Как сделать откатные ворота своими руками: материалы и монтаж

Содержание:

Основные рекомендации

При расчете автоматики учитываются габариты ворот

При изготовлении привода учитывают не только вес полотна, но и ветровую нагрузку

Если не принять во внимание квадратуру створки, мотор не прослужит долго. Ветровые усилия для расчета принимают в диапазоне 50 кг на 1 квадратный метр плоскости ворот. Привод рассчитывают так, чтобы мощность получалась с запасом на 20 – 30% больше

Привод рассчитывают так, чтобы мощность получалась с запасом на 20 – 30% больше.

Если для автоматизации подходит рычажное устройство, используют стеклоподъемники машины ГАЗ, которые комбинируют с двумя рычагами, или берут подходящий гидроредуктор. Для работы в сети 220В ставят понижающий трансформатор вместе с преобразователем напряжения на 12В.

Концевые выключатели блокируют работу электромотора в конечных положениях, при этом используют электрические схемы от реальных конструкций для реверсного запуска двигателя. Все нюансы сборки автоматики продумывают заранее.

Крепление направляющей шины

Крепление направляющей шины производится только сваркой тонкими электродами (максимум 2 мм). Так как шина выпускается из нержавеющей или оцинкованной стали, электроды должны приобретаться соответствующие (по нержавейке). Направляющую сваривают с нижней частью каркаса тонкими промежуточными швами, с шагом 35-40 см. Обязательно перед сваркой выполняются прихватки по всей длине

Обратите внимание на плотность прилегания шины. Зазор должен полностью отсутствовать.
Далее направляющий ролик откручивается от крепёжного кронштейна, и вставляется в шину

Должно быть два ролика.

Ход роликов должен быть плавным, без зажимов и «гуляния» по вертикали.

Шаг №3. Регулировка роликовых опор и положения щита

  1. Регулировочные площадки второй роликовой опоры фиксируются сваркой.
  2. Далее ворота выкатываются в проем до конца. Это делается для окончательной регулировки горизонтального положения ворот.
  3. После этого можно зафиксировать первую роликовую опору.
  4. Полотно снимается с роликовых опор.
  5. Роликовые опоры снимаются с регулировочных площадок.
  6. Регулировочные площадки обвариваются по контуру и привариваются к закладному элементу.
  7. Роликовые опоры крепятся на регулировочные площадки.
  8. Далее полотно плотно задвигается на роликовые опоры.

Ворота надо устанавливать только в закрытом положении. Горизонтальное положение откатных ворот по уровню также устанавливается только в закрытом состоянии ворот.

Выбор фурнитуры

Комплектность набора покупной фурнитуры

Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:

  • несущая балка (направляющий профиль);
  • роликовые каретки (роликовая опора);
  • ролик концевой;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • заглушки.

Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики 

Длина несущей балки должна составлять 1,35–1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали

В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции

Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.

Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей

На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.

Сравнительная таблица предложений по фурнитуре от различных производителей

Производитель Страна Вес ворот Стоимость на февраль 2016 г. Данные о комплектности
Rolling Center Италия 500 кг 13 500 руб. Несущая тележка — 2 шт., несущая балка — 6 м, концевой ролик — 1 шт., ловушка концевого ролика — 1 шт., поддерживающие ролики — 1 компл.
Alutech Беларусь 500 кг 10 800 руб. Роликовая опора — 2 шт., направляющая шина — 6 м, заглушка для направляющей шины, ролик концевой, улавливатель нижний, верхний кронштейн с 2-мя резиновыми роликами.
Welser Profile Австрия 500 кг 12 000 руб. Роликовые каретки — 2 шт., направляющая — 6 м, улавливатель верхний и нижний, поддерживающий ролик, концевой ролик, заглушки направляющей — 2 шт.
Doorhan Россия 400 кг 12 700 руб. В комплект входит: консольная труба — 6 м, заглушка для трубы — 1 шт., тележка с роликами — 2 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., концевой ролик — 1 шт., направляющая скоба с роликами — 1 шт.
Deva Украина 400 кг 7 500 руб. Фурнитура изготовлена в Китае, направляющий профиль изготовлен в России. Накатной ролик без металлической заглушки, ролик из крепкого полимера.
«Ролтэк» Россия 500 кг 12 700 руб. Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая — 2 шт., верхний кронштейн с роликами — 1 шт., концевой ролик съемный — 1 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., уловитель верхний роликовый — 1 шт., заглушка — 1 шт.
Svit-Vorit Украина 400 кг 8 500 руб. Направляющая — 6 м., роликовая каретка до 400 кг — 2 шт., верхние поддерживающие ролики, накатной ролик с полимерным колесом, нижний и верхний уловитель, резиновые заглушки, внутри колеса подшипника нет.
Came Италия 500 кг 13 700 руб Тележка S с 8-ю роликами — 2 шт., ролик концевой, улавливатель конц. ролика, заглушка для рельса — 2 шт., скоба направляющая FRS 2 с 2-мя роликами, винты М10х25 — 15 шт. Рельс направляющий S неоцинкованный.
Fratelli Comunello Италия 500 кг 15 000 руб. Рекомендуемая ширина проема не должна превышать 4,5-х метров, высота не более 2,5-х метров. Габариты балки (ш-в-д): 65х65х6000 мм, толщина стенки: 3,5 мм.
Combi Arialdo Италия 450 кг 16 800 руб. Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая 2 шт., верхний кронштейн с роликами 1 шт., концевой ролик съемный 1 шт., улавливатель концевого ролика 1 шт.

Изготовление рамы ворот

Рисунок 2. Схема ворот с детализацией комплектующих элементов.

Чтобы изготовить самодельные раздвижные ворота, необходимо собрать качественную раму, которая является каркасом створки. Раму рекомендуется сваривать из профильной (прямоугольной) трубы размером 50х50 или 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Вначале отмеряется нижняя труба, которая должна одной длиной охватывать и ширину проема, и длину консоли. Затем привариваются две вертикальные стойки, равные высоте ворот, и между ними вверху — горизонтальная перемычка. Таким образом, в первую очередь формируется прямоугольная рама створки ворот. После этого окончательно проверяются размеры и крепится косая труба консоли.

На следующем этапе из труб размером 40х20 мм сваривается решетчатая конструкция на прямоугольной раме створки. Перемычки привариваются к раме с шагом порядка 30 см в вертикальном и горизонтальном направлении.

Места сварки зачищаются, а вся металлическая конструкция покрывается грунтовочным антикоррозионным составом. После этого производится покраска алкидной эмалью. Обшивку полотна можно произвести профнастилом.

Монтаж откатных ворот

Работы по установке откатных ворот можно начинать только после того, как фундаментные основания опорной рамы и столбов достигнут необходимой прочности. Монтаж ворот проводится следующим образом.

1. Сборка створки

Если створки откатных ворот были поставлены в разобранном виде, на первом этапе необходимо собрать их, подготовив к монтажу. Процесс сборки начинается с рамы. Формирующие периметр балки фиксируются с помощью угловых соединителей. В результате этого получается прямоугольная конструкция. Плотно прикручивать соединители не нужно — это делается после окончательной сборки рамы. Далее на нее устанавливаются импосты и верхняя балка, а также другие комплектующие (если предусмотрено).

После выравнивания конструкции, места соединений окончательно фиксируются, все болты плотно затягиваются. При выравнивании необходимо контролировать прямые углы, а также диагонали конструкции. Если диагонали равны друг другу, значит, рама собрана правильно и не имеет перекосов.

Далее в собранную раму устанавливается наполнение, которое фиксируется с помощью болтов и штапиков. Места примыканий наполнения к раме могут закрываться планками. Если створка имеет тросовую растяжку, она монтируется на кронштейны, фиксируемые на импостах.

2. Установка роликов

Створка откатных ворот перемещается, прокатываясь на роликах. Ролики являются частью роликовой опоры, которая устанавливается после того, как створка собрана. При установке откатных ворот роликовый блок заводится в специальную полость в раме ворот. После того, как ролики установлены, на краю этой полости монтируется упор. Он ограничивает ход створки и необходим, чтобы ролики не выскакивали из рамы.

3. Монтаж зубчатой рейки

Выполняется в случае, если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот. Рейка устанавливается в нижней части рамы по всей ее длине.

4. Монтаж створки на раму

Створка устанавливается на опорной раме, смонтированной на этапе подготовительных работ. До монтажа на опорную раму крепятся шпильки для роликовых опор. Места крепления шпилек выбираются так, чтобы обеспечить устойчивое положение створки. После этого роликовые опоры располагаются в соответствии с положением шпилек, створка выставляется на раму. Роликовые опоры фиксируются на шпильках.

5. Монтаж опорных столбов и укосов

Столбы устанавливаются строго вертикально на предназначенных для них площадках на опорной раме. Для крепления также используются шпильки. После того, как фиксация столбов выполнена, устанавливаются укосы. Они опираются одним концом на площадки на опорной раме, а другим — на боковины опорных столбов. В том случае, если конструкция откатных ворот не предусматривает использования опорных столбов, дополнительная фиксация створки выполняется с помощью кронштейнов. Кронштейны могут крепиться к несущим столбам, а также к дополнительным столбам забора. При использовании кронштейнов желательно применение поддерживающих роликов. Они устанавливаются в верхней части створки.

6. Установка притвора

Для обустройства притвора может использоваться дополнительный, специально установленный столб. Другой вариант — монтаж элементов притвора на несущем столбе.

На первом этапе выполняется установка кронштейнов. Их располагают там, где предполагается монтаж улавливателей. Улавливатели крепятся на кронштейны и при необходимости регулируются.

Инженеры “Мастер Компани” рекомендуют определять точки крепления улавливателей следующим образом: закрыв створку ворот, улавливатели размещаются таким образом, чтобы при закрывании створка фиксировалась между «лапками» улавливателя. Такие элементы устанавливаются парой: в верхней и в нижней части притвора. В боковой части притвора устанавливается профиль, ограничивающий движение створки.

Чем можно зашить ворота?

Кроме упомянутого профильного оцинкованного листа, облицовка ворот выполняется другими, не менее красивыми материалами.

  1. Дерево. Вагонка или цельные клееные деревянные щиты удачно дополнят ландшафтный дизайн загородного участка. Поверхность обязательно пропитывается антисептиком. Благодаря широкому ассортименту лакокрасочных изделий для древесины, обыкновенная сосна преображается в дорогой фасад из красного дерева.
  2. Поликарбонат. Выпускается разного цвета. Пластиковая поверхность не нуждается в обработке, устойчива к солнечному воздействию. Благодаря пористости материала, откатные ворота будут самыми лёгкими.
  3. Ковка. Её устанавливают как в отдельном исполнении, так и в дополнении с металлическими листами, древесиной, а также поликарбонатом. Такая облицовка является самой красивой из всех представленных, но и самой дорогой.
  4. Штампованные металлические листы. Благодаря технологии изготовления, штампованная поверхность имеет большой выбор узоров.

Выбор материала для откатных ворот

Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.

Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.

Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:

  • 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
  • 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  • 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  • 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
  • 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
  • 6. Направляющая.
  • 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.

Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.

Источник фото: www.svoivorota.ru

Колесные откатные ворота

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

Источник фото: www.remoo.ru

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  1. Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  2. В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  3. Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.

Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  1. Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  2. Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  3. Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  4. Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  5. Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Как сделать деревянные автоматизированные откатные ворота?

(Рассмотрим как сделать ещё один вариант колесных ворот своими руками)

В этой статье, немного выше, я уже рассказывал, как самостоятельно сделать консольные ворота с металлическим каркасом, обшитым досками, так почему же не показать вам ещё и процесс создания колёсных полностью деревянных ворот? Ведь, как говориться, каждому своё, и если метод создания деревянных консольных ворот может кого-то не удовлетворить, всегда можно рассмотреть альтернативы, согласны? Отлично. Значит, вот вам фото-инструкция по созданию колёсных деревянных откатных ворот.

Сначала по всей длине ворот устанавливается направляющая. Но если в случае консольных ворот каретки вставляются в направляющую, то при создании колёсных ворот направляющая является длинным пазом, вдоль которого на роликовых колёсах будут двигаться ворота.

Затем должен собираться каркас, но для создания этой модели ворот каркас абсолютно не нужен, поэтому следующий этап будет выглядеть так:

  1. Друг напротив друга, параллельно, располагаются две металлические трубы – это будут горизонтали ворот.
  2. Потом устанавливаются вертикали, в роли которых выступают доски, закрепляемые шурупами к горизонтальным трубам.
  3. Всего создателю этого варианта ворот понадобилось двадцать таких досок.
  4. К нижней горизонтали крепятся ролики. А на столбы забора устанавливаются стабилизаторы верхней горизонтали, не позволяющие воротам съехать с направляющей.

А завершает создание ворот установка автоматического привода, про который я вам уже рассказывал выше.

Смотрите фото инструкцию в галерее ниже:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=6cDyMfC_2WoОригинальное название: how to make a low cost sliding gate / portail coulissant pas cherАвтор видео: PHILIPPE RICOUX

Установка откатных ворот

При самостоятельном монтаже ворот рекомендуем использовать регулировочные подставки, чтобы правильно установить полотно по вертикали и горизонтали. Зазор от земли должен быть не менее 10 сантиметров в расчете на подвижку грунта весной.

Регулировочные подставки устанавливаем на закладочный швеллер, «прихватываем» их точечной сваркой. Выравниваем полотно по горизонту, отпуская или поднимая регулировочные опоры. Задвигаем полотно на роликовые опоры и устанавливаем его в закрытое положение. Еще раз проверяем горизонтальное положение ворот.

Регулируем ролики, чтобы полотно легко скользило по направляющему профилю. Осталось установить концевые ролики и заглушки профиля.

Особое внимание следует уделить грамотному монтажу верхнего и нижнего уловителей откатных ворот. Как это делать, вы узнаете из инструкции к комплектующим для ворот

Вы следовали нашей инструкции, изготовили полотно откатных ворот своими руками, правильно установили автоматические ворота на своем участке. Комфортно и легко подъезжаете к гаражу или навесу. Сохраните такой результат надолго – автоматические ворота требуют ухода. Вовремя смазывайте ролики, очищайте их от грязи, проверяйте электрооборудование и фотоэлементы. Подъездные пути к воротам уложите прочной плиткой и содержите их в образцовом порядке. Безаварийная эксплуатация автоматических ворот в этом случае вам гарантирована.

Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

Схема консольных ворот с нижней балкой

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3*2, то профнастила потребуется 6 м², а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Крепление роликовых опор

После того, как в уровень, который является «нулевым», закрепляется швеллер. Далее к этому самому швеллеру привариваются специальные шпильки.

Без сварочного аппарата в работах по монтированию ворот, к сожалению, не обойтись. Поэтому его рекомендуется приобрести заранее, если планируется самостоятельная установка.

После чего к шпилькам уже прикручиваются непосредственно платформы, на которых будут располагаться ролики. Не стоит что-либо менять в данной конструкции и убирать часть соединения.

Так как конструкция все равно базируется на фундаменте, а он имеет свойство усадки, а, значит, закрепив конструкцию напрямую можно ее скривить, что функция ворот выполняться не будет. Никаких смещений ворота иметь не должны.

Откатные ворота – как они работают

Закрывающее полотно передвигается на двух каретках с роликовым механизмом. Створку фиксируют верхние ролики. При откате ворот в сторону нижний улавливатель принимает конструкцию, уменьшая нагрузку на опору. Ворота в закрытом состоянии надежно удерживает верхний улавливатель.

Установка откатных ворот требует достаточного количества свободных метров. Размер ворот всегда больше ширины, отведенной под проем, он составляет 150 %. Например, если ширина проема 4 м, то длина ворот составит 6 м, соответственно для отката понадобится не менее 6 свободных метров вдоль забора. При рассмотрении варианта установки конструкции следует позаботиться о наличии достаточного количества места на участке.

Требуемые материалы

Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:

  • трубы для опоры;
  • ролики с подшипниками;
  • уголки из стали;
  • направляющая балка;
  • лопата;
  • сверла;
  • металлопрофиль;
  • стальной профиль;
  • гаечный ключ;
  • компоненты для изготовления раствора;
  • электрическая дрель;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат.

Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.

Подбор системы автоматизации

При сборке ворот с электрическим приводом следует правильно выбрать элементы автоматики

Для этого важно учитывать габариты и вес конструкции:

  1. Для систем с проемом в 4 м подойдет приводная установка на 500-600 кг.
  2. Если размер проема составляет 6 м, лучше применить аппарат на 600-1300 кг.
  3. В случае интенсивной эксплуатации (касается производственных объектов), потребуется установить прибор мощностью 1200-1800 кг.

Также особое внимание уделяется другим параметрам оборудования:

  1. Наличию опции регулировки температуры для функционирования на морозе.
  2. Поддержке изменения скорости движения створки.
  3. Наличию в комплектации резервных источников питания.

Создание «скелета» конструкции

По схематическим наброскам понять как сделать откатные ворота своими руками проще. Готовый проект также поможет сэкономить на материалах. По эскизам легко просчитать все, что требуется для предстоящих манипуляций.

Для установки базовой части ворот понадобятся трубы из металла. Для несущей основы используют более крупные экземпляры (60×40), для внутреннего малого блока — вдвое меньше. Нужен материал с прямоугольным или квадратным сечением. Перед началом монтажа трубы очищают от ржавчины, обезжиривают, грунтуют.

Сборка стартует с направляющего рельса. Элемент заранее готовят: укрепляют с помощью приваривания по бокам «подставки» из квадратных труб. Аналогично, но не прямым швом присоединяют нижнюю границу несущего каркаса. Здесь лучше использовать шахматную схему фиксации.

К основному каркасу приваривают трубы внутреннего контура. Они должны располагаться строго посреди. К ним впоследствии закрепляют саморезами профнастил. По завершении сварки швы зачищают, детали грунтуют, красят.

На этом выполнение ворот откатных механических на роликах своими руками не заканчивается. Из металлических труб собирают нащельники. Элементы монтируют на заранее подготовленное для этих деталей место. Осталось заняться фурнитурой.

Необходимый инструмент

Для того чтобы изготовить самодельные раздвижные ворота, потребуется следующий инструмент и оборудование:

Монтаж откатных ворот.

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • вибратор;
  • перфоратор;
  • кувалда;
  • молоток;
  • тиски;
  • шлифовальная машина;
  • ножовка по металлу;
  • набор метчиков и плашек;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • напильник;
  • отвес;
  • уровень;
  • рулетка;
  • линейка металлическая;
  • шпатель.

Раздвижные ворота удобны в эксплуатации и придают солидности хозяину дома. Для изготовления и монтажа своими руками лучше выбирать конструкцию консольного типа. В целом, несмотря на определенные сложности конструкции, монтаж раздвижных ворот можно сделать самостоятельно.

Особенности фундамента

Перед тем как сделать раздвижные ворота, нужно залить фундамент, который будет удерживать опорные столбы. Другие варианты в этом случае не используются, так как только столбчатые конструкции способны удержать тяжелую раздвижную створку. При изготовлении столбчатых оснований используйте уровень. Для движения створки вам нужно будет залить П-образную конструкцию. Для этого:

  • выкопайте траншею с глубиной 60 сантиметров;
  • засыпьте дно песком (слой 15 сантиметров) и утрамбуйте;
  • обрежьте арматуру до длины в 1 метр и приварите ее к полкам швеллера;
  • уложите сварную конструкцию в траншею прутами вниз и выровняйте по уровню;
  • залейте каркас цементом.

До полного высыхания фундамент нужно оставить на одну неделю. При его возведении учтите, что верх швеллера должен быть не выше уровня земли, чтобы не создавать помех для автомобиля. Если вы неправильно изготовите основание, самодельные раздвижные ворота не будут нормально функционировать.

Возведение кирпичных столбов

Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.

Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.

Уголки располагают в 3 местах:

  • в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
  • в середине столба;
  • немного ниже верхней границы будущих ворот.

Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.

Начальный этап — создание чертежа

Для начала необходимо подготовить точный чертёж работы, что является одним из самых важных этапов. От высоты, ширины, длины и толщины ворот будет зависеть их масса и, соответственно, выбор материалов раздвижного механизма.

Ширину нужно сделать достаточной для проезда любого транспорта. Также необходимо учесть ширину улицы. Если она небольшая, то лучше сделать ворота широкими, чтобы автомобили имели достаточный угол поворота. Для установления оптимального угла требуется вбить колышки или поставить бутылки по ширине будущих ворот и попытаться въехать на автомобиле.

После того как чертёж готов, необходимо приступать к подготовке места для будущих ворот — очистить его от грязи и мусора, выровнять проём

Также важно изначально подготовиться к работам: приобрести весь инструмент и выделить для материалов специальное место

Сборка механической части ворот

Следующий этап — установка направляющих колонн, которые лучше приобрести готовыми, так как на эти опоры будет вся силовая нагрузка. Ведь даже малейшая неточность при их изготовлении может привести к неработоспособности всего механизма.

На видео ниже показан пошаговый процесс сборки откатных ворот.

Далее на опорах монтируются роликовые уловители.

После того, как конструкция собрана, ворота устанавливаются на роликовые опоры и производится финальная регулировка всех механизмов.

Запомните! Ход ворот должен быть плавным, строго по горизонтальной плоскости, без искривлений по ходу движения и без подклинивания.

Интересно: Забор из поликарбоната между соседями на даче

Достоинства и недостатки

Раздвижные ворота становятся всё более популярными среди владельцев дачных коттеджей. По принципу работы их делят на две подкатегории: автоматические и ручные. Без сомнения, самым большим плюсом таких конструкций является их внешний вид. Они эффектно и современно выглядят, а также существенно экономят пространство, что очень заманчиво для владельцев небольших участков.

Основными преимуществами таких ворот являются:

  • высокая безопасность (открыть их намного сложнее, чем обычные);
  • прочность и жёсткость;
  • экономия места на дачном участке;
  • могут быть любой высоты;
  • необязательно расчищать снег возле них в зимнее время;
  • устойчивы при сильном ветре;
  • если стоят автоматические ворота, то нет надобности выходить из машины для их открытия.

Но кроме плюсов такие конструкции имеют и существенные недостатки. Среди основных из них стоит отметить:

  • высокую стоимость;
  • необходимость установки укреплённого фундамента;
  • большой вес по сравнению с обычными воротами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector