Правильная школьная парта в 2020 году

Популярные модели детских школьных парт

Как всегда, в каталогах производителей много интересных предложений, от которых буквально разбегаются глаза. Популярность той или иной модели обусловлена приемлемой ценой, качеством сборки, отсутствием нареканий по эксплуатации изделия и, разумеется, приятным внешним видом.

Fun Desk Piccolino II

Оригинальная ультрасовременная модель с регулируемой высотой и наклоном столешницы. Расположение столешницы начинается на уровне 54 см и заканчивается на отметке в 76 см.

Красивый внешний вид для детской комнаты ФОТО: market.yandex.ru

Каркас изделия металлический, а поверхность сочетает в себе МДФ и пластик.

Купить вариант в голубом или розовом цвете можно за 7900 рублей.

Fun Desk Piccolino II

Осанка 120 см раздельная с тумбой

Белая красивая парта может использоваться с четырёхлетнего возраста и до роста взрослого человека в 200 см. Универсальная конструкция, стильный дизайн. Имеется регулировка наклона столешницы в диапазоне 0-55º.

Высота регулируется от 52 см до 82 см ФОТО: market.yandex.ru

В подвесной тумбе с одним ящиком уместятся нужные предметы для учёбы. Цена модели равна 10590 рублей.

Осанка 120 см раздельная с тумбой

Дэми СУТ-14-01Д 75 см с надстройкой

Парта с размерами 75×82 см имеет регулируемый наклон 0-26º. Высота регулируется в рамках 53-81,5 см. Имеется задняя двухярусная приставка с параметрами 75×25 см. Канцелярские принадлежности можно поместить в специальный жёлоб.

Есть линейный барьер от скольжения предметов вниз ФОТО: qp-partu.ru

Конструкция подходит под рост 120-198 см и представлена в нескольких цветовых решениях. Стоит изделие 14450 рублей.

Дэми СУТ-14-01Д 75 см с надстройкой

Школярик С412-2 с тумбой

Добротная и качественная парта из массива бука с регулируемыми параметрами. Высота стола составляет 46-64 см. Удобно будет пользоваться подвесной тумбой на два ящика. Предусмотрены выемки для канцелярских принадлежностей и два подстаканника со стороны задней полки.

Максимальный рост школьника 160 см ФОТО: qp-partu.ru

Приобрести буковое изделие можно за 19500 рублей.

Школярик С412-2 с тумбой

Дополнительные рекомендации

Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.

Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:

Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким

В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Рост Высота парты Высота стульчика
до135 см 52,5 см 30,5 см
от 135 до140 см 60 см 35 см
от 144 до164 см 65 см 43 см
от 164 до170 см 72 см 45 см
свыше 170 см 75 см 50 см

Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа

Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.

Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.

Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?

Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.

Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства. И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий.

Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.

Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий

  1. Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
  2. Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.

Подготавливая ребенка к школе, родителям приходится думать о многочисленных вещах, ведь данный этап довольно ответственный, да и к тому же продолжительный. Позаботиться нужно не только о покупке школьных принадлежностей и новых вещах, но и о мебели, за которой первоклассник будет готовить домашние задания.

Новое рабочее место школьника должно не только нравиться ребенку, чтобы стимулировать его к учебе, но и быть максимально комфортным. Ведь, если стульчик или стол будет неверно подобран, в скором времени у ребенка нарушится осанка и в значительной степени ухудшится зрение.

Поэтому подходить к выбору мебели следует очень ответственно, подбирая высоту парты и стула в зависимости от роста малыша.

Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.

Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:

Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким

В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги

Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Рост Высота парты Высота стульчика
до135 см 52,5 см 30,5 см
от 135 до140 см 60 см 35 см
от 144 до164 см 65 см 43 см
от 164 до170 см 72 см 45 см
свыше 170 см 75 см 50 см

Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа

Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.

Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.

Особенности ортопедической парты

Основная особенность ортопедической парты – регулируемая столешница. Это позволяет установить ее на приемлемом для ребенка уровне и избежать тем самым возникновения проблем со зрением, позвоночником.

Ортопедическая парта позволяет изменить угол наклона, в зависимости от того, чем занимается ребенок:

  • рисование – 5 градусов;
  • письмо – 15 градусов;
  • чтение – 30 градусов.

Данные параметры актуальны для учеников начальных классов. Старшеклассники и студенты должны заниматься за столами с прямой поверхностью, поэтому для них только меняют высоту столешницы.

Парта также оснащена опорой. Она расположена под столешницей. Основное назначение данного элемента – удержание ребенка в правильном положении. Благодаря этому снижается нагрузка спину. Ребенок вынужден держать правильную осанку, что препятствует появлению сколиоза.

Мнение эксперта
Поликарпова Ирина Владимировна
Врач-педиатр, стаж работы – более 15 лет

Всем родителям школьников я рекомендую не отказываться от покупки растущей парты. Это единственный предмет интерьера, который помогает ребенку сформировать правильную осанку. Правильный угол наклона столешницы позволяет ученику сидеть прямо и не сутулиться. Опора для ног под столом также не допускает изменение положения тела школьника. Благодаря этому у ребенка не возникнет проблем с позвоночником. Кроме того, при правильной осанке внутренние органы не сдавливаются, значит, не произойдет их смещение.

По данным исследований, дети, которые пользовались растущими партами, реже страдают от таких хронических патологий, как сколиоз, близорукость и дальнозоркость, в отличие от ровесников, делавших уроки за обычными письменными столами.

2 Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

В миллиметрах

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

Св. 1000 до 1150

Оранжевый

» 1150 » 1300

Фиолетовый

» 1300 » 1450

Желтый

» 1450 » 1600

Красный

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Рисунок 1. Функциональные размеры парт

Рисунок 1

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее:

одноместная парта

двухместная парта

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Высота сиденья

Глубина сиденья

Ширина сиденья (одного места) , не менее

Высота линии перегиба спинки , не более

Высота нижнего края спинки над сиденьем

Высота верхнего края спинки над сиденьем

Ширина спинки (одного места) , не менее

Радиус изгиба переднего края сиденья

Радиус спинки (одного места) в плане , не менее

Угол наклона сиденья , град

Угол наклона спинки , град

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.

2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.

2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.

2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.

УДК 645.444:006.354

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005

Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.

Нормативы высоты стола для ребёнка

Важно знать, что любой стол для занятий не подойдёт. Необходимо подобрать такой, сидя за которым у ребёнка будет сохраняться правильная осанка. Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил

Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил. Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

Соответствие высоты стола росту ребенка

Одним из важнейших параметров при выборе письменного стола является высота. Это одна из причин, по которой покупать парту следует вместе с ребенком. Подбор соответствующих параметров определяется ростом малыша. Его нужно усадить за понравившийся стол и оценить, где находится его край относительно сидящего.

Если столешница достигает уровня солнечного сплетения, в то время, как ребенок сидит, не касаясь стола коленями, с согнутыми под прямым углом ногами и свободно ставит на него локти, то высота и глубина идеально подходят для его показателей роста.

Среди других показателей правильно подобранного по уровню стола можно отметить:

  1. Положение локтя относительно края стола. Рука сидящего человека должна свисать в прямом опущенном положении, локоть при этом находится ниже столешницы на 5 сантиметров.
  2. Положение плеч. Если положить руки на стол, то плечи должны остаться на своем нормальном уровне, не опуститься и не подняться.
  3. Расположение ног под столешницей. Оптимальное расстояние между столом и коленями составляет 10-15 сантиметров.

Когда высота уже готовой мебели не соответствует росту ребенка, лучше прибегнуть к помощи мебельщиков и сделать стол на заказ. Формула расчета при этом следующая: показатель роста умножить на 75 и разделить на 165.

Ребенок растет очень быстро, и если в парте не предусмотрена регулировка высоты, то лучше изначально приобрести уже взрослый стол, а посадку регулировать с помощью высоты стула. Также возможен вариант, когда оба предмета мебели регулируются по высоте. В таблице приведены соответствующие параметры для показателей роста школьника:

Рост, см Высота столешницы, см Высота стула, см
До 130 52 30
130-145 58 34
145-165 64 42
160-175 70 46
Выше 175 76 48

Часто в семьях уже имеется стол, который планируется использовать как письменный для школьника. Однако бывает так, что он оказывается слишком высоким или низким для ребенка. Так как это чревато развитием различных проблем с позвоночником или зрением, оставлять такой вариант нельзя. Стоит заменить стол на другой. Если финансы не позволяют купить новую мебель, можно ограничиться стулом

Это выйдет дешевле, но важно, чтобы у него присутствовала регулировка высоты

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  1. ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  2. ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  1. Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  2. Не источает резкие запахи.
  3. Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  4. Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  5. Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.

Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Как сделать стол для школьника

Дизайн школьного стола основан на простой прямоугольной раме, с перекладинами, охватывающими две рамы, и парой поперечных скоб в задней части. Рамы с обеих сторон соединяются с помощью врезных и шиповых соединений, хотя дюбели будут работать так же хорошо, так как эти соединения не являются критически важными для прочности. Столешница опирается на перекладины, которые расположены в выемках на деталях рамы. Пазы держат все ровно и жестко при сборке. Чтобы придать столу устойчивость, две скобы соединяют две рамы. Просто закрепите поперечину сзади с помощью зажимов, а затем просверлите поперечину в раму.

Приклейте дюбели к отверстиям в раме и слегка сузьте, чтобы поперечные скобки можно было легко надеть на дюбели. Стальные штифты вставляется через поперечину и в раму сверху и снизу, поэтому гравитация удерживает их на месте. Фиксаторы на самом деле просто гвозди, с заостренным концом. Две скрещенные скобки перекрываются там, где они пересекаются посередине. Нужно просто вырезать выемку, чтобы получилось нечто вроде коленного сустава. Столешница сделана из плиты OSB, (ориентированно-стружечная плита), хотя можно использовать фанеру.

Столешница из OSB фактически сидит в рамке из клена. После того, как установите обшивку вокруг OSB, укрепите углы рамы с помощью дюбеля под углом 45 градусов. Поскольку рама вокруг OSB толще, чем само OSB, в нижней части находится ребро шириной 1 см. Этот гребень точно ложится на ступеньки под рамой стола для школьника, а также фиксирует переднюю ступеньку, чтобы она не могла выскользнуть. На заднем крае опорные рамы заканчиваются заподлицо с рамой, а самая задняя ступенька фактически находится внутри, так что она все еще умещается внутри рамы вокруг OSB. Столешница с каркасом, установленным вокруг перекладины, держит все ровно.

Следующий хитрый момент — как крепятся ящики для школьного стола. Устройство содержит шесть колышков, которые соединяются с перекладинами, проходящими через верх. При сборке перед установкой передней перекладины выдвижной блок вставляется в отверстия на задних двух перекладинах, а затем самая передняя перекладина надевается на колышки и рамы.Поскольку перекладины можно ставить на стол в любом случае, выдвижные ящики можно сделать как на левой так правой стороне.Клетка с ящиком также разбирается. Нижние углы клетки представляют собой простые штифтовые соединения. Чтобы их разобрать, нужно просто вытащить дюбели. Для устойчивости добавлена диагональная скоба, которая крепится через два дюбеля. Один вставляется в шарнирное соединение в углу, другой – в дополнительное отверстие в клетке ящика. Ящики имеют с двух сторон дадо и скользят по направляющим. Сами ящики, кроме этого, очень простые, с зазубринами спереди и сзади. Ручки – это просто отверстия, очень удобно, потому что выдвижные ручки часто ломаются при транспортировке. Ниже представлены основные узлы и детали письменного стола для школьника.

В галерее можно посмотреть схемы сборки школьного стола, и детали с размерами. Стол в основном сделан из клена, за исключением верхней части OSB и сосновых ящиков. Габаритные размеры: ширина 151 см, глубина 70 см, высота 72 см.

Источник фото: woodgears.ca/student-desk/index.html

Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования

Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.

Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи.  Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).

Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.

Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б      »      »      »      »      от 131 до 145 см;
В      »      »      »      »      » 146 » 160 »;
Г      »      »      »      »      » 161 » 175 »;
Д      »      »      »      »      более 176 см.

Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.

Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.

На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.

Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая »   Б — красная
»      В — голубая
»      Г — зеленая
»      Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.

Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.

Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.

В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.

Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector