Страховочные привязи для работы на высоте

Содержание:

Виды

Ниже в таблице приведены виды систем обеспечения безопасности работ на высоте согласно требованиям Минтруда России.

Виды систем безопасности работ на высоте

Схема-рисунок Название и пояснение
1 Удерживающая система:

1 – удерживающая привязь (пояс предохранительный без лямок), охватывающая туловище и состоящая из отдельных деталей, которые вместе со стропами фиксируют на определенной высоте во время работы;

2 – открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой (соединительный элемент, карабин);

3 – анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено СИЗ после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию);

4 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника;

5 – перепад высот более 1,8 м.

Требование: компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы из синтетических материалов – не менее 22 кН.

2 Позиционирование, позволяющее работать с поддержкой, при которой падение предотвращается:

1 – поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию;

2 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры;

3 – строп с амортизатором;

4 – страховочная привязь.

Требование: рабочий при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховке. Подсоединение должно быть без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

3 Страховочная привязь и подсистема, присоединяемая для страховки:

1 – структурный анкер на каждом конце анкерной линии;

2 – анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить СИЗ;

3 – строп;

4 – амортизатор;

5 – страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) как компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела и удержания тела во время падения и после него.

Требование: подсоединение соединительно-амортизирующей подсистемы к рабочему производят за элемент привязи с маркировкой A.

Рекомендация: подсоединение к точке на спине (на рисунке буква «A») желательнее, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.

4 Система спасения и эвакуации – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой:

1 – анкерная жесткая линия, допускающая одновременное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы рабочего, проводящего спасательные работы;

2 – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой;

3 – спасательная привязь, включающая лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело в удобном положении для его спасения;

4 – строп;

5 – амортизатор;

6 – страховочная привязь.

5 Система спасения и эвакуации – переносное временное анкерное устройство:

1 – трипод;

2 – лебедка;

3 – спасательная привязь;

4 – страховочное устройство с автоматической функцией самоблокирования вытягивания стропа и автоматической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа;

5 – амортизатор во втягивающемся стропе (рассеивание энергии может выполнять само страховочное устройство 4);

6 – страховочная привязь.

6 Система спасения и эвакуации – индивидуальное спасательное устройство (ИСУ) для спасения самого себя.

1 – устройство, исключающее вращение и возможность свободного падения при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска до 2 м/с;

2 – спасательная петля класса B (допустимо класса A).

Также см. «Выполнение работ на высоте: меры безопасности».

Стандартная конфигурация страховочной привязи

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Какими бывают?

Привязки между собой подразделяются на несколько видов.

  1. Безлямочные и лямочные. Последние имеют плечевые и набедренные лямки, а также страховочный пояс. Именно эти детали защищают человека от падения. Такая конструкция применяется как для удержания, так и для страховки. Безлямочные привязи можно использовать только для страховки. Основным элементом такой привязи является предохранительный пояс.
  2. Удерживающие привязи – заключаются в ограничении перемещения работника. Такие конструкции в обязательном порядке должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ЕН 358.
  3. Страховочные привязи не защищают от падения, но существенно уменьшают негативные последствия от произошедшего. Такие конструкции соответствуют ГОСТУ Р ЕН 361.

Отдельная категория – привязи, используемые человеком, находящимся в сидячем положении. Их часто используют при работе на столбах или деревьях. Требования к качеству таких конструкций четко прописаны в ГОСТ Р ЕН 813.

Что такое страховочная привязь

В отличие от пояса страховочная привязь может успешно применяться там, где существует реальный риск падения. Если пояс относится к I классу защиты, то привязь страховочная – это уже II класс. Основные элементы у нее те же, что и у пояса, однако присутствуют и дополнительные элементы.

Если сравнить такое высотное оборудование, как спасательная привязь и страховочная привязь, то сразу становится понятной разница. Во втором случае помимо фиксирующего ремня присутствуют:

  • стропы нагрудные, наплечные, ножные;
  • стопорные устройства;
  • закрепительные элементы.

Привязь страховочная представляет собой довольно сложную конструкцию. Это своеобразная «сбруя», где широкие и прочные ремни надежно обхватывают плечи и ноги человека, создавая своеобразный страховочный каркас. С такой привязью риск повреждений сводится к минимуму. Даже если высотник и сорвется, ремни не только удержат его от рывка при остановке, но и предохранят от неминуемой нагрузки на позвоночник.

Современная страховочная привязь должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Привязь должна обеспечивать безопасную остановку падения за счет перераспределения нагрузки.
  2. Соответствие условиям труда, характеру и виду выполняемых работ.
  3. Наличие возможности регулировки для индивидуальной подгонки привязи: соответствие полу, росту, размеру человека.
  4. Наличие дополнительных элементов комфорта.
  5. Наличие долговременной маркировки, соединенной с изделием неразъемным способом для ее идентификации.
  6. Наличие индикаторов срыва для своевременной выбраковки изделий.

Таким образом, страховочная привязь должна гарантированно безопасно остановить падение рабочего при срыве с высоты.

Общие требования к страховочной привязи

Все СИЗ должны соответствовать государственным стандартам, условиям труда и виду работ. Общие требования к страховочным привязям определяют их конструктивные особенности:

  • текстильные элементы изделий должны прошиваться контрастными нитями. Это делается для того, чтобы при визуальном осмотре можно было определить целостность швов;
  • элементы привязи должны изготавливаться из материалов повышенной прочности, способных выдерживать вес рабочего;
  • привязь изготавливается таким образом, чтобы она была удобна в использовании и проста в эксплуатации;
  • средства защиты должны регулироваться по фигуре работника.

Кроме того, требования к страховочной привязи содержат условия изготовления отдельных элементов ее конструкции. Например, ширина лямок должна быть такой, чтобы в случае падения они не стали причиной травматизма рабочего.

5.2. Проверка прочности при динамической нагрузке

5.2.1. Испытательное оборудование

Испытательное оборудование – согласно ЕН 364 (пункты 4.2, 4.4 и 4.6).

5.2.2. Испытательный строп

Испытательный строп должен быть новым (еще не использованным) альпинистским канатом с номинальным диаметром 11 мм, соответствующим требованиям ЕН 892 для одинарного каната и выдерживающим ударную нагрузку (9 ± 1,5) кН при первом испытании на ударную нагрузку по настоящему стандарту.

Заделывают концы веревки петлями с помощью узлов булинь (см. рисунок 3) и обеспечивают длину петли и узла не более 200 мм.

Регулируют длину таким образом, чтобы при нагрузке 100 +1 кг длина испытательного стропа, включая длину петли заделки обоих концов, составляла 2000 +100 мм (см. рисунок 2).

F – масса 100 +1 кг или эквивалентная сила; 1 – узел булинь; 2 – петля заделки конца; 3 – точка/ушко для подсоединения

Рисунок 2 – Испытательный строп для проверки прочности при динамической нагрузке

Рисунок 3 – Узел булинь

5.2.3. Методика проверки

Подгоняют спасательную привязь под размеры манекена корпуса в соответствии с указаниями изготовителя. Подсоединяют одну петлю испытательного стропа к спасательной привязи, а другую петлю – к испытательному оборудованию.

Подвешивают манекен корпуса посредством спасательной привязи, затем поднимают манекен на высоту 1000 +50 мм с удалением от осевой линии оборудования не более 300 мм (см. рисунок 4). Удерживают его с помощью устройства быстрого расцепления.

1 – спасательная привязь; 2 – манекен корпуса; 3 – испытательный строп; 4 – устройство быстрого расцепления; 5 – место подсоединения; 6 – испытательное оборудование

Рисунок 4 – Проверка прочности динамической нагрузкой

С помощью устройства быстрого расцепления отпускают манекен корпуса без начальной скорости.

Проверяют, удерживается ли манекен корпуса и нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи.

В пределах 15 мин проводят второй сброс с использованием того же самого стропа.

Разрешается новая подгонка спасательной привязи на манекене корпуса.

Проверяют, удерживается ли манекен корпуса и нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи. Проверяют основные лямки и элементы подсоединения на признаки разрушения или разрыва.

Повторяют испытание для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной привязи на манекене корпуса или ее замена.

Требования к страховочной привязи

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Испытание страховочных привязей

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу

Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.), способных привести к изменению свойств и характеристик материалов снаряжения. Допускается только естественная сушка очищенных от загрязнений изделий. После завершения гарантийного срока изделие выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы сторонние лица не могли ею случайно воспользоваться.

Правила эксплуатации

Проверка устройств спасения.

Необходима регулярная проверка спасательных устройств, пожарной сигнализации на соответствие технической документации. Вносить конструктивные и иные изменения запрещается.

Нужно регулярно контролировать:

  • наличие охранной упаковки (если она предусмотрена инструкцией);
  • соответствие условиям хранения, обозначенным в технической документации;
  • комплектность.

Во время эксплуатации необходимо:

  • четко соблюдать правила применения устройства в соответствии с инструкцией;
  • проверять надежность крепления приспособления, фиксации его движущихся частей;
  • исключить возможность соприкосновения с линиями электропередач.

Запрещается:

  • применение не прошедших проверку или имеющих повреждения средств;
  • использование устройства с нагрузкой, превышающей допустимую.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

4.2. Материалы и конструкция

4.2.1.
Общие положения

Элементы
привязи не должны иметь острых краев или задиров, которые могут нанести
повреждение пользователю.

Материалы,
которые могут соприкасаться с кожей пользователя, не должны вызывать
раздражение при нормальном использовании спасательной привязи.

4.2.2.
Тканая лента и пряжа

Нити,
используемые для пряжи, должны быть сделаны из комплексных нитей или множества
синтетических волокон, пригодных для использования по назначению. Удельная
прочность на разрыв синтетического волокна должна быть не менее 0,6 Н/текс.

Нитки,
применяемые для сшивания, должны быть физически совместимы с лентой, а их
качество должно быть сравнимо с качеством определенной ленты. Однако лента и
нитки должны быть контрастными по оттенку для облегчения визуального осмотра.

4.2.3.
Конструкция

4.2.3.1.
Общие положения

Спасательная
привязь должна быть снабжена средствами регулирования, для того чтобы ее можно
было правильно подогнать к определенному пользователю.

Спасательная
привязь может быть встроена в одежду, при этом должна быть сохранена
возможность визуального осмотра каждого элемента или компонента спасательной
привязи.

4.2.3.2.
Подсоединение

Спасательная
привязь должна иметь по меньшей мере одну точку подсоединения, которая должна
быть расположена выше центра тяжести пользователя.

Примечание- Точки подсоединения могут быть
расположены на передней и/или задней стороне спасательной привязи.

Ушко
каждого соединительного элемента должно быть сделано с таким расчетом, чтобы
сквозь него смог проходить пруток диаметром 25+1 мм.

4.2.3.3.
Соединительные элементы

Соединительные
элементы — согласно ЕН 362.

Что такое страховочная привязь?

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

В каких случаях обязательно используются страховочные системы. состояние средств защиты от падения с высоты – определяющий фактор безопасности работника

Новые Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н ужесточили требования охраны труда к работам на высоте. Данные правила обязательны к выполнению всеми работодателями и работниками.

Что такое работа на высоте?

К работам на высоте относятся работы, при выполнении которых:

  1. есть риск возможного падения работника с высоты 1,8 м и более;
  2. работник поднимается на высоту более 5 м или спускается с такой высоты по вертикальной лестнице с углом наклона более 75°;
  3. работник находится на площадке на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок – менее 1,1 м;
  4. есть риск возможного падения работника с высоты менее 1,8 м, если он находится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Требования правил охраны труда при работе на высоте распространяются на стационарные (например, машинист крана) и нестационарные (с территориально меняющимися зонами) рабочие места.

Какие СИЗ нужны работникам

В зависимости от условий работы на высоте работников обеспечивают следующими СИЗ:

  1. специальной одеждой – в зависимости от воздействующих вредных факторов;
  2. касками для защиты головы от падающих предметов или ударов о предметы и конструкции;
  3. защитными очками, щитками, защитными экранами от пыли, летящих частиц, яркого света или излучения;
  4. защитными перчатками или рукавицами, защитными кремами и другими средствами защиты рук;
  5. специальной обувью соответствующего типа, если есть опасность получения травм ног;
  6. средствами защиты органов дыхания от пыли, дыма, паров и газов;
  7. индивидуальными кислородными аппаратами и другими средствами – при работе в условиях вероятной кислородной недостаточности;
  8. средствами защиты слуха;
  9. средствами защиты, используемыми в электроустановках;
  10. спасательными жилетами и поясами – при опасности падения в воду;
  11. сигнальными жилетами – при выполнении работ в местах движения транспортных средств.

Все применяемые СИЗ должны быть сертифицированными и иметь документацию от производителя с требованиями к эксплуатации и испытаниям

Важно, чтобы СИЗ были совместимы с системами обеспечения безопасности при работе на высоте

Виды привязей

Страховочные привязи

Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным. Все страховочные привязи имеют в своем составе наплечные и набедренные лямки, которые охватывают ноги и грудную часть соответственно. Кроме лямок, в конструкцию входит элемент крепления, находящийся в районе грудной клетки спереди или сзади, в зависимости от назначения привязи и вида проводимых работ.

Если страховочная привязь используется для позиционирования на рабочем месте, то в ее конструкцию дополнительно должен входить поясной кушак, к которому крепится страховочный строп.

Привязь для позиционирования

Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера. Ремень имеет широкую подкладку для более комфортного использования. Такие привязи нельзя использовать при имеющемся риске срыва рабочего с высоты, так как одного поясного элемента недостаточно для безопасной остановки падения.

Удерживающие привязи

Удерживающая привязь (или страховочный пояс) предназначена для ограничения передвижения рабочего с целью предотвращения его попадания в опасную зону, может использоваться в качестве позиционирования и запрещена к применению в виде страховки от падения с высоты.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Привязи для положения сидя

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Специализированные привязи

В сложных и опасных условиях труда применяются специализированные страховочные привязи, которые имеют отличительные свойства, направленные для работы в конкретных условиях.

Огнеупорные страховочные привязи изготавливаются из ленты, стойкой к термическому воздействию и предназначены для работ в непосредственной близости от источника воспламенения, открытого огня, раскаленных брызг или искр. Такие модели могут использоваться при сварочных, электромонтажных работах, в металлургической отрасли и т.д. Некоторые модели могут иметь удлинитель страховочного элемента на спине, необходимый для использования совместно с привязью защитной экипировки.

Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.

Как выбрать страховочную привязь?

В своём выборе страховочной системы важно ориентироваться на следующие моменты:

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.

Песок для пескоструйного аппарата и его аналоги

Термоклеевой пистолет

Испытываем силу полимерного клея!

Песок для пескоструйного аппарата и его аналоги

Термоклеевой пистолет. Испытываем силу полимерного клея!

Пояс или привязь: что выбрать

Если высота, на которой проводятся работы, превышает 1,8 метра, то использование страховки необходимо. При этом вполне понятно, чем отличается страховочная привязь от удерживающей: в первом случае ремни не позволят упасть и повредиться при падении, а во втором – только упасть.

Нужно учитывать, что современные страховочные средства для высотных работ зачастую оснащаются специальными амортизаторами. Вместе с тем, перед приобретением страховочного оборудования необходимо ответить себе на главный вопрос – имеется ли хотя бы небольшой риск того, что работник может сорваться вниз? Если ответ положительный, то, не сомневаясь, покупайте страховочную привязь со стропами. Если же возможность падения исключена, то есть смысл обойтись удерживающим ремнем.

Как выбрать страховочную привязь

Выбирая СП нужно руководствоваться следующими факторами:

  •  Назначение — будут ли вестись работы с использованием открытого огня, если да, то материал для СП должен быть сертифицирован на не горючесть.
  • Частота использования — предполагается ли длительное использование или кратковременное. В первом случае нужно выбирать модели с интегрированной седушкой и дополнительными петлями для фиксации инструмента или расходных материалов. Это позволит сделать труд на высоте более качественным и быстрым.
  • Место проведения работ — на какой высоте и в помещении или же на открытом воздухе. От этого зависит длина страховочного фала, наличие дополнительных лямок для вспомогательного инструмента и дополнительных амортизаторов.
  • Бюджет — стоимость СП при наличии у всех моделей сертификатов безопасности и качества колеблется от 5 до 25 тысяч рублей. В каждом конкретном случае все зависит от комплектации и дополнительных функций (например не горючесть или интегрированное сиденье).

Хорошо взвесив каждый из четырех факторов и нужно принимать решение о покупке определенной модели СП. Но, в любом случае, она должна быть сертифицирована, так как сохранение здоровья и жизни работника всегда на первом месте.

Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты

Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.

Компетентное лицо

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе»

. И в этом же пункте в примечании указывается, что«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями». Это интересно: С какой суммы выигрыша в лотерею нужно платить налог

Существуют определённые нормы, регулирующие, с какой периодичностью должны осматриваться средства подмащивания. Если Вы не желаете самостоятельно заниматься этими вопросами, наш центр может взять на себя эту работу.

Стандартная конфигурация

Конструктивно любая модель СП состоит из четырех частей:

  1. Пояс со встроенным кушаком (он снимает нагрузку с поясницы и защищает при рывках).
  2. Спинные соединительные тяги.
  3. Плечевые крепления (в виде ленточных петель, куда продеваются предплечья).
  4. Ножные крепления (аналогично плечевым, с той лишь разницей, что продеваются ноги).

 К поясу может крепиться особая мягкая седушка. Ее использование делает возможными длительные работы на высоте.

К поясу с правого и левого бока, а также на спине в месте пересечения спинных тяг пришиты кольца из металла для крепления карабинов страховочного фала. Последний может быть как в виде ленты из того же полиамида, либо же из гибкого металлического троса. Иногда он соединяется с устройством амортизации (ползунковым или самозатягивающимся).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector