение пользователей.

В исследовании «Влияние цвета на маркетинг» (Impact of color on marketing) говорится, что использование разных цветов может существенно влиять на настроение и поведение потребителей. Утверждается, что от 60 до 90% покупателей (в зависимости от категории продукта) дают положительную или отрицательную оценку товару, основываясь только на его цвете.

Вывод о влиянии цвета на покупательскую активность подтверждают и другие исследования. Согласно данным опросов аналитического маркетингового агентства Kissmetrics, 85% потребителей указывают цвет и дизайн основными факторами, влияющими на решение о покупке.

В онлайн-продажах цвет также играет большую роль. На покупателей влияют не только визуальные характеристики самого продукта, но и дизайн продающих страниц. По данным Kissmetrics, 52% покупателей не будут совершать покупки на сайтах, которые отталкивают их эстетически.

Неприятная цветовая гамма оказывает на пользователей тот же эффект, что и низкое качество изображений, долгая загрузка страниц, ошибки в описаниях товара, навязчивая анимация.

Как видите, правильно выбрать цветовую палитру для сайта очень важно. Можно попробовать сделать это интуитивно, опираясь на свой вкус

Или выбрать более надежный способ — использовать теорию цвета в веб-дизайне.

Пастельные оттенки в ванной комнате

Интерьер ванной можно удачно украсить с применением пастельных тонов. Эта комната редко имеет окна, поэтому нежность и легкость пастели зрительно раздвигают стены, прибавляют немного света и тепла. 

Голубые и салатовые оттенки считаются классикой в оформлении ванных комнат. Их можно дополнить яркими полотенцами, ковриками и другими яркими аксессуарами.


Пастельный цвет в оформлении ванной комнатыИсточник www.wday.ru

Удачно смотрятся внутри ванной два оттенка пастельной палитры, особенно удачно это выглядит на кафельной стене. При этом рекомендуется сделать пол нейтрального оттенка, к примеру, светло-серого. 


Оформление санузлаИсточник www.mckelveyhomes.com

Оригинально выглядит ванная, отделанная бирюзой с мятой. Это может быть кафель, к которому подбирают аксессуары этих же оттенков – подставку для щеток, держатели для полотенец, шторки для душа.


Ванная комната в зеленых тонахИсточник svatenko.spb.ru/

Преобладание кремовых оттенков придает ванной особую строгость и элегантность.


Дизайн ванной, совмещенной с туалетомИсточник blogdom.ru

Для создания теплого солнечного интерьера можно использовать пастельно-желтый, который дополняют темными акцентами.


Дизайн ванной комнаты в желтых тонахИсточник eto-vannaya.club

Персиковый интерьер делает ванную очень привлекательной и стильной.


Ванная в персиковом цветеИсточник design-homes.ru

Характеристики

Начнем разбираться с самого главного – с характеристик.

Тип

Существует два вида цветов:

  1. Ахроматические цвета: не имеют цветного пигмента (белый, серый, черный).
  2. Хроматические цвета: есть определенный пигмент.

То есть у тона или есть цвет, или его нет.

Температура

Разделяют оттенки на:

  • Теплые: присутствуют примеси желтого или оранжевого.
  • Холодные: содержат подтон синего.

Различать температуру цвета можно научиться: для этого нужно взять альбомный лист, кисти, гуашь – и начать смешивать цвета. Путем добавления к основному цвету каплю синего или оранжевого (желтого в некоторых случаях) – мы получаем теплый или холодный оттенок. Так мы делаем с разными цветами (розовым, фиолетовым, синим, голубым, зеленым, коричневым, бежевым, красным, желтым) – и опытным путем учимся видеть температуру цвета.

На многих сайтах есть такая версия распределения цветов на теплый и холодный (фото ниже) – это является грубой ошибкой: например, красный цвет может быть не только теплым, но и холодным, то же касается и других цветов, кроме оранжевого.

Насыщенность

По этому параметру цвета делят на:

  • светлые
  • яркие
  • приглушенные
  • темные

Превращать яркий цвет в темный, приглушенный или светлый легко. Для затемнения добавляют в чистый цвет каплю черного – и получают сначала приглушенный, потом темный, а для осветления – белого.

Правила сочетания для разных стилей

Есть золотое правило: чтобы ваш гардероб стопроцентно соответствовал вашему состоянию, необходимо опираться на свои вкусы и предпочтения. Но при этом существует пара основных правил, которых очень желательно придерживаться, выбирая оттенки одежды для конкретного случая.

Их соблюдение поможет не только отлично выглядеть и прослыть модницей, но и грамотно составить гардероб, чтобы вещи было взаимозаменяемые. Правильная компоновка цветов поможет из нескольких предметов создавать десятки луков, изменяя всего одну вещь в ансамбле.

Деловые образы

Деловой гардероб должен быть спокойным, строгим и сдержанным, но ни в коем случае не создавайте скучные и безликие комплекты, так как именно в этой одежде вы проводите большую часть времени. Основа такого гардероба – это нейтральные бежевые, белые и темный тона (синий, черный, темно-зеленый, глубокий серый). Они прекрасно сочетаются между собой в любой вариации. То есть 4 вещи в этих оттенках позволят получить от 16 разнообразных образов.

Базовый цветовой набор делового гардероба.

Составляя деловые комплекты, желательно избегать кричащих ярких оттенков. Это выходит за пределы делового этикета А вот приглушенные и пастельные тона можно смело комбинировать с базовыми темными цветами делового гардероба. Это разнообразит луки и поможет «играть» на контрасте, подчеркивая свои достоинства и скрывая недостатки.

Деловые образы в нетипичной цветовой гамме.

Вечерние луки

Вечерний выход почти не имеет ограничений по выбору основного цвета. Тут уместны и темные и яркие оттенки и теплые и холодные. Его главная задача – ярко и незабываемо, в хорошем смысле, слова выделиться из массы.

Классикой вечернего наряда является чистый черный, красный. Однако не воспрещается выбрать яркие вещи, бросающиеся в глаза. Не бойтесь самых смелых красок. Однако грамотно их «погашайте» нейтральными или черными аксессуарами. Идеальная формула вечернего выхода – один оттенок-звезда и несколько дополнительных, которые точно подчеркивают и обогащают основной цвет.

В вечернем гардеробе почти нет цветовых ограничений, можно использовать любой оттенок.

Однако стоит помнить, что некоторые рауты, приемы и другие мероприятия отличаются наличием озвученного иди негласного дресс-кода.

Повседневный гардероб

Для повседневного гардероба выбирайте коричневые, синие, насыщенные зеленые оттенки. Разбавляйте их более пастельными или яркими акцентами. А вот привычный белый и черный лучше исключить, они непрактичны.

Вариант цветового набора для повседневного гардероба.

Для спорта в последнее время приветствуются все яркие цвета, они заряжают энергией и позитивом, желанием действовать. Однако черно-белая классика тоже не выходит из моды. Но стоит отметить, что, несмотря на свою популярность, белый цвет – самый непрактичный в спортивном плане. Так что, выбирая его, будьте готовы к частым заменам тренировочной одежды.

Разнообразие оттенков в спортивном гардеробе не ограничивается черным, синим и белым.

Цветовой круг Ньютона – отличное подспорье в вопросе цветового сочетания. Изучив эту информацию, вы сможете на профессиональном уровне подойти к сочетаниям тонов в своем гардеробе. Учтите, что безвкусица в одежде способна негативно сказаться на многих сферах вашей жизни. Тогда как гармония в гардеробе позволяет максимально комфортно себя чувствовать, оставляя впечатление модного и стильного, человека.

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Как правильно пользоваться кругом

Цветовой круг построен по принципу формирования цветов из первичных цветов. Формирование цветов трехуровневое, то есть происходит трехразовое формирование цветовой гаммы. В центре круга расположены 3 основных цвета – красный, синий и желтый. Если попарно соединить 3 основных цвета, то получится 3 дополнительных цвета – фиолетовый, зеленый и оранжевый. На третьем уровне происходит смешивание первичных и вторичных цветов (основных и дополнительных). В результате получается гамма, состоящая из 12 цветов, на основании которой и осуществляется подбор оттенков. При этом подобный метод подходит не только для подбора цветов при отделке интерьера квартиры, но и для других случаев.

Цветовой круг

В этом круге нет черного и белого цветов, поскольку в природе в чистом виде их не существует. В связи с этим, можно смело говорить о том, что белый, черный и серый не являются основными цветами, хотя это совсем не означает, что их нельзя применять для оформления помещений. Напротив, считается, что эти цвета универсальные.

Изучайте и любите цвет!

Именно цвет превращает дизайн в интересный и эффективный инструмент маркетинга. Поэтому не случайно есть специалисты, которые занимаются исключительно теорией цвета и его психологией. На самом деле это очень сложная тема для исследования, сочетающая в себе искусство и науку.

Все советы в моей статье — лишь капля в море информации о работе с цветом в дизайне. Если вы хотите основательно изучить эту тему и получить практические навыки по созданию удачных цветовых сочетаний, приглашаю вас принять участие в моем онлайн-воркшопе «Колористика для дизайнера-самоучки», который стартует 20.09.2016.

Информация и предварительная запись здесь.

Как научиться сочетать цвета в интерьере?

Некоторые счастливчики обладают врожденным чувством цвета, умеют легко и быстро подбирать оттенки так, чтобы они идеально гармонировали друг с другом. Но такой навык может быть и приобретенным, нужно только тренировать его.

Приобрести чувство цвета можно в любом возрасте, но лучше получить знания раньше, чтобы потом всю жизнь применять их в разных сферах и наслаждаться.

Многие уверены, что тема подбора оттенков очень сложна. Но все не так трудно, как кажется. Просто разберитесь с характеристиками всех тонов и не бойтесь экспериментировать с ними. Облегчат задачу знания, которые вы получите ниже, а таблицы сочетания цветов и дизайнерские палитры вам больше не понадобятся.

Законы фотографии

Хороший фотограф учитывает все факторы, которые влияют на результат. Человеческий глаз может различать тысячи оттенков, а у представителей профессий, постоянно связанных с цветом – до нескольких миллионов цветов, световых градаций и уровней насыщенности тона. На общее настроение фотографии будут влиять не только основные цвета, которые занимают большую ее часть, но и тончайшие оттенки фона.

Зная, какой цвет противоположен красному, фотограф использует его для создания прекрасного произведения искусства. Это будет один из вариантов сочетания цвета по хроматическому кругу. И, конечно, в восприятии фотографии не возникнет диссонанс с неподходящими оттенками. Иногда приходится ждать, когда выглянет солнечный луч, чтобы краски природы засверкали теплыми оттенками.

Цветовой круг

Существуют первичные цвета, вторичные и третичные.

У художников, и вообще в художественной традиции первичными цветами признаются:

  • жёлтый;
  • красный;
  • синий.

Смешивая каждый первичный цвет друг с другом получаем вторичные цвета:

  • жёлтый с красным и получаем оранжевый;
  • красный с синим даёт фиолетовый;
  • синий и жёлтый образует зелёный.

Третичные цвета получаются смешением первичного цвета с рядом стоящими вторичными цветами.

Чтобы наглядно видеть все смешения цветов их располагают по кругу и получают цветовой круг. На практике делить цвета на всё более мелкие градации не надо, так как после какого-то предела наш глаз перестаёт воспринимать изменения в цвете.

Не имеет смысла бесполезно перечислять какой цвет сочетается с каким, лучше всего научиться работать с таким круговым расположением цветов. Тогда вы сами сможете, хотя бы примерно, подбирать цвета для ваших работ.

Программка для использования цветового круга

Предлагаю познакомиться с удобной программкой, которая позволяет быстро находить хорошо сочетаемые цвета. Она сделана, чтобы работать с дизайном сайтов, но для наших задач будет отлично подходить.

Программка русская и интерфейс интуитивно понятный. Не много расскажу, что вы можете здесь узнать.

Наверху есть 6 раскладок, выбирая которые мы получаем красивые сочетания цветов.

  • Моно — это оттенки одного цвета, так называемая монохроматическая раскладка. Здесь подбираются родственные цвета.
  • Контраст — здесь всё понятно, получаем контрастный цвет для выбранного. Указывается цвет на противоположной стороне цветового круга. Такие цвета дополняют и усиливают друг друга, их ещё называют комплементарные.
  • Триада — поиск 3 классических цветов, которые хорошо сочетаются между собой. Как правило, это и есть классический подбор удачно сочетающихся цветов.
  • Тетрада — не часто, но иногда надо использовать 4 цвета. Эти цвета как раз можно подобрать с помощью этой палитры цветов. Так же четыре цвета можно получить взяв две пары контрастных цветов.
  • Аналогия — это близко стоящие цвета. Похоже на монохром, но шаг изменения от цвета к цвету здесь больше.
  • Акцент аналогия — берём цвета аналогии и добавляем комплементарный цвет, как правило, к центральному цвету в аналогии.

Цветовой Круг

Интересный факт

На самом верху есть интересная для нас вкладка «Цветовая модель». Вы замечали, наверное, что иной раз один и тот же цвет по-разному называют — это, как раз, связано с применяемой цветовой схемой. Можете познакомиться, какие используют модели и как они отличаются между собой.

Теперь будете обращать внимание и самое главное понимать о чем говорят, когда дизайнерское сообщество объявляет, что выбран определённый цвет в цветовой модели PANTONETM, который будет в моде в этом году. И после этого заявления в палитре сочетания цветов можно подобрать для этого цвета гармонично сочетающиеся цвета, один или несколько, которые будут модными в конкретном году

И после этого заявления в палитре сочетания цветов можно подобрать для этого цвета гармонично сочетающиеся цвета, один или несколько, которые будут модными в конкретном году.

Насыщенность

Не забывайте, что в любом цвете можно добавить цветности, и тем самым получить ещё больше разных цветов. Иногда получается, что по цветовому кругу цвета должны хорошо сочетаться, а поменяешь насыщенность какого-либо цвета в ту или другую сторону и общая гамма становится более выразительная или, наоборот, все цвета теряются.

Насыщенность — это количество цветности в цвете, «сочность» цвета, если можно так выразится. Вяжите вещи из одной цветовой гаммы, но берите пряжу разной насыщенности.

Яркость цвета

А вот яркость цвета — это характеристика, описывающая «светлость» или «тёмность» цвета. То есть, светлые тона ближе к белому цвету, а тёмные — ближе к чёрному.

Поскольку мы с вами не профессиональные художники, то для понимания яркости цветов такого определения нам будет достаточно.

Наряду с яркостью существуют сходные понятия для характеристики цветов — это светлота цвета, оттенок, тон или тональность, и тень. Все эти понятия с разных сторон описывают взаимодействие хроматических цветов с белым или чёрным цветом. Углубляться в эти детали не будем, они так же важны скорее для живописцев. В повседневной жизни до такой детализации мы вряд ли доходим.

Как добиться цветовой гармонии при помощи круга

Сочетаний различных тонов очень много. Оттенки способны объединяться в схемы, обладающие полной индивидуальностью. Для создания каждой из таких схем нужно взять несколько оттенков (два, четыре, шесть) и смешать их.

Контрастирующие цвета

Двухцветные схемы подразумевают применение одинаковых либо контрастных тонов

Для цветовой гармонии важно уметь объединять различные оттенки одной части спектра. Чтобы одежда выглядела элегантно, надо взять какой-то базовый цвет, затем подобрать к нему из круга подходящий оттенок

При этом вещи не должны полностью сливаться, чтобы не получился монотонный и скучный образ. Необходимо, чтобы элементы гардероба перекликались между собой.

Легко понять, какие цвета сочетаются в одежде, по фото цветового круга и схемам. Привлекательно выглядит объединение контрастных цветов. Например, при сочетании оранжевого с синим, красного с зеленым получается креативный стильный образ, который будет запоминающимся и неповторимым.

Чтобы образ не стал слишком кричащим, лучше выбрать основной цвет, а потом присоединить к нему контрастные оттенки.

Классическая триада

При трехцветных сочетаниях берутся тона, находящиеся в круге рядом друг с другом. Следите за тем, чтобы они не сливались, а переходили от одного к другому. Классическая схема в данном случае разрабатывается с помощью равностороннего или равнобедренного треугольника.

Из круга выделяются три тона, которые располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга и перекликаются между собой. Главное – подобрать основной цвет. Два других используются как дополнительные элементы, их берут в небольших количествах.

Сочетание четырех и шести цветов

В круге есть линии, позволяющие гармонично сочетать смежные цвета. В него можно вписать прямоугольник или квадрат, которые дадут возможность построить новую схему. Для квадрата подбирают 2-3 схожих тона. Разные цвета в этой схеме смотрятся безвкусно. Например, в комплекте будут созвучными желтый с красно-оранжевым, сине-зеленый — с фиолетовым.

Прямоугольник подразумевает подбор двух контрастных пар. Они могут быть любыми

Важно, чтобы цвета не пестрили. Иначе образ получится нелепым

Чтобы этого не произошло, сначала выберите основной цвет, а потом найдите три подходящих к нему оттенка.

Можно использовать цветовой круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций в стильных эксклюзивных нарядах. Если в него вставить шестиугольник с равными сторонами, гармонично объединяются шесть цветов. В результате получается динамичный современный образ, который выделяется в толпе и вызывает большой интерес. Круг дает возможность собирать массу комбинаций, которые сложно придумать, не допуская излишеств.

На что нужно обращать внимание при сочетании цветов

Мы разобрали схемы. Если вы будете самостоятельно подбирать сочетание цветов по цветовому кругу (например, по комплиментарной схеме), то они будут ярче, чем следовало бы для реальной жизни. Они могут выглядеть довольно грубо, чрезмерно контрастно. И даже правильное красивое сочетание цветов по цветовому кругу может увести образ в минус. Почему? В результате чего так происходит?

Рассмотренные схемы — это основы колористики. Иттен подходил к цвету и сочетаниям как к явлению научному, строгому, точному. Это очень хорошо работает для рекламы, журналов, для дизайна интерьеров, для художников… Обобщая можно сказать, что сочетания по кругу Иттена сами по себе хороши для создания определенного настроения, образов с определенным характером и посылом.

Однако, когда к четкому явлению цветовой теории подключаются люди, как носители цвета, система сталкивается с фактом: человек не белоснежный! Идут рефлексы с одежды на кожу и наоборот, с кожи на одежду. Кроме того надо учитывать, что человеческий глаз не точный механический прибор. На наше восприятие цвета в конечном счете всегда влияет цвет-сосед. И не редко в одежде этим соседом может оказаться кожа. Да это еще не всё.

Фактура на которую нанесен цвет

В реальности есть не только цвет, но и фактура, на которую этот цвет нанесен. Это очень важный фактор! Почему? Посмотрите сами:  холодные цвета  на выраженной фактуре смотрятся дешево. Красный в виде лаковой кожи, пайетках, в атласе может выглядеть пошловато.  Теплые цвета  всегда подразумевают более фактурные материалы. Тогда они красиво вписываются в образ. Холодные более выигрышно будут смотреться на гладких фактурах  и в сочетании с гладкими материалами. Учитывайте это и ваши комплекты в жизни также как и на картинках будут выглядеть органично, эффектно, ярко.

Валентные цвета, меняющие свой цвет от окружения

Сами цвета чаще всего сложные, а не чистые из «радуги». Эти цвета очень сильно могут меняться от окружающих цветов соседей, то есть быть валентными.

Чтобы продемонстрировать это утверждение рассмотрим для примера разные оттенки синего.  В верхней части теплые оттенки (бирюзовый и сине-зеленый), снизу холодные (королевский синий и холодный голубой), по бокам — сбалансированные, нейтральные оттенки (желтовато королевский синий и припыленный сине-зеленый). Нейтральные оттенки цвета наиболее валентны, они идут многим, легко вписываются в разные образы. Их можно рекомендовать даже контрастным типажам и ярко выраженным холодным типажам. В сочетании с ними холодные цвета будут визуально более яркими и лучше будут отдавать цвет внешности, усиливая ее.

Сочетание теплого и нейтрального оттенков цвета

Для ещё большей наглядности возьмем два оттенка: нейтральный желтовато королевский синий (крайний левый на рисунке) и бирюзовый.

Сочетание валентных цветов

Мы видим, что в этом сочетании

с одной стороны у нейтрального оттенка

проявилась синяя холодная насыщенная природа.

С другой стороны бирюзовый оттенок успокоился,

стал более нейтральным.

В сочетании между теплыми оттенками

бирюзовый выглядит

более ярким

более голубым, более теплым.

Сочетание холодного и нейтрального оттенков цвета

Сочетание холодных оттенков с нейтральными

Теперь давайте посмотрим как влияют друг на друга нейтральные и холодные оттенки цвета в паре.

Мы взяли тот же нейтральный желтовато королевский синий оттенок и поместили его рядом с холодным королевским синим.

Поэтому надо учитывать, что рядом с холодными нейтральные оттенки того же цвета становятся еще более тусклыми, более серыми.

То же самое: холодный голубой и нейтральный (крайний правый) оттенок.

Соответственно в таких парах нейтральные цвета выглядят визуально серее, чем есть на самом деле. Если при этом они нанесены на трикотажную ткань или шерсть, то вообще будут казаться серыми. Однако при этом холодный цвет становиться заметным контрастом, акцентом и будет отлично усиливать внешность.

Аналогично то же самое можно проделать с оттенками других цветов.

Если вы выбираете цвет, который подходит по вашему типажу, который будет улучшать цвет кожи или подчеркивать цвет глаз, попробуйте этот цвет в паре с нейтральным оттенком этого цвета.

На фоне нейтрального оттенка ваш цвет будет многократно сильнее и лучше работать с внешностью!

Часто само сочетание цветов по цветовому кругу, которое вы так тщательно выбирали играет последнюю роль в гармонии образа. А на первый план выходит фактура одежды и сам человек, выбравший это сочетание цветов.

Таким образом, человек является определяющим условием выбора сочетаний цветов

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Теория цвета

Как правило, дизайнеры используют определенный набор цветов (от трех до пяти, не считая белый и черный). Сначала выбирается основной цвет, а затем те, что будут обрамлять его. Выбор цветов – это целая наука, так как каждый из них по-своему влияет на человека и не все они хорошо сочетаются между собой.

Совет

Если вы хотите прибавить заряд бодрости, подтолкнуть человека к активным действиям добавьте немного красного цвета, а если нужен противоположный эффект, то стоит присмотреться к оттенкам синего.

Группа цветов, которые используются в проекте или при создании изображения называется цветовой схемой или палитрой цветов.

Лучшим помощником в подборе сочетающихся цветов является цветовой круг Иттена. Он основан на трех первичных цветах (желтом, синим и красном), из которых шаг за шагом могут быть получены все остальные. Если в равном соотношении смешать желтый и синий, то выйдет зеленый цвет. Чтобы получить оранжевый, нужно объединить красный с желтым, а для создания фиолетового – красный с синим. Три получившихся цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый – называются вторичными. От них тоже есть производные, которые, в свою очередь, считаются третичными цветами или цветами третьего порядка. В общей сложности круг поделен на 12 цветовых секторов.

Но в цветовом круге Иттена нет оттенков основных цветов. Поэтому, при помощи ахроматических цветов — черного и белого, круг, без изменения числа секторов, был дополнен множеством оттенков.

Подбор гармонично сочетающихся цветов может стать утомляющим занятием, но только не для тех, кто умеет работать с цветовым кругом. А также понимает, что такое цветовой тон, яркость и насыщенность. С помощью этих трех параметров можно задать все воспринимаемые человеческим глазом цвета.

Цветовой тон

Это свойство зрительного ощущения человека, определяет название цвета: оранжевый, фиолетовый, синий. В данном контексте словосочетание «цветовой тон» можно считать синонимом слову «цвет».

Насыщенность

Насыщенность описывает интенсивность цвета. Цветовой тон высокой насыщенности дает яркий, интенсивный цвет. Менее насыщенный цветовой тон выглядит бледнее. Для легкости понимания слово «насыщенность» можно мысленно заменить на «красочность».

Яркость

Данный параметр определяет насколько цвет темный или светлый. Обычно измеряется в процентах. Яркость можно представить, как количество света, падающего на объект — от белого до черного, то есть от стопроцентной яркости до нулевой. Если на что-то направить яркий свет, например на аппетитную и зрелую клубнику, то она будет казаться практически белой. И, наоборот, черной, если на неё не будет попадать свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector