Металлический гараж своими руками

Вентиляция

Важно помнить, что внутренняя отделка бесполезна, если в помещении скапливается влага. Конденсат на стенах повредит обшивку автомобиля и притянет неприятный запах прелости в боксе

Предпосылки для создания вентиляции:

Не предусмотрена гидроизоляция пола;

Температура снаружи максимально приближена к температурному режиму помещения.

  • земная почва.
  • систематическое обледенение машины.

Для создания оптимального воздухообмена, следует построить приточно-вытяжной шлюз. Через приточную систему (30 см от пола) свежий воздух из вне поступает в гараж. Нагреваясь и напитываясь испарениями, отработанные воздушные потоки выходят наружу через вытяжной проем (отверстие располагается по диагонали противоположной стены под потолком). В качестве профилактических мероприятий шлюзы накрываются защитными сеточками.

Виды труб:

  • Оцинкованные.
  • Асбестовые.
  • Гибкие гофрированные.

Последние наиболее актуальны, так как пластиковые шланги аккуратно подгоняются под вентиляционные ходы. Следите, чтобы труба не касалась пола.

Варианты сборки

Как собрать ижорский гараж? Для монтажа желательно иметь напарника, но реально обойтись и собственными силами, если соблюдать определённую последовательность сборки. Для работ понадобится следующий инструмент:

  • слесарный молоток;
  • кувалда;
  • бородок слесарный;
  • накидной или коликовый гаечный ключ.

Для подготовки площадки и основы под гараж могут понадобиться:

  • лопата штыковая и совковая;
  • скобы (если основа из шпал);
  • сварочный аппарат (если основа из трубы).

Ижорский гараж — инструкция по сборке:

1-ый способ. Сборку металлического гаража ведут два человека:

  • собирают секции торцевой стенки;
  • одновременно собирают боковые стенки;
  • стены накрывают крышей;
  • устанавливают ворота.

2-ой способ. Возведение разборного гаража своими руками:

  • монтаж ведётся от задней стенки;
  • к торцу с фронтоном добавляют 2 панели боковых стен, и следом — 2 секции крыши;
  • так последовательно двигаются к воротам.

Важно: Фронтоны крепят с листами крыши болтами, гайками наружу. Чтобы отверстия под крепёж совместились, наживление болтов и подгон остальных отверстий с помощью прутка проводят последовательно.

Как продлить долговечность ЛСТК?

Условий несколько:

  1. Выровнять и утрамбовать площадку, засыпав её слоем песка и гравия (20см).
  2. Поднять основание конструкции на 30-40 см над землёй.
  3. Промазать битумным герметиком нижнюю часть секций.

Правильный выбор места для гаража может существенно улучшить условия хранения транспортного средства. Площадка должна быть на возвышенности и гарантирована от затопления талыми или дождевыми водами. Горизонтальность плоскости выверяют строительным уровнем. Песок и гравий выполняют функцию дренажа.

  1. Для устойчивости конструкции на отсыпку из гравия можно по периметру основания гаража положить железнодорожные шпалы. Чтобы обеспечить жёсткость основания, шпалы соединяют между собой металлическими скобами, особо тщательно фиксируя углы. Под основание секций кладут рулонный герметик, и крепят сборку к шпалам с помощью гвоздей. 2 шпалы внутри гаража формируют место стоянки.
  2. Основание сваривают из профилированной трубы 60х30 при толщине 2мм.

Для прочности конструкции используют внутренние горизонтальные раскосы, приваренные по углам.

Соединение трубной рамы с основанием гаража может быть как разъёмным, так и неразъёмным. Трубное основание гаража укладывают на рулонный герметик и обмазывают битумной мастикой.

Для опоры используют бетонные или керамзитовые блоки. Они могут быть уложены по периметру, по типу использования шпал, или их заглубляют в землю по принципу столбчатого фундамента.
Создание плитного фундамента — самый надёжный способ увеличить эксплуатационную долговечность строения. Но материальные затраты на такой фундамент неоправданно увеличивают стоимость всего сооружения.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Для облагораживания внутреннего пространства умельцы используют вагонку для стен или напыление из жидкой резины, а полы поверх стяжки покрывают линолеумом. Чтобы листы кровли не прогибались, между кромок вставляют листовой пластик толщиной 4 мм. Таким пластиком можно укрепить, если не утеплить, и стеновые секции.

Принципиальные достоинства конструкции и славное имя предприятия, которое её создало, не дают исчезнуть из предложений производителей ижорскому гаражу.

Подготовка к возведению – нужен ли фундамент?

Начало любого строительства – это проект. Необязательно иметь множество листов с тщательной проработкой каждого узла. Достаточно простого выполненного от руки эскиза с указанием размеров. Решающее влияние на габариты имеет назначение гаража: он будет служить исключительно для стоянки автомобиля или планируются ремонты. Обдумывают необходимость смотровой ямы, стеллажей для хранения запчастей, инструментов и тому подобного. Делают расчет и составляют список необходимых материалов.

Исходя из всех условий, определяются с размерами. Если это тесный узкий бокс, чтобы загнать машину и выйти из-за руля, достаточно 3×4 метра. Многие водители предпочитают, чтобы гараж служил одновременно мастерской – в этом случае требуется простор, оптимальные размеры 4×6 метров. Это для среднего автомобиля, при больших габаритах вносят поправки. Не следует забывать о возможной перспективе приобретения более крупного авто и сразу предусмотреть это.

Дальше чертеж переносят на местность. Берут колышки по 40 см длиной, 10-метровую рулетку и моток капронового шнура. Постройка может быть примыкающей к другому зданию или стоять отдельно. В любом случае выбирают участок на возвышенности, который не подтапливается талыми и дождевыми водами, имеет удобный выезд. После расчищают площадку и делают разбивку. Сначала отмечают один угол, затем остальные, натягивают веревку.

Теперь встает вопрос о необходимости основания под железный гараж. Возможных вариантов здесь три:

  • построить облегченный ленточный фундамент;
  • уложить бетонную плиту;
  • сделать полозья из металлических труб.

Большинство предпочитает первый способ: требуется вырыть котлован глубиной 20 см, на такую же высоту поднять цоколь. Нагрузка не очень большая, простая конструкция из бутового камня и цементно-песчаного раствора ее выдержит. Когда возведут гараж, предоставляется возможность сделать внутри смотровую яму или даже погреб, а уже сверху пол. С остальными вариантами это нереально.

Другой довольно часто применяемый способ – плита. Ее заливают самостоятельно или используют готовую. Она служит основанием для гаражного сооружения, одновременно выполняя функции чернового пола. Поверхностный слой необязателен, автомобиль может стоять и на этом. Независимо от типа бетонного фундамента, его тщательно выравнивают в горизонтальной плоскости, что облегчает сборку металлической конструкции. Заливка проводится за один раз, добиваясь монолитности.

Очень важно своевременно установить и замуровать закладные детали. Используют арматуру диаметром 16 мм, которую выпускают выше фундамента на 15–20 см, или применяют анкеры с резьбой в верхней части

Затем к ним крепится нижняя обвязка каркаса. Минимальное количество: четыре по углам, при необходимости – дополнительные вдоль стен. Требуется очень точно выверить расположение, чтобы не возникли проблемы с перекосами гаража.

Еще один вариант не предусматривает создания фундамента. Конструкция устанавливается на широких полозьях из трубы диаметром 100 мм и более. По обеим сторонам выполняют загибы, приваривая под углом короткий отрезок. Такое исполнение позволяет передвигать сооружение на небольшие расстояния. Гараж размещают на любой ровной площадке, подсыпанной щебенкой. Внутри делают толстый деревянный пол, который выдержит вес автомобиля. Оборудуют въезд, потому что порог получается довольно высоким.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента  или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка, уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит, определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п.  Большинство хозяев, безусловно, изберет второй вариант,и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.

Оптимальные размеры гаража

Высота ворот – от 1,8 до 2 м, с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.

Заливка ленточного фундамента для гаража

Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Металлический гараж можно расположить на монолитной плите

Другой часто используемый вариант – так называемы плавающий или плитный фундамент. В этом случае заливаемая монолитная плита становится не только основанием для гаражной конструкции, но и черновым полом, на который уже, в принципе, можно загонять автомобиль.

Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался, его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.

Один из вариантов закладных анкеров

Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.

Гараж, смонтированный на трубчатых полозьях

Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки. Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того, необходимо будет продумать въездную аппарель, так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Основание для гаража

Одна из тем, которые активно обсуждаются перед покупкой и самостоятельной установкой металлического разборного гаража, это подготовка его основания и нужно ли оно вообще. Есть несколько вариантов основания, разберемся нужно ли оно и какое лучше выбрать.

Для чего нужно основание

  1. Первая причина, по которой гараж из металла должен устанавливаться на основание, это влага. Гараж, установленный непосредственно на землю, практически сразу начинает подвергаться воздействию влаги, что обязательно вызовет коррозию. Таким образом, всего за несколько лет, нижняя часть стен может сгнить. Основание позволяет приподнять металлический гараж и ограничить доступ влаги, в результате чего существенно увеличится срок эксплуатации строения.
  2. Вторая причина, это безопасность. Правильно сделанное основание, позволит надежно закрепить гараж и обезопасить от таких способов проникновения, как подъем металлического гаража при помощи домкрата или лебедки.
  3. Третья причина, это возможность использования основания в качестве пола. Актуально для тех конструкций, которые планируется устанавливать на длительное время.

Типы основания

Наиболее распространенный вариант основания для металлического гаража, это насыпь из щебня.

  1. Самый дешевый вариант.
  2. Максимально быстрая организация.
  3. Хорошая гидроизоляция (с подушки из щебня влага быстро уходит в почву).

Основание из щебня в дальнейшем можно подлить бетоном, закатать асфальтом или уложить на него тротуарную плитку.

Минусом такой конструкции является низкий уровень безопасности. Гараж легко поднять, т. к. он практически не закреплен.

Следующий вариант, это основание в виде ленточного мелко заглубленного фундамента.

  1. Безопасность, т. к. низ конструкции крепится к бетону, а в некоторых случаях нижняя часть стен замуровывается в бетон.
  2. Высокая степень защиты от влаги, при правильной организации гидроизоляции.
  3. Гарантия от перекосов конструкции, которые нередко возникают по причине просадки почвы.

Минус бетонного фундамента его высокая стоимость и трудоемкость процесса возведения. В процессе организации ленточного фундамента необходимо подготавливать траншею, собирать опалубку, готовить и заливать раствор. Но несмотря на все трудности, бетонный фундамент занимает второе место по популярности.

Плитный фундамент, тоже нередко применяется при установке гаража из металла.

Его преимущества следующие:

  1. Безопасность.
  2. Надежность и гидроизоляция.
  3. Скорость монтажа конструкции.

К минусам можно отнести его конечную стоимость, т. к. плиты стоят не дешево, плюс к этом необходимо оплачивать работу техники и специалистов (вес плит не позволяет устанавливать их вручную).

Еще один вариант, который популярен по причине того, что его можно дополнительно утеплить и использовать в качестве пола, это организация фундамента из монолитной плиты. По сути, эта та же конструкция, которая применяется в индивидуальном строительстве и называется УШП (утепленная шведская плита).

Основные преимущества УШП, это возможность организации теплого фундамента в той местности где грунт отличается высокой пучинистостью. Используется преимущественно при капитальной установке утепленного разборного металлического гаража.

Минусы, высокая стоимость и трудоемкость процесса.

Если необходимо установить гараж на укосе, то в качестве основания, можно использовать свайно-винтовую конструкцию.

Транспортировка в разобранном виде

Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

Сооружение с каркасом

Чаще всего возводятся сооружения с каркасом, который в последствии обшивается различными материалами. Среди достоинств каркасных сооружений отметим следующие моменты:

  1. Быстро собирается. Как правило, металлический профиль используется в качестве основного материала при создании каркаса. Соединение отдельных элементов может проходить при помощи шурупов или путем сваривания. Если используются шурупы, то конструкция разъемная, за счет чего можно будет при необходимости ее разобрать и перевезти.
  2. При необходимости можно закрепить конструкцию на монолитной плите или фундаменте. За счет этого исключается вероятность подъема гаража злоумышленниками.
  3. Все работы можно выполнить самостоятельно, для этого не требуется специальный инструмент или определенные навыки.

В качестве обшивочного материала может использоваться:

  1. Обычный листовой металл. Он сегодня встречается крайне часто, как в виде черного, так и оцинкованного металла.
  2. Профнастил представляет собой металлические листы, которые имеют оцинкованное покрытие с дополнительным полимерным покрытием. Кроме этого поверхности придается форма, которая повышает жесткость листа.
  3. Металлическая черепица напоминает профнастил, но при этом имеет несколько иную форму волны.

К достоинствам подобной конструкции отнесем:

  1. Есть возможность создать сразу нишу для размещения изоляционного материала. Для того чтобы защитить помещение от холода и звука можно провести укладку изоляции.
  2. Стоимость конструкции относительно невелика. Металлический профиль и обшивочные материалы стоят относительно недорого.
  3. Можно выполнить все работы, от начала и до конца, своими руками. Для этого нужно иметь небольшой набор инструментов: ножницы по металлу, болгарка, электрическая дрель, молоток и плоскогубцы. Большая часть инструментов всегда есть в наличии.
  4. Небольшой вес конструкции определяет то, что она устанавливается как на землю, так и мало-несущий фундамент. В большинстве случаев в качестве фундамента используют железобетонную плиту. Этот тип фундамента имеет малое заглубление.
  5. Нельзя обеспечить требуемую вентиляцию. Стоит помнить о том, что при работе автомобиля выделяется углекислый газ. Многие проводят прогревание автомобиля в гараже, за счет чего без вентиляции концентрация углекислого газа повышается.
  6. Между отдельными листами обшивки могут образовываться щели, через которые воздух проникает в помещение. Именно поэтому следует проводить изоляцию швов, что усложняет монтажные работы и повышает стоимость сооружения.

При выборе металла следует уделить внимание тому, какой имеет защиту от воздействия повышенной влажности. Примером назовем профнастил и металлическую черепицу – при их производстве стальной лист покрывается цинковым и полимерным слоем

Обычный листовой металл, как правило, покрывается лакокрасочным материалом, так как в противном случае коррозия появится в течение нескольких месяцев после установки гаража.

Недостатки следующие:

  1. Конструкция не обладает высокими изоляционными качествами. Температура в помещении при похолодании практически такая же, как и снаружи.
  2. Относительно невысокая устойчивость гаража к ветровым нагрузкам.
  3. Создать большой гараж сложно по причине того, что расстояние между несущими элементами увеличивается, за счет чего увеличивается нагрузка на кровлю.

Кроме этого изоляционные качества металла низкие. Поэтому в каркасном металлическом гараже зимой холодно, все что происходит снаружи слышно практически сразу.

Основные недостатки

Есть у металлических сооружений и существенные недостатки. Их несколько:

  1. Пожарная уязвимость. Если поблизости сооружения что-то горит, то огонь может переходить на стальной гараж, особенно если при его отделки использовали изоляционные легковоспламеняющиеся материалы.
  2. Изначально нет защиты от низких температур и проникновения шума. Стоит учитывать, что температурные скачки становятся причиной образования конденсата. При этом конденсат может выпадать на автомобиль, что негативно скажется на лакокрасочном покрытии. Коррозия – главный враг металла, некоторые детали могут из-за этого начать быстро изнашиваться. Поэтому рекомендуется проводить защиту конструкции от воздействия повышенной влажности.
  3. Проблемы в зимний период заключаются в обледенении замков. Из-за этого затрудняется их открытие, повышается износ основных элементов. Кроме этого подобные гаражи затрудняют проведение ремонтных работ в зимнее время по причине низкой температуры. Что касается автомобилей с дизельными моторами, то их сложно завести в холоде, существенно повышается износ конструкции из-за масляного голодания.
  4. Если конструкция гаража не закрепляется на участке, то злоумышленники могут получить доступ. Для этого будет достаточно подогнать подъемники и приподнять конструкцию. Небольшой вес сооружения определяет возможность использования домкрата.
  5. Небольшая защищенность от взлома также характеризуется тем, что для запирания ворот используется навесной замок. Установить врезной практически не возможно по причине того, что ворота не имеют должной ширины.
  6. Особенности конструкции не позволяют прокладывать коммуникации. Отсутствие электричества приводит к тому, что проводить ремонтные работы в подобном гараже будет не возможно.

Подробно рассмотрим особенности гаражей, которые изготавливаются из определенных материалов.

Зависимость размеров гаража от назначения

На размер металлического гаража, кроме материала, оказывают влияние и другие факторы:

  • Вероятность приобретения новой модели авто, больших размеров или покупки машины для другого члена семьи.
  • Использование пространства для хранения банок с консервацией, велосипедов, инструментов и всего остального, что не очень удобно держать в доме.
  • Использовать гараж для выполнения ремонтных работ.
  • Нельзя построить гаражи железные большие на ограниченной площади участка или вблизи дома.
  • С увеличением размеров гаража, усложняется его конструкция, больше расходуется материала, что увеличивает стоимость постройки.

Лучше всего сооружать гараж своими руками на две машины. Лишь при стопроцентной уверенности, что второй машины не будет, можно выбирать постройку меньших размеров.

Размеры гаража для разных типов авто

Металлический гараж можно приспособить для укрытия любого автомобиля: от простой легковушки, до грузового транспорта. Главное выдержать размеры, и разработать правильно конструкторскую документацию, с учетом размеров для свободного въезда машины, открытия и закрытия ворот.

Оптимальными размерами металлических гаражей являются:

Стандартные габариты, для одного автомобиля:

  1. ширина внутри помещения — 3 метра;
  2. длина — 6 метров.

В таком пространстве можно разместить малолитражное авто и внедорожник. Но здесь не останется дополнительного места для установки верстака, размещения сезонной резины, хранения инструментов и вещей. Идеальные размеры гаража, для обеспечения большего комфорта:

  1. ширина – 4 метра;
  2. длина – 7 метров;
  3. высота – 3 метра.

В таком гараже можно поставить и минивен.

  • В металлическом гараже на две машины необходимо обеспечить проход между транспортными средствами и стенами более 0,4 метра. Перед воротами лучше предусмотреть свободную площадку в 1,5 метра.
  • Для самого крупного из джипов – Hammerа с габаритами 2,2 х 4,7 х 1,9 метра понадобится внутреннее пространство размерами 5,2 х 5,3 х 11 метров, без зоны обслуживания.
  • Газель свободно впишется в гараже с размерами 3,6 х 6 х 2,5 метра.

Расчет размеров

Оптимальные габариты гаража определяются с учетом минимальных требований для удобства стоянки и обслуживания автотранспорта.

Например: планируется гараж для размещения одной машины, складирования инструментов и установки стола для выполнения столярно-слесарных работ.

Инструкция для подсчета размеров гаража для одной машины:

  • Берется среднестатистическая модель легковой машины, имеющая ширину примерно 1,7 метров.
  • К этой величине добавляется по 0,5 метра до стенок гаража для каждой стороны. Ширина помещения получается 2,7 метра.
  • Оптимальная длина места для парковки автомобиля составляет 5,5 метров. Для небольшого склада, хранения инструментов и других вещей хватит и 0,5 метра, а для комфортного рабочего места, желательно добавить не менее 1,5 метра.
  • Ширина помещения 2,7 метра, которая на длине 1,5 метра остается свободной от авто. Рабочее место можно разместить у одной стены строения, а полметра возле другой выделить под складирование инструмента, велосипеда, технических жидкостей.

Схема сборки металлического гаража

Вначале на подготовленную заранее площадку выкладываются все купленные крепежные элементы и стойки для нижней обвязки периметра разборного гаража. Швеллер необходимо закрепить жестко металлическими связями, а на каждом из углов обвязки установить угольники. Все крепления соединяем с помощью болтов и гаек с шайбами.

Следующим шагом устанавливаются 2 угловые панели, а к ним поочередно добираются панели для обшивки, шириной по 50 см. При собирать наборы панелей лучше отдельно по каждой из стен гаража непосредственно между заранее закрепленными углами. Так Вы обеспечите жесткость и соблюдение всех размеров конструкции бокса.

Далее по верху закрепленных стен по бокам гаража крепим стальные уголки. Их с помощью горизонтального уровня и отвеса регулируют для соблюдения абсолютно вертикальности стен. К этим уголкам крепятся торцевые панели и устанавливаются промежуточные фермы для кровли. При этом ферма располагается опорными концами на места двойных пазов, отмеченных в конструкции верхней обвязки маркером.

Между промежуточными фермами в пазы с помощью болтов крепиться обрешетка. Причем под каждым скатом кровли должна крепится обрешетка определенного типового размера. Не перепутайте готовые элементы при их закреплении. Также не забудьте закрепить дополнительную обрешетку под металлические листы крыши, располагающиеся на середине ската.

Последний шаг связан с раскладкой стальных листов на фермах и закрепление свеса кровли к обрешетке. Обязательно проверьте длину света над стенами – он должен быть не меньше 10 см. Также чтобы избежать попадания влаги на конструкции каркаса сделайте 50 мм перекрытие между соседними листами. Для дополнительной герметизации крепежа и отверстий от болтов в листах кровли необходимо использовать специальные уплотнительные шайбы. Места нахлеста стальных листов крыши дополнительно уплотняются при помощи резиновых полос и с специальным составом мастики марки УМС-ГНС.

После завершения работ по установке заводского разборного металлического гаража необходимо проверить его габариты, затянуть все соединения и повесить на петли ворота вместе с калиткой. Если есть проблемы с открытием створок, то нужно смазать места соединений машинным маслом.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.


Строим металлический гараж


Чертеж гаража

Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.

Для строительства понадобится:

  • бетонный раствор;
  • арматура сечением 10 мм;
  • стальной уголок 50х50 мм;
  • листовая сталь толщиной 2 мм;
  • профильные трубы 60х80 мм;
  • утеплитель;
  • строительный уровень;
  • замки, засовы и петли;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
  • грунтовка;
  • краска по металлу. Краска акриловая защитная по металлу

Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector