Аппликация из геометрических фигур для детей разных возрастов: 65 интересных идей и шаблонов

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны

Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:

ЗАЙЧИК:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

  • Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
  • Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
  • Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
  • Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
  • Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.

Что вам нужно сделать:

  1. Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
  2. Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
  3. Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
  4. Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
  5. Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.

Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.

МЫШКА:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:

  1. Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
  2. Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
  3. Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.

Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.

Вставляем изображение в Canvas

В данном примере мы рассмотрим, как вставить изображение в canvas виджете.

В данном примере используется файл изображения который нужно сохранить рядом с нами кодом:

tatras.jpg

draw_image.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH, NW
from PIL import Image, ImageTk

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Изображение в Canvas»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

self.img = Image.open(«tatras.jpg»)
self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas = Canvas(
self, width=self.img.size+20,
height=self.img.size+20
)

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)
canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH,NW

fromPIL importImage,ImageTk

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Изображение в Canvas»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В примере продемонстрировано как добавить изображение в Canvas.

Python

self.img = Image.open(«tatras.jpg»)
self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

1
2

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

Из библиотеки Pillow мы используем модули Image и ImageTk.

Python

canvas = Canvas(
self, width=self.img.size+20,
height=self.img.size+20
)

1
2
3
4

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

Мы создаем виджет Canvas. Учитываем размеры изображения. Холст будет на 20 пикселей шире и на 20 пикселей выше, нежели наше изображение.

Python

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)

1 canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

Мы используем метод create_image(), чтобы создать изображение на холсте. Чтобы показать изображение, оно закрепляется в северном и западном направлениях нашего окна. Параметр image позволяет отобразить изображение.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все стороны пересекаются под прямым углом.

Свойства прямоугольника:

  • Диагонали прямоугольника равны и делятся в точке пересечения пополам.
  • Около прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.

Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:

  1. S = a × b, где a, b — ширина и высота прямоугольника.
  2. S = a × √(d2 — а2), где а — известная сторона, d — диагональ.

    Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.

  3. S = 0,5 × d2 × 𝑠𝑖𝑛(𝑎), где d — диагональ.

Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Круг

Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.

Окружность — это граница круга.

Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.

Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.

Формулы площади круга:

  1. S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
  2. S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
  3. S = L2​ : (4 × π), где L — это длина окружности.

Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.

L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

Рисуем линии в Tkinter — create_line()

Линия – это примитивный геометрический элемент. На виджете Canvas создать линию можно при помощи метода create_line().

lines.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Рисуем линии»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

canvas = Canvas(self)
canvas.create_line(15, 25, 200, 25)
canvas.create_line(300, 35, 300, 200, dash=(4, 2))
canvas.create_line(55, 85, 155, 85, 105, 180, 55, 85)

canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.geometry(«400×250+300+300»)
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Рисуем линии»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

canvas=Canvas(self)

canvas.create_line(15,25,200,25)

canvas.create_line(300,35,300,200,dash=(4,2))

canvas.create_line(55,85,155,85,105,180,55,85)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.geometry(«400×250+300+300»)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В примере нашего кода, мы рисуем простые линии в Tkinter.

Python

canvas.create_line(15, 25, 200, 25)

1 canvas.create_line(15,25,200,25)

Параметрами метода create_line() являются координаты и , которые обозначают стартовые и конечные точки линии.

Python

canvas.create_line(300, 35, 300, 200, dash=(4, 2))

1 canvas.create_line(300,35,300,200,dash=(4,2))

Мы нарисовали вертикальную линию. Опция dash позволяет создать пунктированную линию. Множества (4, 3) означает:

  • 4 — длинна тире или точки в пикселях;
  • 2 — пустой промежуток между тире либо точками.

Если указать то у нас будет линия из точек.

Python

canvas.create_line(55, 85, 155, 85, 105, 180, 55, 85)

1 canvas.create_line(55,85,155,85,105,180,55,85)

create_line

Рисуем дом

Наметить сгиб листа, прорисовать его пунктирной линией. Нарисовать две перпендикулярные линии с точкой пересечения ниже линии сгиба. Вертикальная линия будет разделена пополам в месте сгиба листа.

Из прямого угла провести линию вверх к сгибу под углом 45 градусов. От горизонтальной линии провести линию параллельно этой. Это будут углы дома. Изобразить окно.

Дверь нужно изобразить на торцевой части дома. Она попадает в область сгиба листа, поэтому дверь будет с небольшим изломом.

Нарисовать крышу дома. В текущем положении она по форме напоминает трапецию. Обозначить приоткрытую дверь.

Согнуть страницу. Выбрать ракурс, с которого крыша будет треугольной формы. Добавить тени. Дом готов.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным

Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение

Дорисовать фигуру по образцу

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Создаем цветные прямоугольники в Tkinter

Цвет является объектом, который отображает комбинацию Красного, Зеленого и Синего цветов (RGB).

colours.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Цвета»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

canvas = Canvas(self)
canvas.create_rectangle(
30, 10, 120, 80,
outline=»#fb0″, fill=»#fb0″
)

canvas.create_rectangle(
150, 10, 240, 80,
outline=»#f50″, fill=»#f50″
)

canvas.create_rectangle(
270, 10, 370, 80,
outline=»#05f», fill=»#05f»
)

canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.geometry(«400×100+300+300»)
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Цвета»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

canvas=Canvas(self)

canvas.create_rectangle(

30,10,120,80,

outline=»#fb0″,fill=»#fb0″

)

canvas.create_rectangle(

150,10,240,80,

outline=»#f50″,fill=»#f50″

)

canvas.create_rectangle(

270,10,370,80,

outline=»#05f»,fill=»#05f»

)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.geometry(«400×100+300+300»)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В данном примере мы нарисовали прямоугольники и закрасили их разными цветами. Мы ранее работали с используя диалоговое окно цветовой палитры.

Python

canvas = Canvas(self)

1 canvas=Canvas(self)

Мы создали виджет canvas.

Python

canvas.create_rectangle(
30, 10, 120, 80,
outline=»#fb0″, fill=»#fb0″
)

1
2
3
4

canvas.create_rectangle(

30,10,120,80,

outline=»#fb0″,fill=»#fb0″

)

С помощью create_rectangle() мы создаем прямоугольник на холсте. Первыми четырьмя параметрами являются и координаты двух ограничительных точек: верхней левой и нижней правой. При помощи параметра outline мы можем задать цвет контура прямоугольников. А параметр fill используется для окрашивания всей внутренней области прямоугольника.

Объемные геометрические поделки своими руками

Чтобы создавать объемные геометрические фигуры, используя технику оригами, Вам понадобятся готовые схемы сборки различных фигур.

Куб

Начните с довольно простой фигуры – куба. Все грани этой фигуры имеют квадратную форму. Найти готовую схему для его создания можно на просторах интернета или же начертить самостоятельно:

  • В первую очередь определитесь с размерами граней куба. В ширину используемый бумажный лист должен быть не меньше длины трех квадратов, а в длину не больше пяти.
  • После определения размеров, в длину листа вплотную нарисуйте четыре квадрата – это боковая часть куба.
  • Далее рядом с одним квадратом с обеих сторон начертите еще по одному квадрату.
  • На каждом квадрате с одной стороны добавьте полоски для склеивания.
  • Теперь вырежьте заготовку по линиям, соберите куб и склейте его по местам соединения.

Пирамида

Как и в предыдущем варианте, начать работу стоит с подготовки схемы будущей пирамиды:

  • Для этого посередине листа нарисуйте равносторонний квадрат и у каждой его стороны равнобедренный треугольник.
  • Дорисуйте линии склеивания у одной из сторон всех квадратов.
  • Вырежьте макет и сложите его в пирамиду.
  • И теперь просто склейте фигуру, предварительно намазав клей на линии склейки.

Параллелепипед

Эта сложная геометрическая фигура делается почти так же как и куб. Отличие лишь в том, что грани параллелепипеда имеют форму параллелограмма.

Начертите схему по аналогии с кубом, заменяя квадраты параллелепипедами. Дорисуйте места склеивания, вырежьте заготовку, сложите параллелепипед и склейте его.

Цилиндр

Начертить схему для изготовления цилиндра будет немного проще, чем для предыдущих объемных фигур:

  • Итак, начертите на листе прямоугольник. Ширина прямоугольника будет являться высотой цилиндра, а длина – его диаметром. Используйте формулу из геометрии: L=nD (L – это длина прямоугольника, а D – диаметр цилиндра).
  • Далее у трех сторон дорисуйте маленькие треугольники, чтобы в дальнейшем использовать их как ленту для склейки.
  • Верх и низ цилиндра будут в виде кругов, диаметр которых будет равняться диаметру цилиндра.
  • Соберите цилиндр: из вырезанного прямоугольника сформируйте боковую часть цилиндра и приклейте к нему основания сверху и снизу.

Животные из геометрических фигур

Процесс создания геометрических фигур можно превратить в игру, для этого сложите по шаблонам из интернета объемных животных с использованием геометрических фигур.

Здесь все просто, распечатайте готовый шаблон понравившегося Вам животного и вырежьте его. Затем по линиям сгибов сложите фигуру и склейте по специальным линиям. Дорисуйте детали: глаза, усы и т.п.

Фигуры из пластилина

Геометрические фигуры вместе с ребенком вы можете изготовить и из пластилина. Лепка – отлично помогает развитию мелкой моторики рук и творческого мышления.

Фигуры из пластилина лепить намного проще. Достаточно скатать шарик – и у вас уже готов круг. Детям помладше предложите сделать длинную пластилиновую «колбаску», которую потом можно сложить на листе бумаги в любую геометрическую фигуру. Объемные фигуры из пластилина:

  • Пирамида. Прежде всего, пластилин накладывайте слоями в виде лесенки, впоследствии придавая ей форму пирамиды. Потом прорабатывайте руками заготовку, чтобы получились ровные и одинаковые стороны. Следите за вершиной, она должна находиться ровно посередине.
  • Конус. Такая фигура лепится по аналогии с пирамидой, просто придайте куску пластилина форму конуса.
  • Куб. Из пластилина скатайте шар, а затем аккуратно сплюсните его по четырем сторонам. Заострите углы, и получите куб из пластилина.
  • Параллелепипед. Эта фигура делается по аналогии с кубом, только для начала необходимо скатать овал.

Бумажные геометрические фигуры могут стать прекрасным и необычным украшением любой комнаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector