Молотковая или гладкая краска

Содержание:

Рекомендации по нанесению краски

В технологии нанесения краски по металлу хаммерайт имеются свои нюансы. Например, несмотря на усовершенствованные технические характеристики состава, ее не наносят в дождливую и даже туманную погоду, так как допустимый процент влажности не должен превышать 85.

Допустимый процент влажности не должен превышать 85.

Подготовка металлической поверхности

В зависимости от состояния покрытия производят предварительную подготовку поверхности. Для изделий со следами заметной коррозии требуется небольшая механическая обработка при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Далее основание промывается, высушивается и обезжиривается без покрытия грунтовкой.

Покрытия с ярко выраженными следами ржавчины и коррозии обрабатываются предыдущим способом и покрываются грунтовкой. Ранее окрашенные поверхности очищаются, промываются, высушиваются и обезжириваются. Неокрашенные ранее основания обезжириваются от заводской смазки и окрашиваются. Для лучшего сцепления с краской гладкие поверхности обрабатываются наждачкой или металлической щеткой.

Для изделий со следами заметной коррозии требуется небольшая механическая обработка при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

Предварительная обработка

Обработка поверхности может быть произведена как ручным, так и механическим способом при помощи дрелей со специальной насадкой или пескоструйных автоматов. Труднодоступные места в сложных конструкциях обрабатываются только ручным методом.

Для поверхностей с застаревшими следами разрушений используют грунтование. Специалисты рекомендуют использовать состав номер 1 Rust Beater одноименной марки (Hammerite). Для обезжиривания используют специальные растворители. Однако большинство из них удаляют только жирные пятна. Дополнительно обезжирить поверхность можно при помощи слабого 10-процентного раствора уксусной кислоты, которую после обработки смывают, а поверхность хорошо просушивают.

Этап грунтования улучшает адгезию материалов. Для каждого материала имеются свои составы. Например, для черных металлов важна защита от коррозии, а для цветных металлов важный момент – хороша адгезия с краской.

Для обезжиривания используют специальные растворители.

Нанесение краски

Хаммерайт эмаль по ржавчине хорошо ложится на металл толщиной в 100 микрон. Данный момент учитывается независимо от способа нанесения.

Краска может наноситься валиком, кистью, краскопульта или использовав, аэрозольный флакон с краской (имеется в сортаменте).

  1. Малярная кисть применима для обработки поверхностей средней площади или для изделий сложной конструкции. Перед использованием следует определить вязкость красящего состава. При загустении его разбавляют растворителем этого же бренда «Brush Cleaner & Tinners» из расчета на 8 частей краски – 2 части растворителя.

  2. Валик используют для окрашивания поверхностей большей площадью. Места углов, сгибов, заворотов обрабатывают только кистью.

  3. Баллончики с аэрозолю удобны для окрашивания небольших конструкций.

  4. При использовании краскопульта основной момент вязкость краски. При дисбалансе соотношения краски и растворителя, поверхность будет окрашена неравномерно. Густой состав не будет выходить из механизма, а сильно разбавленный будет оставлять подтеки и зазоры.

Покрытие наносится минимум в 2 слоя, но не больше трех. Перед нанесением очередного слоя нужно выждать не меньше трех часов. Преждевременное окрашивание может сделать покрытие неустойчивым, хрупким.

Достоинства молотковой краски

К основным преимуществам эмали относят:

  • широкий диапазон эксплуатационных температур (максимум 80 оС);
  • экспресс-высыхание эмали. Всего за два часа после нанесения на поверхность слой краски теряет свойство липкости, что позволяет без опасений контактировать с покрашенным объектом;
  • устойчивость к вибрациям; осадкам, резким перепадам влажности и температуры;
  • защитные свойства: антикоррозионный эффект, повышенные прочностные характеристики;
  • декоративную составляющую;
  • безвредность и экологическая безопасность для человека;
  • возможность использования эмали для проведения не только наружных, но и внутренних работ;
  • полное отсутствие запаха;
  • богатую цветовую палитру, позволяющую подобрать лакокрасочный материал нужного оттенка;
  • цветоустойчивость. Как утверждает производитель, оттенок краски не поддается выцветанию и сохраняется годами;
  • грязе- и водоотталкивающие свойства.

Необычность

Среди автомобилистов, наряду с «металликом», все более востребованной становится молотковая краска. Обладая совершенно неповторимым цветовым эффектом, она в корне отличается от обычной эмали способом нанесения на окрашиваемую поверхность. После высыхания она снова удивляет своими необычными свойствами, присущими только ей.

Отличия молотковой краски от обычных и нитроэмалей:

  • не требует предварительной обработки поверхности перед покраской;
  • влаго- и термоустойчива;
  • устойчива к УФ-излучению, не выгорает на солнце;
  • окрашенные поверхности устойчивы к воздействию любых моющих средств;
  • простота процесса покраски, доступна даже для новичков;
  • позволяет красить не только металл, но и любой другой материал.

Рассмотрим перечисленные отличия подробнее:

  1. Предварительная обработка окрашиваемых поверхностей.

Она сокращена до минимума. Дело в том, что молотковая краска включает в себя дополнительную функцию удаления ржавчины. Это означает, что отпала необходимость тратить время и силы на то, чтобы зачистить все пятнышки ржавчины перед покраской. Краска сама в состоянии их нейтрализовать.

Конечно, если ржавчина отслаивается кусками, то это место зачистить нужно обязательно. В противном случае краска скроет ее полностью, но процесс коррозии будет продолжаться. К чему это приведет не трудно догадаться.

  1. Влаго- и термоустойчивость.

Сюда будет уместным включить еще и такой показатель, как прочность краски. Вся изюминка заключается в том, что в составе нашли место акриловая, алкидно-стирольная и эпоксидная основы. В сочетании с алюминиевой пудрой и мелкодисперсным стеклом все эти составляющие творят поистине чудеса. Краска приобретает повышенную устойчивость к воздействию влаги и перепадам температуры.

Изменение ее свойств начинается при температуре выше 130ᵒ С. Благодаря повышенной адгезии (способности сцепляться с другими материалами), она очень прочно держится на окрашенной поверхности. Например, при ремонте удалить нижний слой краски еще никому не удавалось.

  1. Устойчивость к УФ-излучению.

Ультрафиолетовые лучи разрушают любую эмаль и краску, только не молотковую. Благодаря особым свойствам, на солнце она не выгорает. Цвет остается постоянным

Особое внимание на этот параметр обращают автолюбители. Не в меньшей мере их радует и тот факт, что краска устойчива к любым моющим средствам

  1. Возможность красить любые материалы.

При окраске поверхностей из дерева, пластика, бетона и других материалов применение молотковой краски возможно. Но здесь сначала нужно задуматься, стоит ли ее использовать?

С одной стороны, основным определяющим фактором в этом случае будет то, что краска стоит дороже, чем обычные эмали. Да и молотковый эффект на таких поверхностях менее рельефный, совсем не такой, как на железе.

А с другой – крашенные изделия на 8 лет приобретают надежную защиту от любых атмосферных явлений без изменения внешнего вида.

Поверхность, окрашенная этой краской, приобретает фактурный металлический отблеск и едва ощутимую шероховатость. На фото это хорошо видно. Цветовая линейка молотковой краски достаточно обширна. Не составляет труда подобрать любой необходимый цвет.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.

Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.

Советы по окрашиванию

Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск

Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию

Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки

Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов

Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.

При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.

Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.

Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:

 при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
 не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
 второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
 кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность

При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
 на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
 чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
 при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
 окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
 нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
 для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5

После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
 перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
 во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
 наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.

Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

Сфера применения краски с молотковым эффектом

Молотковая краска имеет достаточно обширную область использования. Её можно наносить не только на металл, но и другие основания: стекло, кафель, прочный пластик. Состав может наноситься внутри и снаружи здания.

Молотковую краску используют для окрашивания элементов входных дверей из металла

Чаще всего с её помощью окрашивается:

  • промышленное, механическое и сельскохозяйственное оборудование;
  • водостоки и флагштоки;
  • садовое оборудование и инструмент;
  • строительные конструкции, включая металлические двери, ворота и ограждения;

Ограждения для лестничных пролетов могут окрашиваться внутри здания

  • металлическая мебель;
  • электрощиты;
  • транспортные средства. Обеспечивается защита кузова, дисков и других элементов из металла.

Основания могут изготавливаться не только из металла

Изготовление эмали в домашних условиях

Молотковая краска серого цвета

Краска молотковая по ржавчине обладает самым высоким уровнем прочности. Если укрепить эмаль лаком, получится декоративный эффект. Из-за своей долговечности и удобства в использовании молотковое средство стало востребованным среди автолюбителей, поэтому многие из них предпочитают изготовлять ее самостоятельно. Для этого необходимы следующие компоненты:

  • алюминиевая стружка – 3 – 6%;
  • сажа – 0,2 – 0,5%;
  • силиконовое масло;
  • УВЛ-1 (лак) – 96,8%.

Разбавлять раствор нужно в теплом и чистом помещении, но необязательно в специальной покрасочной камере. Сажа образует рельефность и придает эмали темный оттенок. Молотковый эффект краски получается благодаря алюминиевой стружке. Далее процесс затягивается:

  • Соединив все три ингредиента, нужно долго и тщательно перемешивать полученный состав. В обычных условиях нужно мешать до тех пор, пока стружка полностью не перестанет всплывать на поверхность.
  • Чтобы изменить цвет краски, можно добавить цветную эмаль, но не более 30% от массы готовящегося состава.
  • Эмаль разбавляется несколькими (4-5) каплями силиконового масла. Оно формирует твердые частицы, которые и составляют рельефную текстуру краски. Как только эмаль молотковая по ржавчине будет готова, нужно сразу нанести ее на поверхность автомобиля. Все манипуляции желательно совершать параллельно, поэтому для удобства нужны два человека: один готовит эмаль, а второй обрабатывает поверхность машины.

Следующая статья: Окрасочное оборудование Graco — приборы для профессиональной покраски.
Предыдущая статья: Как сделать компрессор своими руками для покраски.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Как проверить качество покраски автомобиля. Интересные моменты.
  • Порошковая покраска дисков. Интересный процесс.
  • Пулевизатор для покраски. Нужная вещь любому маляру.

Производители

Поскольку этот вид ЛКМ пользуется большим спросом, его производством занимаются многие бренды. Импортные считаются более качественными, но и цена на их продукцию значительно выше. Одним из самых надежных вариантов считаются красящие составы марки Hammerite.

Главное достоинство по сравнению с конкурентами – особо прочная адгезия, благодаря которой краска максимально плотно соединяется с поверхностью и защищает ее от любых повреждений.

Молотковые краски Hammerite универсальны – они подходят как для домашнего, так и для уличного окрашивания. Даже на ржавчину ЛКМ ложится идеально при условии правильной предварительной обработки. Минус один – высокая стоимость.

Другие популярные бренды:

  • Dali;
  • Престиж;
  • Новакс.

Продукция отечественных марок стоит дешевле, но по качеству может уступать заграничным конкурентам. Особенно в плане адгезии.

Для домашнего окрашивания это зачастую не принципиально, но для уличного этот фактор – важнейший.

Преимущества средства

Молотковые красящие составы обладают такими преимуществами:

  1. При их использовании поверхность не нужно обрабатывать грунтовыми смесями.
  2. Возможность покраски даже изделий со следами ржавчины без предварительной зачистки.
  3. Рассматриваемый состав обеспечивает поверхности надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.
  4. Покрытие не пропускает через свою структуру влагу.
  5. Широкий выбор расцветок средства.
  6. Такой краской можно обрабатывать пластмассу и древесину.
  7. Покрытие можно наносить не только внутри помещений, но и на улице.

Все эти свойства способствуют повышению спроса на молотковую краску.

Подготовка к работе и нанесение молотковой эмали

Молотковую краску можно наносить по старому покрытию, ржавчине. На масляные, битумные, порошковые средства эмаль ложится плохо. Подготовка металла для первой окраски проводится по таким правилам:

  • промыть основу уайт-спиритом, сольвентом;
  • повторить процедуру 2-3 раза до полного удаления смазки;
  • в конце работы протереть базу ацетоном;
  • промокнуть поверхность бумажной салфеткой – масляных пятен остаться не должно;
  • слишком блестящие поверхности обработать шкуркой, металлической щеткой для улучшения сцепления с ЛКМ.

Если на изделии есть старые лакокрасочные материалы, их отслаивающиеся участки убирают металлической щеткой. Рыхлую ржавчину также надо полностью удалить, чтобы краска хорошо держалась. После очистки моют поверхность с любым стиральным порошком, хорошо промывают водой, сушат. Изделия из алюминия, нержавейки, оцинковки обрабатывают грунтовкой по металлу. Дерево покрывают акриловым грунтом, это не даст краске просочиться в поры.

Техника нанесения может различаться в зависимости от наличия инструментов, размера изделия

В любом случае важно, чтобы температура воздуха не выходила за пределы +10…+25 градусов, влажность составляла до 85 %. Толщина слоя должна быть от 100 микрон, иначе защитные свойства краски снижаются

Способы нанесения следующие:

  • кистью;
  • валиком;
  • из баллончика;
  • пневмо- и безвоздушным распылением.

Кистью наносят молотковую краску в 2-3 слоя, хорошо прокрашивая углы и кромки. Каждый слой сохнет 20 минут. Сложные поверхности покрывают в 4 слоя. Используют кисточки с натуральной щетиной. Валик (короткошерстный меховой, шерстяной) применяют для обширных поверхностей, уголки подкрашивают кистью. Баллоны используют на небольших площадях или для маскировки дефектов. Обычно наносят 3-4 тонких слоя с расстояния 20 см.

Молотковая эмаль

Для метода пневмораспыления краску надо разбавлять 2:1 растворителем, который рекомендует конкретный производитель. Если она начинает стекать, количество растворителя уменьшают. Первый слой выдерживают всего 3 минуты, после наносят еще 2 слоя через 15 минут. Для методики безвоздушного распыления эмаль разводят 9:1. Техника нанесения та же, что и при пневмораспылении. Изделие можно эксплуатировать спустя 12 часов, молотковая эмаль надежно защитит поверхность от ржавчины.

Особенности молотковой краски

Грунт эмаль по ржавчине молотковая, как говорилось ранее, разрабатывалась для металлических, кованых поверхностей, подвергающихся регулярной смене температурных показателей, воздействию ударов и химических средств.

Обладает высокими показателями создания барьера от появления ржавчины, устойчивостью к пагубному влиянию природных факторов, плотностью покрытия. Отличается высокими показателями сцепляемости к материалам, может скрыть недочеты основания, влагоотталкивающая.

Обладает высокими показателями создания барьера от появления ржавчины, устойчивостью к пагубному влиянию природных факторов, плотностью покрытия.

Процесс нанесения материала

Если вы приобрели все необходимые материалы и инструменты, но не знаете, как красить молотковой краской авто, обязательно ознакомьтесь с подробным планом работ (информация приведена ниже). Также инструкция часто входит в комплект с молотковой краской и лаком.

Краска по металлу молотковая серебристо-серая (946 мл)

Итак, если вы хотите правильно нанести молотковую краску на ваше авто, обязательно следуйте этому алгоритму:

Вся поверхность, на которую будет нанесена краска с молотковым эффектом, должна быть тщательно вымыта и обезжирена спиртосодержащей жидкостью. После этого по ней нужно пройтись абразивной бумагой и создать на поверхности шероховатости. Это необходимо, чтобы обеспечить краске максимально прочное и качественно сцепление с поверхностью. При этом всевозможные дефекты и неровности вовсе не нуждаются в дополнительной шлифовке — молотковая краска надежно их скрывает. Также стоит отметить, что, если на поверхности есть небольшие пятна ржавчины, на них можно не обращать внимания — краска без труда с ними справится. А вот если коррозия достигла уже внушительных размеров, ее лучше будет все-таки ликвидировать перед использованием средства.

Эмаль HAMMERITE “МОЛОТКОВАЯ” антикоррозионная, серая, 0,75л

После подготовки обрабатываемых участков может быть начата покраска молотковой краской. Это можно делать при помощи валика, краскопульта, кисти или пистолета. В зависимости от выбранного инструмента будет меняться рисунок, создаваемый краской на поверхности авто. При этом сама молотковая краска должна наноситься в 2, 3 или 4 этапа — так покрытие получится более качественным и долговечным. Нужно проследить за тем, чтобы поверхность, на которую наносится покрытие, не была глянцевой — хорошее сцепление возможно лишь с матовым металлом. Если вы хотите поэкспериментировать с узорами, которые будут получаться при нанесении, а также преобразовать молотковый эффект, можно попробовать добавить в лакокрасочную смесь растворители. Наносить материал необходимо при температуре в 20 градусов. В тех же условиях краска и должна высыхать. Итоговый результат должен представлять собой плотный и однородный слой краски толщиной не более 100 микрометров. Расход материала должен при этом быть 100 грамм на метр квадратный.

Нанесение молотковой краски на авто краскопультом

После нанесения каждого слоя необходимо подождать от 20 до 30 минут, прежде чем наносить следующий. Итоговая сушка должна длиться не менее 2 суток. В результате у вас получится шагреневая поверхность с многочисленными пупырышками. Ошкурить вы ее не сможете, как и сделать царапину. Так что после нанесения можно лишь вскрыть лаком для придания авто более презентабельного вида.

Особенности

Характеристики молоткового покрытия могут различаться от производителя к производителю, но в среднем выглядят так:

  • плотность – 1 кг/л;
  • разбавляется растворителем «уайт-спирит»;
  • связующим составом является алкидная смола;
  • остаток на поверхности – 48% от объема;
  • сохнет не менее двух часов;
  • каждый последующий слой наносится через пять часов;
  • хранится в таре до двух лет;
  • устойчивость к воздействию температур до 80 градусов по Цельсию;
  • уровень глянца – 66;
  • расход – в среднем 1 литр на 9-10 квадратных метров (один слой).

Основные достоинства:

  • перед обработкой подобной краской металлическую поверхность не надо тщательно чистить от ржавчины;
  • слой покрытия хорошо переносит вибрацию, атмосферные явления;
  • покрытие действенно предохраняет металлы от ржавчины;
  • обработанная поверхность не требует повторной покраски до десяти лет;
  • покрытие противостоит высоким температурам, поэтому такой лакокрасочный материал часто используют для покраски несгораемых шкафов и банковских сейфов;

  • молотковая субстанция не содержит токсинов, которые губительно действуют на организм человека;
  • красящее вещество не имеет отталкивающих резких запахов, его можно использовать даже в тех помещениях, где не слишком хорошая продуваемость;
  • богатое разнообразие оттенков;
  • слой молоткового покрытия после нанесения длительное время «держит» цвет и не блекнет;
  • грязь и пыль не прилипают к окрашенной поверхности.

Вспоминая о недостатках молотковой краски, можно упомянуть про высокую цену. Килограмм такой смеси стоит не одну тысячу рублей. Кроме того, удалить с поверхности старые наслоения возможно только с применением значительных усилий и сильнодействующих растворителей.

В чём состоят достоинства и недостатки

Плюсы при использовании такой краски состоят в следующем:

  • Она надёжно защищает от коррозии металлические изделия.
  • Молотковая краска не позволяет воздействовать на окрашенную поверхность слишком низким или высоким температурам.
  • Это средство обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Процедура покраски облегчается за счёт высокой скорости полимеризации. Это свойство особенно явно проявляется в тех случаях, когда покраска эмалью выполняется с помощью пульверизатора.
  • При покраске можно наносить средство прямо на ржавчину.

Различные оттенки Источник gidpokraske.ru

  • Эта эмаль образует долговечное покрытие. Если покрасить таким образом автомобиль, он будет иметь защиту от ржавчины на протяжении не менее 8 лет.
  • В её составе отсутствуют вещества, которые могут нанести вред людям.
  • Слой эмали не только имеет декоративные свойства, но и обеспечивает защиту поверхности от влаги, механических повреждений, температурных воздействий.
  • Использование этого средства обеспечивает сохранение чистоты.
  • Может использоваться для устранения мелких повреждений на поверхности. Если имелись царапины, мелкие сколы, то после обработки их не будет видно.
  • Краска обладает высокой устойчивостью к воздействию вибрации. Это свойство является особенно важным для использования при покраске автомобилей.
  • У неё отсутствует неприятный запах.

Окраска кованного изделия Источник element.ua Однако у этого средства имеется несколько недостатков:

  • Молотковая краска является дорогой.
  • Высокий расход средства в процессе покраски.
  • При использовании краскопульта требуется сноровка при проведении работы с эмалью молотковой, что это такое – нужно знать по собственному опыту.

При покраске можно воспользоваться различными видами инструментов: кистью, валиком или распылителем.

Особенности молотковой краски

К преимуществам эмали можно отнести:

  • более высокий уровень защиты от ультрафиолета, атмосферных осадков, соли;
  • хорошая эластичность;
  • идеальная маскировка неровностей поверхности;
  • оригинальный структурный рисунок;
  • высокие адгезийные свойства;
  • быстрая естественная сушка;
  • ровное покрытие на любой поверхности;
  • воздухопроницаемость
  • невысокая цена.

Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.

При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.

Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.

К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.

Технология покраски молотковой эмалью

Нанесение молотковой эмали несколько отличается от стандартных лакокрасочных покрытий. Температура, при которых будет производиться покраска, не должны быть агрессивными: не ниже -10 и не выше 30 градусов по Цельсию.

Как красить молотковой краской?

Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.

Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.

Этапы покраски молотковой эмалью

Для покраски автомобиля понадобится следующее:

  • краска для металла молотковая;
  • валик короткошерстный или краскопульт;
  • растворитель 647;
  • грунт-эмаль;
  • абразивная бумага.

Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:

  1. Первым делом авто нужно очистить и обезжирить. Дополнительно можно воспользоваться абразивной или наждачной бумагой, чтобы поверхность приобрела легкую шероховатость для лучшего прилегания краски.
  2. Если на машине имеются крупные ржавые пятна, их необходимо обработать преобразователем ржавчины, но при наличии мелких изъянов этот этап можно пропустить. В молотковой краске «Хаммерайт» есть компоненты, которые обволакивают коррозийные участки и не дают им распространяться, поэтому, используя такую эмаль, можно сократить время на удалении ржавчины.
  3. Окрашиваемые элементы нужно обработать сильно разбавленной грунт-эмалью по ржавчине.
  4. После очистки поверхности изделия можно наносить молотковую краску. Нежелательно разбавлять ее другими растворами во избежание нарушения пропорции ингредиентов. Нанесение осуществляется при помощи валика (кисточка расходует слишком много краски). Поверхность авто должны быть матовой, так как эмаль не берет глянцевое покрытие. Для придания нужной текстуры металл следует обработать шкуркой. После первого слоя нужно подождать 30 минут, а затем нанести еще один. Полностью краска высохнет уже через 6-7 часов при комнатной температуре, но вводить автомобиль в эксплуатацию желательно через 2-3 суток.

Молотковая краска по металлу: состав, виды и характеристики

Краски с молотковой структурой изготовляются путем добавления в жидкие эмали особой «невсплывающей» (обезжиренной) алюминиевой пудры вместе с органическими соединениями кремния – силиконом, каучуком, вазелином. Такой состав способствует изменению поверхностного натяжения пленки, образованию эффекта «стягивания» и формированию на поверхности подложки характерных узоров чеканки. Если рассматривать покрытие в разрезе, то хлопья алюминия должны находиться ближе к подложке, что обуславливает целостность наружной поверхности пленки и является важным требованием при изготовлении краски.

Для получения молотковых покрытий используют алкидные, акриловые, эпоксидные и нитратцеллюлозные эмали. Из проверенных временем отечественных марок можно отметить алкидно-стирольную эмаль МЛ-165, эпоксидную ЭП-1323МЭ, нитроцеллюлозную НЦ-221. Наиболее широкое применение находят эмали на алкидной основе. Вместе с алюминиевой пудрой могут использоваться минеральные или органические пигменты для придания цветового оттенка.

Алюминиевая пудра широко используется при изготовлении красок и эмалей, обладающих характеристиками термостойкости, водо- и газонепроницаемости, коррозионной стойкостью и атмосферостойкостью. Однако в красках с молотковым эффектом, алюминий играет больше декоративную роль и не имеет существенного влияния на основные свойства покрытий, которые зависят от состава эмали, взятой за основу молотковой краски.

Молотковая краска: общие сведения о материале

Впервые о лакокрасочных покрытиях с молотковым эффектом узнали в СССР, когда они стали с успехом применяться для окрашивания производственной техники, лабораторного оборудования, фотоувеличителей и другого государственного имущества. В это время производители лакокрасочных материалов не усложняли себе задачу поиском разнообразных цветовых решений и использовали наиболее дешевый серый пигмент, вследствие чего лабораторное оборудование и большинство точных измерительных приборов были серыми. Популярность данного лакокрасочного материала была обусловлен его антикоррозийными характеристиками, высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, а также механическим повреждениям, что сегодня с успехом используется современными мастерами при окраске автомобильных деталей, в частности кузова

 Несмотря на то, что позднее специалисты обратили внимание на эксплуатационные преимущества молотковой краски и занялись разработкой широкой палитры цветовых пигментов, росту популярности указанного покрытия способствует своеобразная сдержанность и холодность его восприятия, преобладающая за счет наличия «молоткового эффекта»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector