Как сделать автоматические ворота своими руками?

Содержание:

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Приводы для автоматизации

Механизм для автоматического открывания ворот — это самый главный их узел.

Для того чтобы обеспечить открывание ворот, необходимо передать на них движение мотора. Для этого потребуется установка специального крепления. Данные устройства бывают следующих типов:

  • рейки;
  • винтовые передачи;
  • устройства с применением зубчатого колеса;
  • кривошипно-шатунные механизмы;
  • червячные механизмы;
  • цепные передачи.

Для того чтобы сделать откатные или распашные ворота своими руками, применяются перечисленные крепления. Рассмотрим подробнее приводы для автоматизации каждого типа ворот.

Для распахивающихся створок

Для самостоятельного открывания распашных ворот потребуется установка рычажного или линейного привода. Линейный привод походит на автомобильный амортизатор, принцип действия которого заключается в удлинении штока привода. Его рекомендуется использовать при необходимости открывания дверей в разные стороны. Часто устройство изготавливают собственноручно из деталей спутниковых антенн.

Рычажный привод походит на движение руки. Размер устройства в процессе работы не изменяется, крепление производится с использованием подвижного шарнира. Рекомендуется использовать при навешивании створок на столбики из кирпича, поскольку привод не требователен к размещению точки опоры. Для самостоятельного изготовления применяются приводы от стеклоочистителей или стеклоподъемников.

Автоматика для сдвижного полотна

Для того чтобы обеспечить автоматическое открывание или закрывание откатных ворот, используется автоматика заводского производства, в комплект которой входят:

  1. привод;
  2. блок управления датчиками;
  3. зубчатая рейка.

Подобное устройство можно сделать самостоятельно, используя электромотор с редуктором, длинную цепь от автомобильной техники и 2 звездочки.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Монтаж и настройка привода

Монтаж и настройка привода для автоматических ворот.

Для того чтобы установить автоматику для ворот своими руками, необходимо, в первую очередь, закрепить на столбах и створках сваркой обычные кронштейны П-образного типа, благодаря которым и будет обеспечиваться подвижное соединение. Как правило, осью вращения  служат каленые болты, диаметр которых должен находиться в интервале от 8 до 10 мм.

Монтаж и настройка привода должны выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. Установка электрического привода производится по верхнему краю полотна с обязательным направлением электромотора и рычага к низу.
  2. Устройство крепится сначала к столбам, а после только к створкам.
  3. Затем необходимо открыть ворота и заняться настройкой концевых выключателей.
  4. Заблокировать привод и подключить электропитание.
  5. На наиболее просматривающемся участке желательно установить лампу, которая будет сигнализировать о подаче электроэнергии на мотор механизма.

Для защиты электромотора и редуктора от осадков нужно использовать специальные кожухи, которые можно также сделать самостоятельно.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Инструменты для монтажа и крепление наружной автоматики

Чтобы установить автоматику открывания распашных ворот необходимо обзавестись некоторыми инструментами. Следует подготовить:

  • шуруповерт с насадками;
  • молоток, плоскогубцы;
  • дрель;
  • метр и изолента.

В зависимости от запланированных работ может понадобиться и дополнительные строительные инструменты, тогда список можно продолжить.

Примерная схема крепления деталей механизма

Для такого процесса подходит механизм любого типа, но предпочтительный остается линейный. Установить такое механизм будет, кстати, в проем ворот, оставив зазор с обеих сторон не более 15 сантиметров. Если ворота открываются наружу и являются достаточно узкими по своей структуре, то автоматику крепят сверху

Что касается распашных ворот, то здесь необходимо уделить особое внимание приводу

Чтобы проделать работу своими руками необходимо прикрепить привод к столбу, на котором держатся ворота. Привод устанавливается на ручной режим, и монтируются кронштейны крепежа к воротам. После следует, проверит работу открывания распашных дверей

Обращается внимание на ход створки и движение привода. Если на этом этапе существуют неполадки, то следует их сразу разрешить и продолжить процесс установки

Механизм открывания наружу включает в себя и присоединение двигателей, после этого следует оборудовать перемычки и прошить пульты. Затем можно снять систему с ручного режима и подключить к автоматическому. Проверить работу и если вы все сделали правильно, то ваши распашные двери будут слаженно открываться и закрываться.

Ворота – это не только необходимое приспособления для того чтобы обезопасить свое имущество, но и важная часть приусадебного участка. Хорошие и качественные ворота служат показателем, ведь они без слов говорят о хозяине.

Буквально на любые ворота можно установить автоматику. Конечно, намного лучше, когда этот момент учитывается при строительстве

Ведь важно помнить, что качество ворот зависит от надежного крепления привода, который можно установить своими руками

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

  • очистку;
  • смазку.

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.

Подготовительные мероприятия

Чертеж — самый важный этап в любом строительстве.

Для того чтобы конструирование и установка автоматических ворот прошла успешно, необходимо в первую очередь составить чертеж. На лист необходимо нанести схематически будущую конструкцию ворот с указанием размеров. Кроме того, схема должна содержать размеры всех устанавливаемых деталей.

Разница между обычными и автоматическими распашными или откатными воротами только лишь в установке дополнительного устройства – привода. Здесь необходимо определиться с выбором

Также стоит обратить внимание на то, что под воздействием ветра движение створок останавливается, но учитывая, что ваши ворота будут достаточно легкими, необходимо предусмотреть дополнительную защиту от порывов

Размер створок

При расчете параметров будущих ворот необходимо учитывать следующие нюансы:

  • въезжающее транспортное средство должно оставлять с обеих сторон не менее 30 см;
  • чем больше ширина ворот, тем проще осуществляется въезд транспорта;
  • ширина створок всецело зависит от типа транспортного средства.

При въезде в установленные ворота только легкового автомобиля хватит и ширины 2,5 м, а длины – 2 м. Но для въезда микроавтобуса ширина должна составить не менее 2,5 м.

Выбор материала

Для того чтобы изготовить каркас ворот, лучше всего применить профилированные трубы из стали. Такой материал максимально увеличивает жесткость конструкции и гарантирует ее прочность.

Для обшивки каркаса может использоваться несколько типов материалов:

  1. доска, штакетник;
  2. профилированные листы;
  3. поликарбонат;
  4. металлические листы;
  5. ковка.

Прекрасно смотрятся комбинированные конструкции, для которых используется обшивка деревом или поликарбонатом, дополненная элементами ковки.

Особое внимание стоит уделить опорным стойкам, материал для которых необходимо подбирать, учитывая вес створок. Могут быть использованы следующие материалы: железобетон, кирпичная кладка, стальные трубы, брус из твердых пород дерева

Что понадобится в процессе работы

Чтобы сделать своими руками распашные ворота, потребуется подготовка различных материалов:

  1. Кирпич, камень или металлические трубы для опорных стоек. В том случае, если здесь будет использоваться кирпичная кладка, то потребуется еще и подготовка металла, использующегося в качестве закладных.
  2. Профильные трубы (сечение 60х60, 40х20) – для каркаса.
  3. Ковка, поликарбонат, дерево, стальные листы, профнастил – для обшивки каркаса.
  4. Петли с опорным подшипником и привалочной плоскостью.
  5. Детали запирающего механизма.

Крепкое основание — отличный задел для качественных ворот.

В процессе установки опорных стоек потребуется их укрепление и сооружение фундамента. Для этого потребуется бетонный раствор, состоящий из песка, щебня и цемента.

Для изготовления привода используются рабочие детали от автомобилей или бытовой техники. Наиболее пригодными для этого являются:

  • электрические стеклоподъемники;
  • детали спутниковых антенн (актуаторы);
  • домкраты винтового типа;
  • электродвигатели редукторные (усилие не менее 120 Н).

Для изготовления системы дистанционного управления используется самая примитивная автомобильная сигнализация.

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Особенности монтажа автоматики своими руками

В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Главная проблема, с которой многие сталкиваются – отдельные пункты инструкции не совсем понятны. Это может быть вызвано как низким качеством перевода на русский язык, так и расчетом изготовителей на то, что монтаж если и будет делаться своими руками, то только профессионально подготовленным человеком. Далее – основные этапы работы, знание нюансов которых поможет при установке как готового, так и самостоятельно подобранного комплекта.

Подготовка створок

Перед монтажом элементов автоматики ворот своими руками нужно убедиться, что они легко, без усилий, открываются. В процессе эксплуатации нередко появляются перекосы створок. Причины разные – «повело» опору из-за низкого качества ее бетонирования, ослабились петли и тому подобное. Работу по установке системы автоматики следует начинать с того, что привести ворота в порядок (о том, как сделать распашные ворота, читайте здесь).

Подготовка мест крепления приводов

Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.

Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.

Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.

Электропроводка

Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.

Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.

Электроника

Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.

Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!

Этапы строительства

Установка опорных стоек

Опорные стойки представляют собой столбы из металла или дерева, которые необходимо устанавливать, заглубляя в землю не менее, чем на 1 м.

Перед непосредственной установкой необходимо провести следующие действия:

  1. Разметить место установки столбов.
  2. Сделать ямы в земле, глубина которых должна составлять 1 м, а диаметр – 0,5 м.
  3. Дно ямы нужно засыпать щебнем на высоту 20 см и хорошо уплотнить.
  4. Поставить столб, выравнивая его по высоте и вертикальному направлению.
  5. Приготовить бетонный раствор, смешивая цемент, песок и воду.
  6. Залить полученным раствором яму, который необходимо хорошо уплотнять, удаляя тем самым образующиеся пузырьки воздуха.
  7. Следуя вышеописанным действиям, установить еще одну стойку.

На застывание бетона необходимо оставить не менее 10 дней. В это время основание столбов нужно периодически поливать водой, что значительно увеличит прочность бетона.

Сварка створок

Наиболее приемлемым материалом для изготовления каркаса является стальная профилированная труба, которая придаст конструкции максимальную жесткость. Конструировать автоматические раздвижные ворота своими руками необходимо начинать с монтажа несущей рамы, состоящего из следующих действий:

  1. Профиль необходимо разделить на рассчитанные части.
  2. На ровную поверхность выложить нижнюю поперечную деталь и приложить к ней боковые стойки. Сваркой соединить детали, контролируя прямой угол.
  3. То же самое проделать с верхней поперечной деталью, а также всеми остальными деталями каркаса.
  4. Закрепить воротные петли, используя сварочный аппарат.
  5. Закрепить на раме профнастил или другой материал, выбранный для заполнения рамы.
  6. Выполнить зачистку всех сварных швов.

На столбах закрепить сваркой петли и установить подготовленные створки.

Устройство и принцип работы

GSM-модуль – это микропроцессорный девайс, который подключается к сотовой сети. То есть процессор принимает SMS-уведомления и входящий от пользователя звонок, обрабатывает полученную информацию и на основе результатов выполняет соответствующее действие. Функционирует исключительно в диапазоне GSM.

С включением модуля справится любой человек: чтобы устройство заработало, достаточно позвонить. При этом голосовые вызовы могут использоваться для активации реле прибора посредством звонка. В настройках можно установить время включения реле по расписанию и по таймеру, делается это посредством отправки сообщения.

Все GSM-модули оснащены гнездом для GSM-антенны и слотом для SIM-карты любого оператора, также присутствуют световые индикаторы, сигнализирующие о состоянии реле и сети.

Установка производится в корпус блока управления шлагбаума, или в другое подходящее место, например, электрошкаф.. Главное – наличие стабильного сигнала сети, иначе команды могут срабатывать с задержкой или, в случае совсем плохого сигнала, вообще не доходить, что может стать проблемой для предприятий с высокой проходимостью.

Принцип работы соответствует следующему алгоритму:

  1. Пользователь совершает звонок на номер SIM-карты GSM-реле.
  2. Устройство сравнивает входящий номер телефона со своей базой данных.
  3. Реле принимает звонок и через 1-2 секунды самостоятельно обрывает вызов. Прямого соединения с абонентом не происходит, то есть деньги за оплату сотовой связи не списываются.
  4. Запускается команда для поднятия шлагбаума или открытия ворот.

Для того, чтобы злоумышленники не смогли открыть ворота или шлагбаум с внешнего телефона или изменить настройки реле, в базу модуля вносится определенное количество разрешенных номеров. Как правило, они принадлежат сотрудникам учреждения, квартирантам жилых комплексов либо членам семьи, проживающим в частном доме.

Когда поступает звонок от нового номера, реле сравнивает его с теми, которые записаны в базу. Если совпадение отсутствует, устройство не реагирует на такой вызов. Команда на открытие ворот не выполняется. Некоторые модели предусматривают внесение номеров в «черный список», в других – возможность отключить идентификацию пользователей и пропускать любых клиентов только по входящему звонку.

Все товары

Как настроить автоматику?

Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:

  1. Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
  2. Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
  3. Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.

Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.

Различные типы ворот с автоматическим дистанционным управлением

В зависимости от устройства различают следующие виды автоматических ворот с дистанционным управлением:

  • подъемные;
  • откатные;
  • распашные.

Подъемные конструкции имеют свои разновидности – это рулонные, секционные и поворотные.

Рулонные ворота

Данный тип конструкции отличается простотой и удобством. Для его сооружения не требуется много места. Ворота представляют собой множество алюминиевых планок, соединенных в одно полотно. При открытии ворот это полотно наматывается на барабан, который расположен под потолком.

Открытие возможно вручную, или механическим способом, при помощи пульта дистанционного управления. Система состоит из: полотна, направляющих, короба с мотором и валом, приемника дистанционного управления, фотоэлементов.

Преимущества:

  • Надежный способ защиты помещения от холода.
  • Компактные, могут устанавливаться при низких потолках, на небольшой высоте.
  • Имеют невысокую стоимость.

Среди недостатков можно выделить невысокую антивандальную степень защиты.

Сдвижные

Сдвижные ворота требуют наличия свободного пространства рядом с проемом, иначе они не смогут открываться. Так как полотно имеет большую массу, требуется установка привода, что ограничивает область использования для такого типа ворот.

Выделяются следующие виды:

  • Консольные – такие ворота по внешнему виду напоминают букву П. Нагрузка от полотен идет на несущую балку, которая располагается вверху, внизу и посередине. В конструкцию встроены ролики, при движении которых система приходит в действие, и, полотно начинает сдвигаться. Для такой конструкции необходимо заранее рассчитать и изготовить полотно с противовесом, а также установить опорную конструкцию.
  • Подвесные – в таком случае несущая балка располагается вверху, по ней же двигаются ролики. Таким образом, ворота как бы висят на балке. Такая конструкция удобная и проста в монтаже и использовании. Минусом является невозможность утепления.
  • Откатные по рельсу – балка, по которой происходит движение полотна, располагается внизу. Это самая простая конструкция. Среди минусов: направляющая легко забивается грязью и пылью, для правильной работы ее нужно постоянно очищать.

Особенности конструкции сдвижных автоматических гаражных ворот:

  • высокая устойчивость к взлому;
  • долговечность, но при регулярном уходе;
  • работа конструкции не зависит от погодных явлений;
  • ворота легко сделать своими руками, купить нужно лишь привод дистанционного управления, ролики, металл и другие составляющие.

Однако их чаще используют для холодных гаражей, так как утеплить такие ворота практические невозможно.

Откатные

Откатные ворота с дистанционным открытием имеют надежную и мощную систему автоматики, которая осуществляет бесперебойную работу всей конструкции. Принцип работы заключается в открытии или закрытии створки ворот вдоль забора.

Они бывают двух типов:

  • Подвесные – имеют верхний навес, поэтому не подходят для габаритного автотранспорта.
  • Консольные – створка ворот плавно передвигается по направляющей, поэтому их можно использовать для любого транспорта.

Такой варианта автоматических ворот имеет компактные размеры, не требует наличия свободного места и имеет эргономичный дизайн, что позволяет украсить любой участок.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение Длина провода 1 < 10 м Длина провода 10 < 20 м Длина провода 20 < 30 м
Напряжение питания 3х1,5 мм² 3х2,5 мм² 3х4 мм²
Сигнальная лампа 2х0,5 мм² 2х1 мм² 2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма 4х0,5 мм² 4х0,5 мм² 4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Собираем механизм своими руками

Автоматика открывания распашных ворот может быть изготовлена своими руками. Такой процесс не является слишком тяжелым, если понять систему, то может быть даже увлекательным. Главным предметом, которым необходимо обзавестись, является механизм спутниковой антенны – это хорошая замена обычному электроприводу.

Дело в том, что система спутникового телевидения имеет механизм поворотного действия, что представляет собой электродвигатель. Благодаря чему осуществляется процесс, который координирует работу распашных дверей. Принцип червячной передачи, что имеется в спутниковой антенне, схожий с действием привода. Дабы собрать механизм необходимо взять два рабочих привода от антенны, пульт и трансформатор до 40 В.

Пульт необходим для подачи сигнала на электропривод, чтобы запустить процесс открытия и закрытия створок

Важно не забыть дополнить автоматику токовым реле. Это приспособление гарантирует надежное использование электродвигателя и защищает его от перегрева

Таким образом, при минимальных затратах можно соорудить механизм распашных дверей наружу, и сделать это своими руками.

Советы по эксплуатации

Чтобы эти ворота служили долгое время, нужно придерживаться следующим советам по использованию:

  1. Время от времени механизмы нужно обслуживать. Процесс заключается в смазывании подвижных элементов. Допускается использование только незамерзающей смазки.
  2. Периодически следует осматривать направляющие и чистить их от мусора. Если образуется лёд, то полотно может заклинить.
  3. Проверке подлежат и механизмы автоматики. Проверять детали нужно минимум раз в год. Если какой-то из элементов вышел из строя, то рекомендуется доверить ремонт специалистам.
  4. Нужно следить за полотном. Оно имеет антикоррозийное покрытие, однако часто его повреждают. Рекомендуется своевременно очищать ворота от грязи при помощи воды и мыльного раствора. Если какая-либо из секций погнулась или поцарапалась, то её следует обработать специальными средствами против коррозии или заменить.

Часто бывает так, что некоторые из деталей, сделанные своими руками, проще и дешевле заменить на другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector