Гараж из пеноблоков своими руками
Содержание:
- Как создать проект гаража из блоков своими руками
- Преимущества, на которые стоит обратить внимание
- Установка подъемных ворот
- Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства
- Обустройство пола
- Как различаются гаражи по виду
- Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков
- Крепление мауэрлата к газобетону
- Постройка гаража из пеноблоков – главные особенности стройматериала
- Достоинства и недостатки материала
- Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
- Выбор блоков для фундамента
- Пол
- Вентиляция
- Утепление и отделка
- Заключение
- Готовимся к строительству: чертежи, размеры
Как создать проект гаража из блоков своими руками
Составленный продуманный проект будущего сооружения позволяет проводить работы в заданном русле, и ускоряет процесс строительства. Проект представляет собой начальную стадию, на основании которого осуществляется оценка масштаба задуманного мероприятия, определяется потребность в строительных материалах и какие затраты потребуются.
Многие под проектом понимают целую гору чертежей, что нередко является мотивацией сдвига строительства гаража на более поздний срок, но создание проекта своими руками не такая сложная вещь и для него достаточно одного листа бумаги.
Прежде всего, следует решить для каких целей будет использоваться здание: только для хранения автомобиля или для его обслуживания и ремонта, когда понадобится мастерская, а также нужна ли будет в гараже смотровая яма и погреб для хранения урожая и запасов.
Так, например, габариты большинства легковых автомобилей не более 5 м по длине и 2 м по ширине, а высота зависит от назначения и класса, но обычно не превышает 2 м.
Отталкиваясь от этих исходных данных, создается набросок проекта с определением всех геометрических размеров будущего сооружения, который учитывает высоту гаража ширину ворот и наличие окон.
Место для строительства шлакоблочного гаража как отдельно стоящего сооружения обычно выбирается напротив въездных ворот дачного участка, но он может быть пристройкой, например, к дому или бане, тогда ему не нужна одна из стен и сокращается объем приобретаемых блоков.
После создания проекта производится расчет материалов, которые понадобятся, чтобы воплотить его в жизнь, и в первую очередь всплывает вопрос о количестве шлакоблоков.
В гараже большие окна не нужны, но дневное освещение не помешает, поэтому достаточно при его строительстве в стены вмонтировать несколько стеклоблоков, размер которых 20х20 см вполне согласуется со шлакоблоками.
Тогда на 4 окна понадобится 16 стеклоблоков, которые монтируются непосредственно в стены здания или с использованием каркаса.
Если принять за высоту гаража 2,4 м и выбрать его габариты 6х3 м, а ширину ворот 2,2 м и высотой 2 м, над которыми укладывается еще один ряд шлакоблоков, то, используя несложную методику, не составит труда подсчитать необходимое количество блоков по этим исходным данным, что составит в данном случае примерно 350 шт.
При строительстве фронтонов гаража из шлакоблоков их расход соответственно увеличивается.
Непосредственно к постройке гаража из блоков относятся следующие этапы:
- закладка фундамента;
- установка ворот;
- кладка стен;
- монтаж крыши;
- стяжка пола и отмостка;
- монтаж коммуникаций;
- внутренняя и внешняя отделка.
Преимущества, на которые стоит обратить внимание
Очень популярно строительство из газобетонных блоков. И объясняется это тем, что этот строительный материал имеет ряд преимуществ в сравнении с другими стройматериалами. Рекомендуется использовать брендированный газобетон, который проверен уже годами и остается наиболее востребованным. Выделяют такие плюсы.
Преимуществом газобетона является его легкость и простота монтирования — используется специальный клей.
- Идеальная геометрия от брендированного производителя.
- Низкая теплопроводимость.
- Легкий вес (небольшая нагрузка на фундамент).
- Огнестойкость.
- Устойчивость к грибкам и плесени.
- Широкий ассортимент типа, размеров.
- Легкость в обработке.
- Относительно невысокая цена.
- Экономия на отделке. При правильной геометрии получается идеальная стена.
- Не требуется использование цемента (укладывается на специальный клей).
- Хорошая паропроницаемость.
- Экологически чистый.
- Стойкий к вредителям.
- Скорость в строительстве и легкость в работе.
- Хорошая теплоизоляция.
- Морозостойкость.
Установка подъемных ворот
Последним этапом при строительстве гаража остается монтаж ворот. У каждого вида ворот есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее, как установить подъемные ворота.
Такие ворота – это удобное и надежное устройство для защиты гаража от проникновения посторонних лиц. При открывании они занимают горизонтальное положение, выдвигаясь вперед, образуя над входом небольшой навес.
Внутреннее пространство ворот наполнено полиуретаном, который является прекрасным теплоизоляционным материалом. В подобных конструкциях все детали (ролики, кронштейны, муфты) сделаны из металла или пластика.
Привод для открытия ворот производится электродвигателем через редуктор, механическим, цепным способом или универсальным методом. Последний вариант применяется в том случае, если в регионе есть перебои с электричеством.
Подъемные ворота гаража в открытом состоянии
Установка секционных подъемных ворот:
Если гараж выстроен не на своем участке, а на территории муниципалитета, то его строительство нужно обязательно производить с соблюдением всех требований нормативных актов, технических условий и правил противопожарной безопасности.
Это вызвано тем, чтобы в дальнейшем можно было оформить документы на гараж без переделки отдельных элементов вновь созданной постройки.
Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства
Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.
Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.
Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:
- Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
- Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
- Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
- Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
- Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
- Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
- Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
- Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.
Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.
Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.
Обустройство пола
Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.
Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:
- щебня 100–150 мм;
- песка 50–100 мм;
- гравия 50–100 мм.
Вид крыши изнутри
В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».
Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.
Как различаются гаражи по виду
Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи:
- встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома);
- пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход);
- отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).
То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:
- надземный (строение целиком находится выше уровня земли);
- полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод);
- подземный (строение заглублено по самую крышу).
Гараж может быть оборудован смотровой ямой или иметь подвал, подключён к центральному отоплению и иметь приточно-вытяжную вентиляцию — всё это скажется на его стоимости и степени сложности при возведении.
Крыша из ондулина своими руками. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье.
А в этой статье рассказывается про ленточный фундамент для гаража.
Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков
Стропила гараж из пеноблоков, возводимого своими руками, монтируются в несколько этапов.
На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.
Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.
На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.
Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.
В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.
Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.
Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.
Посмотрите видео «Постройка гаража из пеноблоков», чтобы лучше понять, как монтируются стропила:
Крепление мауэрлата к газобетону
После того, как армопояс окрепнет, к нему можно крепить брус мауэрлата. Предварительно просверлив отверстия в деревянном брусе в соответствии с расстоянием установленных резьбовых шпилек, производится монтаж мауэрлата. Прижимать мауэрлат к стене необходимо гайками с шайбами.
Также места стыков мауэрлата необходимо надёжно скрепить между собой металлическими пластинами. При установке мауэрлата в обязательном порядке под него необходимо подкладывать гидроизоляционный материал.
После того, как мауэрлат будет установлен, можно производить монтаж стропильной конструкции кровли.
Постройка гаража из пеноблоков – главные особенности стройматериала
Собираясь своими силами возвести гараж из бетонных блоков с пористой структурой, внимательно изучите особенности пенобетонных изделий.
Мечта подавляющего большинства автовладельцев – просторный и уютный гараж для собственной машины
Они популярны среди частных застройщиков благодаря комплексу преимуществ:
- доступной цене. Даже при ограниченной смете, можно быстро возвести гаражное строение. Постройка гаража из пеноблоков – бюджетное решение;
- небольшому весу. Применение легкого композитного материала для возведения стен из пеноблоков позволяет значительно снизить нагрузку на фундаментное основание;
- увеличенному объему. Благодаря крупным габаритам изделий, кладка стен осуществляется ускоренными темпами, что позволяет быстро выполнить этапы большого строительства;
- способности воспринимать значительные нагрузки. Прочностные характеристики ячеистого композита позволяют строить массивные строения, в том числе двухэтажный гараж из пеноблоков;
- способности сохранять тепло. Благодаря уменьшенному коэффициенту теплопроводности, в строениях из вспененных бетонных блоков поддерживается благоприятная температура;
- простоте кладки. Своими силами несложно построить любое гаражное помещение, в том числе и увеличенный гараж 6 на 6 из пеноблоков. Для строительства не требуется грузоподъемное оборудование.
- Наряду с достоинствами, пеноблоки имеют слабую сторону – пониженную паропроницаемость. Оборудование гаража системой естественной или принудительной вентиляции позволит поддерживать комфортный уровень влажности и предотвратить образование конденсата.
Учтите эту особенность пенобетона, разрабатывая проекты гаражей из пеноблоков.
Достоинства и недостатки материала
Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:
- Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс — возможность строительства гаража без помощников.
- Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
- Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней — природные, даже вещества для образования пены.
- Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах — даже трещины не появляются.
- Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
- Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
- Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
- Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.
Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:
- Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
- Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.
Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.
Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.
При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.
Выбор материала для гаража
Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока
Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле
Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.
Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.
Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:
Выбор блоков для фундамента
Производя укладку блоков ФБС старайтесь использовать блоки, длина которых 2380 мм. Дело в том, что чем меньше на фундаменте будет вертикальных швов, тем он будет более прочным. И с такими блоками ваши затраты на услуги крана значительно уменьшатся, а время работ заметно сократится.
Если грунт ослаблен, то ширину основания фундамента желательно увеличить. Это значит, что 1-й ряд следует выкладывать из блоков-подушек, между которыми расстояние не должно быть больше 0,7 метров. Заполняется оно грунтом с послойным утрамбовыванием. При этом в первом ряду все швы блоков (вертикальные) должны быть расположены над подушками.
На ослабленных грунтах, чтобы увеличить прочность фундамента, сооружают по верхнему ряду блоков специальный железобетонный пояс, толщина которого должна составлять около 30 см. Делая фундамент для гаража своими руками, каркас сооружаем из четырех прутков в 10 мм диаметром.
По причине массивности стандартных блоков ФСБ при самостоятельном возведении фундамента можно использовать керамзитобетонные образцы с габаритами 20х20х40см. При этом их вес не должен превышать 30 кг.
Необходимо отметить, что фундамент из блоков ФБС — это залог надежной опоры гаража, но только если придерживаться существующих строительных норм. Это означает, что даже если вы строите гараж сами, то это не дает вам права не следовать правилам. Лучше всего не полагаться на интуицию, а последовать компетентным советам.
Пол
Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.
Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.
Бетонный пол в гараже:
Вентиляция
В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.
Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.
Естественная вентиляция в гараже:
Вариант вентиляционной системы в гараже:
Утепление и отделка
Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.
В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.
Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.
Внутреннее оштукатуривание пенобетонных стен:
Заключение
Пенобетонный гараж обладает многими достоинствами, в числе которых надежность, долговечность, высокие теплоизоляционные качества. При этом его можно быстро и легко построить с минимальными затратами на закупку материала.
Готовимся к строительству: чертежи, размеры
При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.
Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:
- ширина — 3 м;
- длина — 5 м;
- высота — 2.1 м.
Чертёж гаража на один автомобиль
При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:
- ширина — 7 м;
- длина — 7 м;
- высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).
Советы по выбору материала
Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:
- Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
- Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
-
Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).
- Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды.
- Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
- Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
- Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
-
Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.
Расчёт гаража
Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).
Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).
Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.
По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.
Необходимые инструменты
Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:
- Шуруповёрт.
- Пила.
- Молоток.
- Сварочный инвертор.
- Гвозди.
- Уровень строительный и шнуровой.
А ещё понадобятся такие материалы:
- Пеноблоки.
- Цемент, песок, бетон и щебень.
- Арматура и рубероид.
- Электроды для работ со сваркой.