Значение слова «батарея»

Способны установки чугунных батарей отопления

Вариантов присоединения чугунных батарей к общей отопительной системе может быть несколько:

  1. Способ диагонального подключения . Этот вариант предусматривает подключение тех механизмов, которые имеют в своей основе большое количество секций. Трубопровод подачи присоединяется к верхней футорке с одной стороны батареи, а обратка монтируется к нижней футорке с другой стороны.

    В том случае, если такое подключение выполнить по последовательному принципу, то циркулирующая вода будет передвигаться за счет давления, образуемого в отопительной системе. Многие хозяева, желая избавиться от излишков воздуха в трубах, рассуждают на тему того, как снять чугунную батарею отопления.

    Однако делать этого совсем не стоит, достаточно всего лишь установить специальные краны Маевского, служащие именно для этой цели. Основной минус такого подключения – ремонт чугунных батарей окажется весьма проблематичным, поскольку демонтировать такую конструкцию без последствий не получится.

  2. Вариант, именующийся как нижнее подключение . Такой тип монтажа чугунного радиатора будет актуальным в том случае, если трубы системы располагаются под полом комнаты или под плинтусом. Этот способ является наиболее приемлемым с точки зрения эстетических свойств, поскольку никаких выступающих наружу коммуникаций не видно.
  3. Подключение одностороннего типа сбоку . Наиболее распространенный способ монтажа, принцип которого заключается в подключении трубы подачи к верхней футорке, а трубы отвода – к нижней.

    Этот вариант установки обеспечивает хорошую теплоотдачу оборудования, но при условии, если подключение будет выполнены наоборот, то мощность работы оборудования снизится примерно на 10%. Если нагрев теплоносителя будет слабым, то специалисты рекомендуют установить в системе специально предназначенный для этих целей удлинитель водного протока.

  4. Вариант параллельного подключения , которое осуществляется через систему труб, присоединенную к стояку подачи. Таким образом, вода будет уходить через трубы, соединенные с обраткой.

    Оборудованные на участках входа и выхода батареи вентили позволят без труда снять радиатор и произвести необходимые ремонтные работы, при этом система продолжит функционировать. Основная отрицательная сторона такого способа – необходимость поддерживания постоянного высокого давления, иначе циркуляция теплоносителя будет проходить медленно.

Для того чтобы упростить весь процесс подключения чугунных батарей, всегда можно изучить различные фото этих конструкций и схемы их установки, которые всегда есть в наличии у специалистов по монтажу таких изделий.

Принципы установки чугунных батарей отопления на видео:

Расчет мощности, количества секций

Перед тем, как выбрать батарею отопления для квартиры, необходимо просчитать, сколько секций должно быть установлено в каждой конкретной комнате и определиться с мощностью и показателем давления этого прибора. Делается это следующим образом:

Выбираем мощность радиатора

В данном случае необходимо учесть следующие моменты:

  • Тип здания (из кирпича или панелей).
  • Площадь отапливаемой комнаты.
  • Количество окон.
  • Наличие внешних стен.
  • Тип остекления в квартире (стеклопакеты или деревянные окна).

По стандарту в комнате с высотой потолков 3 м, имеющей одно окно с деревянной рамой и одну дверь обычно ставится радиатор с мощностью 90-125 Вт на 1 м 2 .

Полезная информация: Чтобы подобрать батарею оптимальной мощности для комнаты для простоту расчетов нужно ее площадь умножить на 100 Вт.

Если там находится одно окно и две стены наружного типа эту цифру надо увеличить на 20%.

При наличии двух окон и двух наружных стен – на 30%.

При расположении окна на северной или северо-восточной стороне: + 10%.

При размещении радиатора в нише: + 5%.

При наличии сплошного экрана на батарее: + 15%.

Определяемся с количеством секций

Средняя мощность секции радиаторов различных видов:

Есть еще один вариант расчета как выбрать количество секций батареи отопления, чтобы в отапливаемом помещении было комфортно, который считается более точным. Данный расчет также производится с учетом их теплоотдачи. При этом в качестве единицы пространства используется не площадь помещения, а его «кубатура», то есть объем воздушной массы, который предстоит отапливать. Каждая комната обсчитывается отдельно: сначала выбирается мощность отопительного прибора, а потом рассчитывается количество его секций.

Учитывая, что для обогрева 1 м 3 воздушного пространства жилой комнаты необходимо 39-41 Вт энергии, для того, чтобы обогреть помещение площадью 10 м 2. с высотой потолков 3,0 м нужно 1230 Вт.

  • Высчитываем кубатуру: 3 х 10 = 30 м 3 .
  • Определяем расход энергии: 41 х 30 = 1230 Вт.

Условимся, что каждая секция современной батареи отопления вырабатывает примерно 200 Вт энергии. То есть, чтобы вычислить оптимальное количество секций нужно 1230:200 = 6,15 секций. Округляем в большую сторону. Выходит, в помещении с кубатурой в 30 м 3 нужно установить радиатор с 7-ю секциями.

Полезная информация: При установке батареи в помещении углового типа в формулу расчета количества секций добавляется коэффициент теплопотерь (1,1-1,3), значение которого должно соответствовать климатической зоне. В итоге получится: 1230·1,3:200=7,995. То есть для такой комнаты подойдет радиатор из 8 секций.

Разбираемся с рабочим давлением

Приобретая радиаторы отопления, нужно учитывать показатель их рабочего давления, который должен быть выше давления отопительной системы дома

Это особенно важно при проведении гидравлических испытаний, когда нагрузка на систему особенно интенсивная. Для батарей различного вида он имеет собственное значение:

  • У чугунных – 6-12 атм.
  • У алюминиевых – 16-20 атм.
  • У биметаллических – 35 атм.
  • У стальных – 6-10 атм.

При самостоятельном монтаже важно знать, как правильно подключить батарею отопления и какие существуют схемы. Про необходимость наличия расширительного бачка в отопительных системах частных домов, а также про его установку, у нас есть отдельная статья

Про необходимость наличия расширительного бачка в отопительных системах частных домов, а также про его установку, у нас есть отдельная статья.

Температура батарей

Температура батарей зависит от нескольких факторов:

  • Теплоносителя или жидкости на выходе из котла, которая может быть от 95 до 150 градусов
  • Погодных условий, степени промерзания почвы
  • Температуры теплоносителя при входе в конкретный дом
  • Высоты этажа и дальности квартиры от входа теплоносителя в дом.

Четких норм, каким должен быть теплоноситель при выходе из котла не существует, так как важна прежде всего температура в помещении. Обычно в сильные морозы при выходе из котельной жидкость имеет нагрев до 130-150 градусов.

Однако при входе в дом она остужается до 115-90 градусов. Поэтому в сильные морозы стараются топить больше – то есть доводить до максимальных значений. В начале и конце отопительного сезона воду подогревают лишь до 115 градусов.

Поэтому при входе в отопительный контур жидкость имеет максимальную температуру. Обычно это на низших этажах зданий. В конце контура теплоноситель уже успевает отдать весь жар большинству квартир и остывает.

Этим обусловлен тот факт, что жители низших этажей жалуются на чрезмерный прогрев помещения, а верхние этажи обрывают телефон диспетчерской с жалобами о холоде.

Теплота самих радиаторов в квартире должна составлять 80-90 градусов. Это обеспечивает безопасность жителей при прикосновении к батареям и необходимую температуру в помещении. Максимальная температура воды, которую может выдержать сама батарея составляет 130 градусов для чугунных изделий и 110 градусов для других моделей.

Как работает батарейка

Рассмотрим как работает электрическая батарейка и какие реакции взаимодействия происходят между ее химическими компонентами:

  • Отрицательно заряженные ионы гидроксида (2OH-) взаимодействуют с цинком (Zn) в анодной секции. В результате химической реакции окисления получается гидроксид цинка (Zn(OH)2) и высвобождаются молекула воды и отрицательно заряженные электроны. Эти электроны теперь свободны для перемещения, и они собираются на латунном штыре (токоотводе отрицательного электрода).
  • В то же время диоксида марганца (2MnO2) соединяется с молекулой воды (H2O) из электролита, а также со свободным электроном. Во время такой химической реакции восстановления диоксид марганца превращается в оксид марганца (Mn2O3). Оксид марганца больше не нуждается в атоме гидроксид-иона, поэтому он будет выбрасывать его в электролит.
  • Таким образом, появляется скопление электронов на отрицательном конце батарейки. Поскольку больше отрицательно заряженных электронов на отрицательном полюсе по сравнению с положительным, образуется разность напряжений между ними, и эту разность можно измерить с помощью мультиметра.
  • Электроны отталкиваются друг от друга и хотят переместиться в область с меньшим количеством электронов. Но сепаратор не позволяет им течь внутри батареи, чтобы достичь положительной клеммы. Если обеспечить электронам внешний путь (например подключив лампочку), то электроны будут течь через него и выполнять работу (заставлять лампу светится).

Наглядно понять, как работает батарейка и что у нее происходит внутри, можно, ознакомившись с представленной ниже видео демонстрацией.

Какие бывают батареи

Температура в помещении зависит не только от самого теплоносителя, но и от количества секций в батареи.

Лучшей теплоотдачей обладают чугунные изделия, которые являются редкостью в современных домах. Их теплоотдача – 70%. У других изделий: алюминиевых, биметаллических и стальных это показатель составляет 50%.

Мощность самих батарея измеряется в Вт. Согласно СНиП 41-01 на 1 кв. метр площади должно приходиться не менее 10 Вт.

Мощность одной секции батареи зависит от материала:

  • Чугун – 100 Вт
  • Алюминий – 200 Вт
  • Биметалл – 150 Вт
  • Сталь – 120 Вт

В зависимости от этих показателей производится расчет для установки обогревательных приборов.

Проверка помещения техниками это выявит. По закону ответственность за оборудование внутри квартиры несет именно собственник или лицо, которое владеет квартирой по договору социального найма.

3 Популярная продукция

 Sira Onice 1600.

Экономичный безжидкостный настенный электрический радиатор отопления с отдельными нагревательными элементами из качественной стали в каждой секции. Корпус батареи вылит из алюминия под высоким давлением и не подвержен окислительным и коррозийным воздействиям, вес конструкции позволяет размещать ее даже на несущие стены. За счет модульной активации нагревателей в процессе эксплуатации наблюдается снижение энергозатрат до 20 % в сравнении с другими приборами с аналогичной теплоотдачей. Рекомендуемая сфера применения: загородные дома, дачи, изначально неотапливаемые помещения, системы отопления с возобновляемыми источниками энергии. Для крепежа используются кронштейны, входящие в комплект.

ЭффектЭнерго Эконом 10.

Двухуровневый электрический радиатор с литыми секциями, оснащенный датчиком контроля температуры, таймером включения/выключения. Предусмотрена защита от перегрева, прерывание питания при падении, система климат-контроля и возможность переключения в режим поддержания заданных параметров. Диапазон регулировки окружающего воздуха – от 5 до 36 °C. Класс защиты – IP24, что позволяет использовать этот настенный радиатор в помещениях с повышенной влажностью и брызгами воды. По отзывам модель считается экономичной, в режиме 50 % мощности потребление не превышает 30 % от максимального, средний расход батареи с 10 секциями составляет 0,45 кВт/ч.

EnergoLux SCA.

Жидкостный настенный радиатор с нагревательным элементом по всей длине. Модель относится к экономичным и универсальным: помимо установки на стенах допускается напольное расположение, для этого нужно купить дополнительные аксессуары. В комплект входят таймер для выбора графика обогрева и выносной датчик для контроля за уровнем температуры, длина провода составляет 1,5 м. Секции батареи заполнены водой, но при желании ее можно заменит непромерзающей жидкостью и использовать в редко посещаемых дачах и домах.

Алюминиевый настенный электрический радиатор отопления, заполненный непромерзающей жидкостью (выдерживает понижение до -30 °С). Оснащен двумя датчиками контроля: внутренний в ТЭНе и внешний в помещении. При изменении температуры окружающей среды устройство автоматически переходит на новый режим, что по заявления производителям и отзывам позволяет экономить до 50 % потребляемой электроэнергии.

Сантехники: Вы будете платить за воду до 50% МЕНЬШЕ, с этой насадкой на кран

13 Как выбрать идеальный вариант конвектора. Рекомендации специалистов

Радиатор с игольчатым теплонагревателем

Совет 2

При покупке обращайте внимание на нагревательный элемент. Срок эксплуатации ТЭН примерно 15 лет

Это уже много для загородных построек, но есть модели с ещё большим сроком. Достигается это при помощи более качественных материалов, из которых изготовлен корпус. Такие обогреватели будут дороже обычных. Однако, есть смысл покупать их только для квартиры или частного дома.
Совет 3. Электрические конвекторы состоят из нескольких панелей, каждая из которых работает автономно. В итоге конструкция нагревается постепенно. Для верного расчёта мощности радиатора, нужно опираться на установленные стандарты для отопления помещений: 100 Вт. мощности на 1 квадратный метр площади. Например, для помещения площадью 20 кв. метров понадобится агрегат с мощностью в 2000 Вт. Если потолки высокие (от 3 м.), мощность увеличивается на 150%.

Как устроен ковектор

Совет 4. Для настенных электрообогревателей нужна отдельная линия подачи электричества от щита. Лучше всего покупать конвекторы с электронными термостатами. Они более чутко реагируют на температурные колебания и моментально изменяют мощность работы радиатора. Существуют обогреватели, позволяющие программировать термостаты, но они стоят дороже обычных. С помощью этих устройств (термостатов) можно запрограммировать устройство на разный режим работы как в ночное, так и в дневное время.

Конвектор с электронным термостатом

Совет 5. Выбирайте радиаторы с ножками вне зависимости от того, куда вы его решили установить: под подоконник или на стену. Рано или поздно может потребоваться перевезти систему отопления в другое помещение

Во многих современных батареях встроен датчик опрокидывания, что особенно важно, если в семье есть дети

Схема строения конвектора — встроенный датчик опрокидывания

Совет 6. Корпус — важная часть конвектора. Пренебрегать его прочностью и размерами нельзя. Качественные электрообогреватели имеют хорошо сконструированный металлический корпус с максимальной теплоотдачей. Следует знать, что тепловая мощность радиатора повышается за счёт увеличения скорости движения воздуха через ТЭН. Для городских жилищ вполне можно обойтись конвектором высотой 40-60 см., а для дачи подойдут и более низкие модели — до 40 см. Учитывайте, что все современные электрические конвекторы, как напольные, так и настенные, оснащены двойным изоляционным слоем для защиты нагревательных частей, поэтому дополнительная изоляция им не нужна.

Различные варианты исполнения корпусов электрических конвекторов.

Совет 7. Конвекторы украинского производства одни из самых недорогих на рынке. Такие модели оснащены игольчатыми нагревателями. Несмотря на то что такие радиаторы дешевле, уровень их электрозащиты оставляет желать лучшего. Стоит ли рисковать ради экономии? Однозначно нет, даже если вы просто приезжаете в дом на несколько месяцев. Безопасность важна всегда. Модели от европейских производителей долговечнее, а нагревательный элемент представляет собой нихромовую нить, скрытую в стальной кварцевой трубке. Температура таких обогревательных систем не слишком высока, зато европейские электрообогреватели прочнее и менее капризны при использовании.
Совет 8

Обращайте внимание на оребрение радиатора. Самый оптимальный вариант — 0,6-0,8 м2/кВт

Необходимые данные вы можете найти в техпаспорте конвектора или на официальных сайтах производителей, где указывается полная информация о товаре. Эффективность работы прибора напрямую зависит от его отопительной площади. Однако, не стоит переплачивать за то, чем вы не собираетесь пользоваться. Слишком мощный конвектор скорее приведёт к лишней трате денег и жаркому климату в помещении. Поэтому перед покупкой лучше измерить площадь комнат, где будет отопление.

Что находится внутри щелочной батарейки

Впервые щелочные (алкалайновые) батарейки выпустила компания Eveready (Energizer) в 1959 году. Ее принципиальное отличие от сухой батарейки — состав электролита и конструкция. Электролит состоит не из соли аммония, как в солевой, а из раствора щелочи (обычно гидроксида калия). Конструкция элемента вывернута наизнанку по сравнению с конструкцией солевого элемента. То есть, если у солевого элемента корпус (-), а центральный токоотвод (+), то у щелочного элемента наоборот, корпус (+), а центральный токоотвод (-).

Типичная щелочная батарея выполнена в форме стального цилиндра, покрытого изолирующей пластиковой оболочкой. Положительный конец батарейки (катод) имеет выступающую наружу поверхность. Отрицательный конец (анод) — плоский. Эти две клеммы батарейки электрически изолированы друг от друга.

1 — никелированный стальной стакан
2 — латунный токосъемник
3 — анодная паста
4 — сепаратор
5 — катодная паста
6 — защитная оболочка
7 — предохранительная мембрана
8 — прокладка
9 — стальная тарелка

Корпус батарейки обычно делается из стали с никелевым покрытием. Внутри находится несколько слоев различных материалов, химические реакции которых создают определенные уровни напряжений и токов:

  1. Первый слой — это катод, представляющий собой смесь оксида марганца (MnO₂) и графита. Этот материал находится в контакте с металлом положительной клеммы. Графит добавляется для улучшения проводимости смеси и увеличения плотности энергии.
  2. Затем идет сепаратор — слой пористого материала, который образует барьер, предотвращающий прямой контакт анодного и катодного материалов друг с другом. В процессе производства на сепаратор распыляется щелочной электролит — гидроксид калия.
  3. С другой стороны барьера находится анод, который представляет собой пасту, изготовленную из цинкового порошка (Zn), а также желирующего агента. Желирующий агент поддерживает цинк во взвешенном состоянии, чтобы он не накапливался в одном месте.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.

Виды аккумуляторов

Классификация АКБ по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.

Виды АКБ

  • Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
  • В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными и щелочными.

Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.

Причины перебоев с отоплением

Первое, что нужно сделать — определить точную причину отключения отопления. Этим обязаны заниматься работники ЖЭКа или поставщики тепла. Какие могут быть факторы:

  1. Завоздушенность. Возникает в случае, когда при запуске отопления из труб и батарей не был выпущен воздух.
  2. Примеси в воде. Это может быть ржавчина, налёт, шлам и т. д. Чаще всего встречается в домах со старой коммуникационной системой, когда водопроводные трубы не меняются больше 10 лет.
  3. Сбой в работе теплоснабжения. Происходит, когда котельные не контролируют давление. Оно становится слишком низким для того, чтобы теплоноситель быстро циркулировал по системе.
  4. Авария или утечка воды. Прорыв может возникнуть как в трубопроводе, так и непосредственно квартире.

Можно попробовать самостоятельно определить проблема является локальной или общедомовой:

  1. В квартире. Общий стояк будет тёплым, а радиаторы отопления в комнатах холодными.
  2. Во всём доме. Отопление будет отсутствовать во всех трубах и у всех соседей.

Что делать, если верх батареи горячий, а низ – холодный? Определяем причину и устраняем ее.

Как отремонтировать радиатор

Существует несколько методов ремонта радиаторов системы охлаждения мотора. все зависит от степени повреждения. В некоторых случаях будет достаточно применить специальные герметизирующие средства, а в других не обойтись без специального оборудования.

Вот как можно отремонтировать радиатор в зависимости от характера повреждения:

  • Внешний ремонт с использованием автогерметиков. Для этой процедуры потребуется приобрести клей-герметик с металлической пылью. Такие средства могут быть одно- или двухкомпонентными. Металлогерметик или холодная сварка – это еще одно название таких средств. Ремонт с помощью данных средств имеет эффект при незначительных протечках.
  • Внутренний ремонт с применением химического герметика. Средства, предназначенные для подобного ремонта могут быть жидкими или порошковыми. Как и в предыдущем случае, их можно использовать только в случае незначительных протечек. Также щель    или отверстие после подобного восстановления держат небольшое давление, поэтому это временная мера.
  • Пайка радиатора. По сравнению с предыдущими методами этот способ более надежный, но на него придется потратить больше времени и средств. А если нет опыта в выполнении подобных работ, то еще нужно будет найти специалиста. но пайке не подлежат алюминиевые радиаторы. Данный способ подходит для ремонта латунных вариантов. Единственный нюанс – пайку нужно выполнять на небольшом расстоянии от заводской пайки, чтобы шов не расплавился.
  • Заглушка поврежденной трубки. Такой метод ремонта подходит в случае обширного, но локального повреждения. В этом случае трубки сплющивают при помощи плоскогубцев. Жидкость будет по-прежнему циркулировать, но при большом давлении течь полностью не будет устранена, а эффективность теплообмена детали несколько снизится (это зависит от количества перекрытых трубок).

Дорогостоящий метод стоит использовать только в случае с дорогостоящими радиаторами. В остальном паять деталь нет смысла, особенно что касается алюминиевых моделей. Причина в том, что если алюминиевый радиатор даст течь, то спустя время он обязательно треснет.

Все перечисленные методы ремонта, кроме пайки, это временные меры. Они дают эффект лишь на время, и то не во всех случаях со 100-процентным устранением течи. Это скорее на экстренный случай, когда радиатор потек в дороге, а до ближайшего СТО еще далеко ехать.

Устройство корпуса

У большинства аккумуляторов корпус состоит из ударопрочного полипропилена. Он характеризуется как легкий материал, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен имеет весьма хорошую стойкость к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, где нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Известными типами аккумуляторов, обладающих спросом являются: американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейский тип корпуса характерен тем, что АКБ клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. В некоторых случаях клеммы дополнительно защищаются от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке. Верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора.

Российский стандарт АКБ

Обозначение Описание букв
А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

Аккумулятор (АКБ) ALPHALINE 60 Ач

Тип крепления аккумулятора

Особое внимание при выборе АКБ следует уделять типу крепления АКБ, при котором батарея может крепиться снизу или сверху. С помощью специальной монтажной рамки, которая охватывает аккумулятор, элемент крепится вверху

Крепление аккумулятора происходит с помощью планки и двух шпилек. Чаще всего такой вид установки и фиксации аккумуляторной батареи встречается на автомобилях китайского или корейского производства.

Тип крепления на АКБ

Нижнее крепление применимо на европейских автомобилях. На нижней части корпуса АКБ находится выступ. За этот выступ аккумулятор прижимается к платформе с помощью пластины и винта.

Выступ для фиксации АКБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector