Опалубка для лестницы из бетона своими руками
Содержание:
- Алгоритм сборки опалубки
- Способы изготовления
- Укладка в опалубку арматуры и сборка подступенников
- Что подразумевается под опалубкой лестницы?
- Материалы для изготовления опалубки для крыльца
- Порядок бетонирования каркаса
- Разновидности лестниц
- Этап #3. Сборка опалубки
- Как сделать опалубку для лестницы своими руками
- Тип лестницы и опалубки
- Заливка опалубки лестницы бетоном
- Устройство своими руками
Алгоритм сборки опалубки
Каркас обязательно должен повторять форму будущего сооружения. Он должен быть прочным и надежным. Для сборки опалубки потребуется подготовить фанеру и доски. Также можно воспользоваться листами из металла и кирпичами.
Какие габариты должны иметь доски? Ширина досок для сборки каркаса – 20 см, а толщина – минимум 2 см. Вначале необходимо установить боковые стороны, после чего выполняется монтаж подпорок. Дальше, производится сборка ступеней.
Способы крепления опалубки и вязки арматуры
Сборка опалубки и армакаркаса Арматура из стекловолокна
Следующий шаг – закладка арматуры во внутреннее пространство опалубки. Оптимальный шаг для прутьев составляет 20 см. Последний этап сборки опалубки учитывает подсыпку каркаса грунтом (снаружи), который впоследствии утрамбовывается.
Способы изготовления
Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.
Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:
- Ширина ступени – 26-30 см;
- Высота подступенка – 15-20 см.
Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.
Вместо щебня можно использовать строительный бой
Из досок
Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.
Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.
Опалубка между боковыми стенками
Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.
Прямое одномаршевое крыльцо:
Изображение | Описание |
Боковой щит |
Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени. |
Соединение досок в щит |
Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь. |
Установка щитов на площадку |
Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры. |
Опалубка для ступенек крыльца готова |
Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.
Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней. |
Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.
И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.
- Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
- Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
- В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
- После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
- Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.
Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.
Упрощенный вариант опалубки
Из листовых материалов
Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.
- Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
- Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
- Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.
Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы
Укладка в опалубку арматуры и сборка подступенников
На завершающем этапе необходимо уложить в опалубку арматуру и закрепить доски подступенников. Первый слой арматуры выкладывают над днищем на высоте не менее 35-40 мм с шагом 120 мм. Под каждой ступенькой укладывается по два поперечных отрезка, длиной по 160 см.
Аналогичным способом монтируется второй слой арматуры, но теперь вместо двух арматурных поперечин укладывается три прутка. Оба слоя арматуры перевязываются короткими вертикальными обрезками. В местах перевязки прутки прихватываются электросваркой.
Верхние концы арматурных прутьев собирают и крепят к выпущенной на верхней плите арматуре.
Привязку арматурного каркаса опалубки к плите нужно делать в обязательном порядке. В противном случае под давлением веса залитого бетона лестница может просесть и прогнуться. Кроме того, такая привязка гарантирует неизменность положения бетонной лестницы при любой осадке дома.
Остается установить в опалубку подступенники, и можно заливать бетонный раствор. Для планок подступенников используют сухую сосновую доску, или фанеру, размерами 1600х170 мм, толщиной 20 мм. От качества материала подступенников зависит геометрия ступенек бетонной лестницы и успех всего предприятия, поэтому планки для опалубки лестницы тщательно подбирают заранее, сушат, подвергают гидрофобной пропитке и обработке масляным лаком.
Каждый подступенник крепится с помощью саморезов к брускам, набитым ранее на тетивы, на каждую сторону не менее двух точек крепежа. После установки в центре планки подступенника сверлится отверстие диаметром 10 мм, через которую вставляется десятисантиметровая шпилька. Один край шпильки приваривается сваркой к арматурному каркасу, на второй укладывается шайба и наворачивается гайка. Делается это для того, чтобы увеличить жесткость подступенника, шпилька удерживает тонкую планку опалубки от выдавливания бетонным раствором.
Зачастую в тело бетонной лестницы выполняют закладку резьбовых муфт. Их используют для крепления балясин и вертикальных стоек перил. Чтобы обеспечить точное положение муфт в бетоне и не ослабить края бетонной лестницы, закладные элементы приваривают к стальному прутку арматуры. В противном случае закладные муфты могут отколоться от бетона, и все ограждение бетонной лестницы придет в негодность.
Что подразумевается под опалубкой лестницы?
При строительстве здания рано или поздно наступает этап возведения бетонной лестницы. Какого вида они будут – решение архитектора, но вот воплотить идеи специалиста придется уже строителям. И начнут они, как правило, с опалубки. Так называют конструкцию, которая будет своеобразной формой для заливки раствора с целью создания ступеней. Такой способ может использоваться, чтобы создать монолитную лестницу полностью или в качестве основы под ступеньки из более дорогих материалов. Делать такие конструкции довольно сложно, они более практичны и долговечны.
Возведение бетонной лестницы
Опалубки разделять на виды не очень корректно, разнообразие их только в том, из скольки ступеней будет состоять марш. Самый простой случай – это сооружение лестницы между двумя стенами. В этом случае при возведении опалубки потребуется минимум составных элементов. Но вариантов лестниц сейчас много и трудности от случая к случаю разные. Некоторые подходы для сборки опалубок своими руками мы обсудим ниже.
Материалы для изготовления опалубки для крыльца
Если не понимаете, как сделать опалубку для лестницы крыльца, проконсультируйтесь у специалистов, что для этого необходимо. Однозначно, конструкция будет съемной, а вот какие материалы для этого потребуются, разберемся вместе.
Доски
Толщина пиломатериала должна составлять два – три сантиметра. Будет лучше, если своей шириной доски будут не ниже высоты ступеньки. Оптимальный вариант – не менее пятнадцати сантиметров.
Фанера
Такой материал опалубки для крыльца из бетона, подготовленной своими руками, считается простым вариантом, хотя в монтаже могут возникнуть определенные сложности. Фанерные листы должны быть влагостойкими, толщина каждого – не менее десяти – двенадцати миллиметров. Кстати, если материала, устойчивого к воздействию влаги не найдется, можно воспользоваться обычной многослойной фанерой.
Другие материалы
Для заливки крыльца с полукруглыми ступенями под опалубку используют листовые прочные материалы, имеющие возможность сгибаться по криволинейным направлениям. Это могут быть стальные листы толщиной в 1 мм, тонкая фанера, прочный пластиковый материал.
Порядок бетонирования каркаса
Когда сборка опалубки лестницы своими руками подошла к концу, проверьте, насколько плотно скреплены все ее части. После полной заливки нагрузка от раствора будет весьма сильной, а потому малейший недочет может привести к разрыву конструкции. Если вы намерены делать перила, то лучше заранее собрать всю конструкцию и установить ее на свое место.
Раствор бетона приготавливается в следующей пропорции: 10 частей цемента, 30 частей щебня, 20 частей песка, 7 частей воды. Понятно, что с большой массой цементного раствора лопата, палка и ведро – слабые помощники. Требуется использование бетономешалки. Вряд ли стоит браться за ворочание такого состава своими руками. Раствор должен быть довольно жидким, чтобы его можно было легко залить в подготовленные коробы из дерева.
Приготовление бетонного раствора
По поводу самого процесса заливки есть много мнений. Некоторые специалисты считают, что его необходимо начинать с верхнего уровня. Может, этот способ действительно чем-то лучше, но часть мастеров начинает работу снизу, объясняя это тем, что таким образом нагрузка бетона распределяется равномерней. При работе следует соблюдать определенный ритм: заливается ступенька, трамбуется раствор, разравнивается мастерком. Чтобы бетон привык, делается небольшой перерыв (примерно 5–10 минут). После можно сделать переход к другому элементу, который обрабатывается аналогичным образом.
Когда заливка окончена, следует прикрыть все это полиэтиленовой пленкой
Эта мера предосторожности позволит бетону не растрескаться при высыхании. Процесс схватывания будет длиться около месяца
После можно уже снять опалубку и начать отделку конструкции декоративными деталями и материалами. Часть деревянных деталей в виде клиньев можно оставить в бетоне. Выступающие части надо будет спилить и сравнять края с гранями ступеней. Срезы обрабатываются штукатуркой. Если не планируется отделка бетонных ступеней и предполагается декорирование щебнем или плиткой – лучше скреплять их непосредственно на незастывшем растворе.
Разновидности лестниц
- Прямоугольной геометрии (между стенами).
- Одномаршевая монолитная.
- С забежными ступенями.
- Многомаршевая с поворотными площадками.
- Спиральная.
По виду используемого материала подразделяются на бетонные и комбинированные. Последний вариант представляет собой металлическую конструкцию, ступеньки которой выполнены из бетона с добавлением мраморной крошки или гранитного щебня.
Этапы изготовления
1. Проводятся расчеты: в частности, для перемещения людей и переноски грузов ширину определяют равной 75 – 95 см. Учитываются и другие параметры, от которых зависит удобство подъема или спуска, ровность шага:
- толщина полов вместе с предполагаемым напольным покрытием;
- расстояние между этажами. Кроме того, в расчет берется и то, что между крайними ступенями и потолками должно быть не менее 2 м.
- угол подъема. В частных строениях рекомендуется для внутренних лестниц придерживаться нормы от 25° до 45°. При этом нужно помнить, что при изготовлении бетонной лестницы своими руками увеличение ее крутизны приводит к снижению расхода бетона;
- высота ступени – первой и последней;
- перила.
После этого рассчитываются длина марша, количество ступеней и пролетов, необходимость устройства поворотных площадок, ширина проступи.
2. Возведение опалубки под заливку раствора. Основные требования к ней: жесткость, прочность, отсутствие щелей. В противном случае залитая масса деформирует «каркас», и ступени получатся неровными. Кроме того, раствор обладает определенной текучестью, и это требует качественной герметизации всех стыков.
При соединении элементов опалубки целесообразнее использовать саморезы, а не гвозди. Это значительно упростит процесс демонтажа. Вид опалубки зависит от конструктивных особенностей лестницы (например, пристенная, одномаршевая).
Кроме того, нужно учитывать, что шероховатая поверхность бетона осложнит его дальнейшую отделку. Поэтому наряду с применением гладко обработанных досок используется и слоеная фанера (водостойких сортов), которая «нашивается» на них изнутри. Стыки листов не просто хорошо подгоняют, а тщательно шлифуют, добиваясь, чтобы вся внутренняя поверхность опалубки была близка к идеальной.
3. Надежность и долговечность во многом зависит от правильности устройства и качества армирования. Внутрь опалубки укладываются металлические арматурные прутки, которые образуют решетку. В местах пересечения они «схватываются» сваркой. Вдоль переднего края каждой ступеньки для придания ему жесткости также укладывается пруток.
Между арматурой и нижней поверхностью опалубки расстояние – минимум 30 мм. Для этого применяют специальные «подложки» под прутки (фиксаторы положения).
4. Установка креплений для будущих перил. Они монтируются в опалубке с таким расчетом, чтобы после заливки раствора их края выступали над поверхностью бетона. Как правило, в этих целях используют или пластины металла, или деревянные клинья (пробки).
5. Заливка раствора. Поверхность бетона тщательно выравнивается (в зависимости от качества раствора допускается несколько подходов).
6. После укладки бетона вся поверхность накрывается пленкой до полного отвердевания (время зависит от температуры окружающего воздуха). После этого по лестнице уже можно ходить, но все отделочные работы на ней проводятся только по завершении строительства.
Этап #3. Сборка опалубки
После всех расчетов приходит время создавать будущие очертания лестницы. То есть строить опалубку, в которую в дальнейшем будет заливаться бетон.
Сборка опалубки – самый сложный этап в строительстве лестницы. Он требует скрупулезной, аккуратной работы с точной выверкой всех заранее рассчитанных размеров конструкции. Любая оплошность на этом этапе может привести к неудаче всего строительного проекта (будет нарушена форма конструкции, ее размеры, поверхность получиться неудобной для последующей отделки).
Для строительства опалубки понадобятся:
- водостойкая фанера (толщина 12-18 мм) или обрезная доска (толщина не менее 30 мм) – для нижней части опалубки (дна), отбортовки и подступенков;
- водостойкая фанера (толщина 6,5-9 мм) – для криволинейных участков (при необходимости);
- доски (толщина 50 мм, ширина 150-170 мм) или опорные бруски 100х100 мм – для подпорок;
- бруски 100х100 мм – для соединения листов фанеры или досок между собой;
- металлические уголки, саморезы по дереву (3,5 мм) – для крепления.
Деревянные элементы опалубки, соприкасающиеся с бетоном, должны быть абсолютно гладкими. Тогда бетонная поверхность после застывания получится гладкой, практически не нуждающейся в отделке. Поэтому стороны досок, которые планируется разместить с внутренней стороны опалубки, нужно предварительно отшлифовать. Если используется гладкая фанера, то никаких предварительных выравнивающих действий производить не нужно.
Сборка опалубки выполняется следующим образом:
1. Выставляют нижнюю часть опалубки, на которой будет удерживаться вся масса бетона. Для этого можно использовать габаритные листы фанеры или доски. Их плотно скрепляют друг с другом с помощью брусков, закрепленных с наружной стороны опалубки (можно использовать уже готовые деревянные щиты). Снизу нижнюю часть опалубки подпирают досками или опорными брусками. Шаг подпорок должен совпадать с шагом ступеней.
Крепление элементов опалубки обычно выполняют при помощи саморезов, а не гвоздей. Дело в том, что после застывания бетона опалубку придется снимать, что легко сделать, выкрутив саморезы. Вынимать гвозди сложнее, поэтому для опалубки их стараются не использовать.
2. Боковые края лестницы ограничивают отбортовкой – фанерой или обрезной доской. Отбортовку также усиливают досками (брусками) с внешней стороны, так как сама по себе она не сможет выдержать давление бетона. Доски надежно закрепляют на отбортовке, особенно если они были выставлены под углом. На этом этапе обычно выполняют армирование конструкции (см. этап #4).
3. Устанавливают доски (фанеру) подступенков, закрепляя их к отбортовке (или к стене) с помощью металлических уголков.
4. Все стыки элементов опалубки (фанеры, досок) замазывают цементно-песчаным раствором или выравнивают угловой шлифовальной машиной, рубанком. Подобное выравнивание стенок опалубки позволит по окончании работ получить гладкую, ровную поверхность бетонной лестницы. Это облегчит дальнейшую работу отделочникам, то есть штукатурить и выполнять шлифовальные работы на уже готовой бетонной конструкции можно будет по минимуму.
Как сделать опалубку для лестницы своими руками
Опалубка для бетонной лестницы
Набрав в поиске что-то вроде опалубка для лестницы своими руками», вы найдете разнообразную визуальную информацию, различные статьи и инструкции. Ниже находится материал, который так же вам очень пригодится. Самое главное, что надо помнить, опалубка для лестницы своими руками —это реально и возможно, но потребует от вас, как от строителя, большой аккуратности и мастерства. Внимательно прочитайте ниже следующие советы, не стесняйтесь задавать вопросы, будьте внимательны и точны в работе и ваша лестница простоит века.
Лестница весьма сложная строительная конструкция. Существуют два самых распространенных вида лестниц — винтовые и маршевые. Последние могут иметь разное количество маршей пролетов, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что винтовая сложнее при изготовлении. Опалубка бетонной винтовой лестницы потребует и больше материалов, нужна более тонкая работа.
Как сделать простую прямую лестницу с одним пролетом
Процесс сборки опалубки проводится по проектному чертежу. В нем указаны все размеры, высота марша, размеры ступеней, подступенок и тд. Если лестница не прямолинейная, в чертеже указаны все углы и радиуса конструкции.
Как сделать лестницу с одним пролетом
Как делают опалубку для ступеней прямой лестницы? Для этой цели требуется всего лишь две боковые доски, деревянные, ширина которых должна составлять не мене 20 сантиметров. Также нам потребуется водоотталкивающая фанера, толщиной 20 миллиметров, деревянный брус сечением 0,1 на 0,1 метр, стальная арматура диаметром 10-20 миллиметров, доски толщиной 4-5 сантиметров.
- Доски необходимо разметить в соответствии с размером будущих ступеней по техническому чертежу.
- По сделанным отметкам надо прибить деревянные брусья. Они будут служить опорой деревянным доскам, которые будут находиться под ступенями.
- По середине ступеней крепят доску для жесткости. Она будет держать центральную часть опалубки от прогиба под весом бетона.
- Если ширина лестничного марша небольшая, нижняя «палуба» для ступеней делается из досок до 40 миллиметров. В данном случае, доски посередине не применяется, или можно зафиксировать их упором.
- Все элементы опалубочной системы надо идеально состыковать и подогнать друг к другу. Не допускайте появлений щелей.
- Сборка конструкции, скрепление элементов осуществляется с помощью саморезов. Применять гвозди не рекомендуется, при демонтаже опалубки будут немалые трудности, когда вы их начнете извлекать. Процесс соединения компонентов сильно облегчит применение небольших пластин и уголков из стали.
- Заключительный этап сборки опалубки для лестниц — это армирование, необходимое для увеличения прочности характеристик жесткости. Применяется стальная арматура с ребрами, которую соединяют скручиванием мягкой стальной проволокой.
Заливка монолитной лестницы бетонной смеси происходит обязательно в один заход. Начать нужно с нижней, закончить верхней ступенькой.
Заливка монолитной лестницы бетонной
Как избежать вытекания раствора из опалубки? Для этого используйте больше наполнителя — применять следует мелкий щебень или отсев, не песок. Так раствор будет более густым. После заливки надо пройтись по бетону электрическим вибратором — так будут ликвидированы воздушные пузырьки в бетоне.
Особенности опалубки для лестницы винтового типа
Опалубка для винтовой лестницы делается по схожему алгоритму, но вот сборка — это гораздо более сложный процесс. Дело в том, что каждый элемент вам придется делать отдельно. Элементы для винтовой лестницы делают в форме трапеции, из листов фанеры.
Криволинейные поверхности делают из досок, либо вырезают из фанеры. Повышают жесткость опалубки деревянными стойками. Для этого применяют брус, лучше всего подойдет сечение 10 на 10 сантиметров, промежутки между стойками держите в полметра, плюс-минус 10 сантиметров, как можно более надежно.
Вес опалубочных элементов и арматуры должна максимально приходился на эти брусья. Рассчитать количество необходимых стоек можно, исходя и того, сколько весит бетонная конструкция лестницы, зная, что брус длиной 3 метра и сечением 10х10 сантиметров выдерживает вес в полтора центнера. Еще больше усилить жесткость системы можно, соединив опорные стойки перекладинами. Сразу, перед наполнением бетонным раствором обязательно установите специальные пластинки. К ним потом закрепите перила.
Тип лестницы и опалубки
Лестница — очень сложное строительное сооружение, которое обязано быть комфортным, красиво отделанным, долговечным и надежным, а самое главное — абсолютно безопасным. По всем этим параметрам, предпочтение отдается бетонной лестнице. У нее великолепные эксплуатационные качества, эстетический вид. Бетонная лестница легко декорируется различными облицовочными материалами. Несмотря на все это, ее может сделать любой домашний мастер. Главное правильно произвести все расчеты и знать, как сделать опалубку для лестницы.
Сложность и трудоемкость возведения опалубки лестницы напрямую зависит от формы и ее типа.
Лестница, расположенная между двумя стенами, имеет самую легкую конструкцию — не надо делать боковую опалубку. Стены сами выполняют несущую функцию. На них крепятся элементы каркаса.
Легко и просто собирается опалубка для одномаршевой лестницы. Монтировать надо только одну торцевую опалубку, а также лестничные опоры.
Изготовление лестничной опалубки
Более сложной опалубки потребует возведение лестница с несколькими маршами и площадками между ними. Для дополнительных деталей понадобятся различные элементы опалубки, колонны и опоры.
Спиралевидная бетонная лестница имеет самую сложную опалубку. Она очень сложна в изготовлении, затратна по времени и требует серьезных денежных вложений. Опалубка состоит из многочисленных деталей криволинейной формы, множества опор.
Заливка опалубки лестницы бетоном
Для заливки опалубки используется обычный марочный бетон М250. Его можно приготовить самому или заказать на заводе, но первый случай более предпочтителен, так как заполнение формы под бетонную лестницу немного отличается от заливки фундамента.
Нужен так называемый полусухой бетон, если залить опалубку бетоном из миксера, как на видео, то нужно будет тщательно следить за уровнем по всем ступеням.
Заливку ступенек лестницы проще всего выполнять с помощь обычного ведра. Полусухой бетон выкладывают в форму, выравнивают и слегка притрамбовывают арматурным прутком. Часть бетонной массы осядет и заполнит полости нижних ступеней. Последовательно добавляя и уплотняя бетонную смесь, можно добиться хорошего наполнения.
Устройство своими руками
Чтобы самостоятельно разработать и установить опалубку, необходимо иметь некоторые навыки в выполнении плотницких и бетонных действий
Еще важно грамотно выполнить расчеты и подготовить материалы, чтобы получить крепкую и красивую конструкцию
Необходимые материалы и инструменты
Для реализации проекта опалубки следует позаботиться о таких материалах:
- Обрезная доска толщиной 30-40 мм.
- Фанера толщиной 20 мм.
- Ребристая арматура. Ее сечение может варьироваться от 10 до 16 мм.
- Брус с сечением 100х100 мм.
- Саморезы для древесины.
Еще необходимо найти ряд инструментов, в числе которых:
- Строительный отвес и уровень.
- Пила или ножовка.
- Шуруповерт.
- Молоток.
Расчеты
При выборе наклона пролета следует придерживаться значения 30 градусов
Это по-особому важно при организации входной лестницы или крыльца. С целью экономии свободной площади внутри дома допускается отклонение до 40-45 градусов
Если нужно обустроить лестницу в мансардное помещение или подвал, разрешается использование более крутого спуска.
В зависимости от выбранного наклона определяется число ступенек. Их высота составляет 100-200 мм, а ширина — не меньше 200 мм.
Число ступенек определяется по простой формуле: высота подъема делится на высоту ступени
При желании нанести отделывающий слой понадобится обратить внимание на толщину клеевой основы и материала отделки
Изготовление и сборка
Руководствуясь составленными расчетами, можно переходить к основным этапам монтажа опалубки для железобетонной лестницы. В первую очередь следует подготовить дощатый каркас опалубки, боковые ограничители и ребра жесткости. Нижнюю часть конструкции выстилают фанерой.
Используя бруски, доски и фанеры, а также специальный трафарет, можно начинать вырезание формы ступеней. Для соединения всех деталей применяют саморезы. С их помощью будет удобно демонтировать конструкцию. Чтобы достичь лучшей прочности крепления, рекомендуется воспользоваться металлическими уголками.
Армирование
Чтобы усилить конструкцию марша лестницы, важно предусмотреть наличие хорошего армирования. На основе ребристого прута с помощью сварочного оборудования делается сетка
Ее принято размещать на высоте 2-3 см выше опалубки по длине пролета. Для этой цели применяются вставки из пластика или загибаются края прутов.
По возможности арматурные пруты стоит соединить с закладными деталями или поместить в отверстия. Нельзя перегружать вес опалубки тяжелой арматурой, в частном строительстве можно обойтись без металлического каркаса.
Порядок бетонирования
На всех этапах бетонирования необходимо следить за соответствием горизонтальных конструкций вертикальным. Первые проверяются с помощью строительного уровня, а вторые — с помощью отвеса. Дальше необходимо установить арматурные сетки и каркасы, соблюдая наличие защитного слоя.
В выбранных точках с каркасом соединяются закладные детали, они будут использоваться для крепления балясин или стоек. Чтобы подготовить бетонную смесь, нужно применить такие компоненты:
Для заливки марша лестницы бетоном используется один проем. Саму процедуру выполняют по направлению снизу вверх, медленно заполняя опалубку подготовленным раствором. Чтобы смесь была достаточно вязкой, а прочностные свойства конструкции высокими, ее разбавляют щебнем.
Для предотвращения образования пустот в процессе бетонирования задействуется вибрационное оборудование. По завершении заливки слой разглаживается и выравнивается.
Чтобы избежать засыхания или растрескивания внешней поверхности, пока она не получит оптимальную степень прочности, монолит укрывается ПВХ-пленкой, дающей равномерное затвердевание раствора.
Если в качестве крепежных элементов использовались саморезы и уголки, демонтаж будет выполняться проще, чем в случае с гвоздями.
Watch this video on YouTube