Бортовой камень дорожный, садовый бордюр гост 6665-91
Содержание:
Изготовление бордюров своими руками: готовим бетон и заливаем формы
Для самостоятельного создания ограждений из бетонного раствора понадобится:
- речной песок;
- цемент;
- пластификатор;
- пигментная добавка (для цветного ограждения);
- отработанное машинное масло.
Технология приготовления состоит из следующих этапов:
- Цемент, песок и щебень смешиваются в бетономешалке в пропорциях 1:3:4 соответственно. Сначала в бетономешалку засыпается половина порции песка и щебня, перемешивается, затем загружается цемент и полностью остатки щебня с песком. Сухая смесь переваливается в бетономешалке не менее 5 минут.
- Пластификатор растворяется в воде согласно инструкции и выливается в бетономешалку, затем постепенно заливается вода. Количество воды регулировать до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию вязкой массы.
- Разведенный в воде пигментный краситель добавить в раствор и перемешивать его еще в течение 5 минут.
- Форма для бордюров смазывается маслом — впоследствии готовое изделие будет легче вынуть.
- Полученный раствор заливается в форму и извлекается из нее при схватывании — по истечении не менее 2 суток.
Для повышения плотности и прочности изделий рекомендуется использовать вибростол — в формах с раствором из заливки будет удаляться весь воздух. Для бетонного раствора рекомендуется использовать цемент марок М400 или М500, так конструкция получится намного прочнее. А речной песок желательно просеять перед замешиванием, чтобы удалить примеси глины, которая может снизить прочность бетона.
Для дополнительной прочности в формы, наполовину заполненные раствором, укладывается арматура, которая затем заливается остатками раствора. Окончательно бетонное изделие наберет марочную прочность только через месяц, поэтому раньше монтировать бетонные блоки не рекомендуется.
Высота бордюра по ГОСТу
Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.
Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.
В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения. В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров. Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень. Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные.
Под «Высотой бордюра по ГОСТу» нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня.
Последствия нарушений норм возведения бордюров
Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными. Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр. Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.
Куда обращаться?
Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД. Если у вас имеется оформленный полис КАСКО, можно обратиться в страховую компанию для вызова Аварийного комиссара.
В обоих случаях будет проведена проверка и составлен соответствующий акт. Далее с полученными документами, составив жалобу с претензиями, следует обращаться в Администрацию по месту происшествия. При получении вами неудовлетворительного ответа, на законных основаниях следует обратиться в суд с исковым заявлением, на получении компенсации, основываясь на ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, предоставив также документы, соответствующие причинению вреда. Также потребуется участие независимой экспертизы, без результатов которой может быть непринято ваше обращение. Или же это повлияет на длительность процесса. В результате будет проведены действия на указанном участке дороги, которые проверят соответствие его параметрам ГОСТу. Если же нарушение будет выявлено, организацию, отвечающую за это, обяжут исправить последствия, причиненные ненадлежащим выполнением работ. Вам будет возмещен ущерб, который вы понесли, и бордюр путем реконструкции будет приведен в норму, соответствующую закону.
Законодательство Российской Федерации регулярно вносит поправки и изменения для того, чтобы улучшить ту или иную область действия определенного закона. Но также большую роль играет бдительность граждан, которые заметив те или иные нарушения, должны сообщать о них в соответствующие органы. Только благодаря этому, сложившаяся ситуация в результате каких либо несоответствий может быть исправлена.
Виды дорожных бордюров
Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают:
- колотый;
- пиленый;
- обожженный;
- полированный.
Бортовой камень выпускается в следующих видах:
- Дорожный.
Является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.
- Магистральный.
Применяется при прокладке автомобильных дорог.
- Тротуарный.
Используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.
- Садовый.
Относится к тротуарным бордюрам, предназначен для оформления садовых дорожек и ограничения газонной зоны.
Помимо вышеперечисленных, имеются и другие подвиды бортового камня, различающиеся своими размерами и внешним видом:
- Поребрик.
Используется при оформлении газонов, дорожек и пешеходной зоны.
- Газонный блок.
Относится к разновидности поребрика, предназначается для укладки на территории газонов с целью предотвращения расползания грунта.
- Бортовой камень со скошенной стороной.
Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку.
- Бордюр радиусной формы.
С его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.
Бордюр радиусной формы
Газонный блок
Бортовой камень со скошенной стороной Кроме этого, бордюрные ограждения классифицируются по виду используемого сырья:
- Вибропрессованные.
Обладая большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне.
- Железобетонные.
Для их изготовления используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
- Гранитные.
Изделия из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.
Нестандартные размеры бордюров
Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.
Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы
Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным лекалам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Они имеют прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Такие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:
- 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
- 390*190-90 и массой около 15 кг;
- 500*240*35, вес 9 кг.
Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно
В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.
Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой
Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:
- длина от 70 см до 2 метров,
- ширина — от 80 мм до 200 мм,
- высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).
Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.
Функции
Под бордюром дорожным следует понимать изделие, разделяющее тротуар и проезжую часть, что позволяет обеспечить:
- безопасность пешеходов;
- формирование границ дорожного полотна;
- возможность облицовки тротуаров плиткой или их асфальтирования;
- декоративное оформление дорожек в парковых зонах города и на придомовых территориях частных землевладений.
Для изготовления рассматриваемого изделия используют прочные материалы, например, применяют бетонную смесь, а конечному продукту придают стандартизированные размеры и формы.
https://youtube.com/watch?v=1zBIxuhxMiE
Что такое бордюрный камень
Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.
Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.
Бортовой камень бывает пяти видов:
- Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
- Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
- Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
- Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
- Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.
Также он применяется для водоотвода.
Основные характеристики
Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.
Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:
- Повышенная устойчивость к низким температурам;
- Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
- Повышенная прочность и износостойкость;
- Долговечность;
- Нескользящее покрытие;
- Выбор цветов, форм и размеров.
Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.
Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.
Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:
- С повышенной отдачей тепла;
- Устойчивый к высокой влажности;
- Состав, который быстро твердеет;
- Пластифицированный;
- Устойчив к воздействию различных химических веществ;
- Средней временной отрезок застывания.
Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.
Срок службы и размеры
Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.
Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.
У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.
Инструкция по установке
Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку
Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик
То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.
Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой
Порядок работ
Итак, вот какой порядок установки бордюра:
- Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
- Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
- Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.
Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками
Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.
Особенности и тонкости
Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.
Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать
Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.
Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.
Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.
Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать,
Предисловие
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и оСмоленск-ДорНИИ-Проект»
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | Кыргызстандарт |
Россия | Росстандарт |
Узбекистан | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1161-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2021 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Текст документа
Государственный
стандарт СССР ГОСТ 6665-91
«Камни
бетонные и железобетонные бортовые.
Технические условия»
(утв.
постановлением Госстроя СССР от 3 апреля
1991 г. N 13)
Concrete
and reinforced concrete curbs. Specifications
Взамен
ГОСТ 6665-82
Дата
введения 1 января 1992 г.
бетонных
смесей
Настоящий
стандарт распространяется на бетонные
и железобетонные бортовые камни (далее
— камни), изготовляемые из мелкозернистого
(песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ
26633 в климатическом исполнении УХЛ по
ГОСТ 15150, предназначенные для отделения
проезжей части улиц и дорог от тротуаров,
газонов, площадок и т.п.
1.
Технические требования
1.1.
Камни следует изготовлять в соответствии
с требованиями настоящего стандарта и
технологической документации, утвержденной
в установленном порядке.
1.2.
Основные параметры и размеры
1.2.1.
Камни делят на типы:
БР
— прямые рядовые;
БУ
— прямые с уширением;
БУП
— прямые с прерывистым уширением;
БЛ
— прямые с лотком;
БВ
— въездные;
БК
— криволинейные.
1.2.2.
Марки, форма и класс бетона по прочности
на сжатие камней должны соответствовать
указанным в ,
а размеры и показатели материалоемкости
камней —
Допускается
по согласованию с институтом «Мосинжпроект»
Главмосархитектуры Мосгорисполкома и
потребителем другие формы и размеры
камней, а также изменения армирования
камней без увеличения расхода арматурной
стали.
1.2.3.
Верхние, нижние и вертикальные грани
камней должны быть взаимно перпендикулярны.
«Таблица
1. Марки и форма камней»
Допускается
изготовление камней с технологическим
уклоном нелицевых вертикальных граней
до 5%, закруглением лицевых граней
радиусом до 5 мм и нелицевых — до 15 мм или
фасками шириной до 10 мм.
1.2.4.
Армирование камней приведено в ,
при технико-экономическом обосновании
допускается вариант армирования,
приведенный в
1.2.5.
Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого
бетона следует изготовлять по технологии
вибропрессования или другой технологии,
обеспечивающей физико-механические
характеристики по настоящему стандарту.
Камни
длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из
тяжелого бетона, армированными.
Примечание.
Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона
допускается изготавливать до 01.01.96.
1.2.6.
Камни обозначают марками в соответствии
с ГОСТ 23009.
Марка
камня состоит из буквенно-цифровых
групп, разделенных тире.
Первая
группа содержит обозначение типа камня,
длину, высоту и ширину камня в сантиметрах,
радиус кривизны в метрах для криволинейных
камней; вторая — класс напрягаемой
арматуры.
Пример
условного обозначения камня типа БР
длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180
мм:
БР100.30.18
То
же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и
шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:
БК100.30.18.8
То
же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и
шириной 180 мм с напрягаемой арматурой
класса А-IV:
БР600.30.18-АIV
1.3.
Характеристики
1.3.1.
Камни должны быть прочными и трещиностойкими.
Армированные
камни при испытании на прочность и
трещиностойкость нагружением должны
выдерживать контрольные нагрузки,
приведенные в табл. 2.
1.3.2.
Бетон камней марки БР100.20.8 должен
соответствовать классу бетона по
прочности на сжатие не менее чем В22,5, а
бетон остальных марок камней — не менее
чем В30.
Класс
бетона по прочности на растяжение при
изгибе принимают не менее чем В_tb 3,2 для
камней марки БР100.20.8 и не менее чем В_tb
4,0 — для остальных марок.
Таблица
2
Скачайте файл, чтобы продолжить чтение…
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН Мосстройкомитетом и Главмосархитектурой при Мосгорисполкоме
Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР
РАЗРАБОТЧИКИ
В.Г.Майдель (руководитель темы), канд. техн. наук; Э.М.Гольдин, канд. техн. наук; Л.В.Городецкий, канд. техн. наук; Г.М.Хуторцов, канд. техн. наук; Г.И.Коротких; Н.К.Козеева; Л.П.Щепин; Р.М.Колтовская; И.Н.Нагорняк
2. ВНЕСЕН Мосстройкомитетом при Мосгорисполкоме
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.04.91 N 13
4. ВЗАМЕН ГОСТ 6665-82
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, приложения |
ГОСТ 450-77 | 1.3.15 |
ГОСТ 3282-74 | 4.1 |
ГОСТ 3344-83 | 1.3.10 |
ГОСТ 3560-73 | 4.1 |
ГОСТ 5781-82 | 1.3.18; 1.3.19; приложения 2, 3 |
ГОСТ 6727-80 | 1.3.18; 4.1; приложение 2 |
ГОСТ 7473-85 | 1.3.7 |
ГОСТ 8267-82 | 1.3.10 |
ГОСТ 8736-85 | 1.3.10 |
ГОСТ 8829-85 | 2.10; 3.1 |
ГОСТ 9238-83 | 4.1 |
ГОСТ 10060-87 | 3.3 |
ГОСТ 10178-85 | 1.3.9 |
ГОСТ 10180-90 | 2.4; 3.2 |
ГОСТ 10181.0-81 | 3.5; 3.6 |
ГОСТ 10181.1-81 | 3.5 |
ГОСТ 10181.3-81 | 3.6 |
ГОСТ 10260-82 | 1.3.10 |
ГОСТ 10834-76 | Приложение 4 |
ГОСТ 10884-81 | 1.3.18 |
ГОСТ 10922-90 | 1.3.21, 3.7 |
ГОСТ 12730.3-78 | 3.4 |
ГОСТ 13015.0-83 | 1.3.3, 1.3.26 |
ГОСТ 13015.1-81 | 2.1, 2.3 |
ГОСТ 13015.2-81 | 1.4 |
ГОСТ 13015.3-81 | 2.10 |
ГОСТ 13015.4-84 | 4.1 |
ГОСТ 13302-77 | Приложение 4 |
ГОСТ 14098-85 | 1.3.22 |
ГОСТ 15150-69 | Вводная часть |
ГОСТ 17624-87 | 3.2 |
ГОСТ 17625-83 | 3.9 |
ГОСТ 18105-86 | 1.3.3, 2.8 |
ГОСТ 18343-74 | 4.1 |
ГОСТ 20259-80 | 4.1 |
ГОСТ 22362-77 | 3.8 |
ГОСТ 22690-88 | 3.2 |
ГОСТ 22904-78 | 3.9 |
ГОСТ 23009-78 | 1.2.6 |
ГОСТ 23279-85 | 1.3.21 |
ГОСТ 23732-79 | 1.3.16 |
ГОСТ 23858-79 | 3.7 |
ГОСТ 24211-80 | 1.3.14 |
ГОСТ 25592-91 | 1.3.11 |
ГОСТ 25818-91 | 1.3.11 |
ГОСТ 26134-84 | 3.3 |
ГОСТ 26433.0-85 | 3.10 |
ГОСТ 26433.1-89 | 3.10 |
ГОСТ 26633-85 | Вводная часть, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.14, |
ГОСТ 27006-86 | 1.3.6 |
ГОСТ 28570-90 | 2.4 |
ОСТ 13-287-85 | Приложение 4 |
ОСТ 18-126-73 | Приложение 4 |
ТУ 6-02-696-76 | |
ТУ 6-03-7-04-74 | 1.3.15 |
ТУ 6-36-0204229-625-90 | Приложение 4 |
ТУ 13-0281036-05-89 | |
ТУ 81-05-75-74 | |
ТУ 400-1-225 | 4.4 |
СНиП 2.01.01-82 | 1.3.3 |
Настоящий стандарт распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее — камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.
%
-Г\
ЗдОО
то
-г‘-4 |
6000 |
Г->’ |
1200 |
. 3600 |
1200 ‘ |
и ‘ |
ГЩ,П5 ‘ / л |
|
J= |
UU |
=L |
ч-ч
CNJ
C4J
■*г-Ч
00 00 т-.
СО СО
<-о >о
Cl. СЭ. LCl’-Cl
Os ^ ^ «5ч
т,п5
т
ДЛЯ 6Р600Л5.18
Для БР600.30.18 ДЛЯ 6Р600.30.15
3
.30
150
180
200
д1’сэ^
Cjuj
ГО <$•
Йс=з
£>*■ Cid. IQLQ Os ^
Сз
СЧ1
§
>-о
о.
LC3
I
Для 00600.30.15
Для 6Р600.30.18
Для 6Р600Л5.18 Для БРЫЮ.60.20
Черт. 4
Камни марки БР100.20.8
65
1′ |
|
1000 -> |
L |
15
80
Черт. 5
Камни типа БУП300
МЛля
т
&
— |
|||||||
S |
К |
I |
bi |
V |
|||
ш/ 600 |
об! 1800 |
600 |
|||||
. 700 |
1600 |
f |
700 |
L |
015
тпш.тг
ДЛЯ БУО300.30.29
30
3000
1500
1500
250 25
-э 5 е-
15
260
25
25 250
->Se-;
015 I §
—1 |
Г |
-3 С |
Об] |
.для 690500.30.29 |
|
120 |
.ДЛЯ 690500.30.52 |
|
,29 |
.ДЛЯ 690300.30.29 |
|
‘ 310 ‘ |
.ДЛЯ 5У0300.30.32 |
|
1- |
1 50 ‘— |
F |
||
150 |
Ж |
Я БУ0300.30.29 |
180 i1—* |
Для 6УП300.30.32 |
6000
3000 3000 |
|||||
250. |
J25 25 |
260 |
25 15 |
т |
|
_1 1_ |
L |
V |
_ |
||
Черт. 8
Камни типа БЛ300
7 |
150 30 \ 030 L’—~ — |
|||||||
сз C4J |
/75 |
°°i |
||||||
1 |
1 |
м |
э—3 |
г |
||||
П5_/ . 600 |
. 600 |
, 680 |
о 1ш |
С БА300.32.68 |
||||
1800 |
930 |
.Для 6Ш0.32.93 |
||||||
Г ^ |
Г ? 7 |
. то |
АЛЯ 6А300.32.118 |
П8
i-M-tc:
— |
|
I ._* |
100 |
1000
—
80 70Для 6В 100.50.15
—а Ц *—1 * ■■ ■ I.—.— .
801 |
ч |
t_* т 100 Для БВ100.30.18 |
|||
II |
|||||
§ |
|||||
150 |
м |
к—л 1БВ |
к 100.30.15 |
||
1 |
180 1— |
.Для БВ 100.30.18 |
Черт. 10
П римечание. Допускается изготовление камней с закруглениями лицевой части радиусом 30 мм.
Камни типа БК100
А
150 __Для БК 100.30. Z1.5
f Т БК 100.30.21.8 Б К 100.30.21.12
30
-х,1-
120
.Для БК 100.30.18.5 БК 100.30.18.8 БК 100.30.18.12 БК 100.30.18.15
■>ч
-за
05000 Оля БК5
.180 .Для Б К 100.30.18.5
*’ БК 100.30.18.8 БК 100.30.18.12 БК 100.30.18.15 . 210 ДЛЯ БК 100.30.21.5 БК 100.30.21.8 БК 100.30.21.12
п римечание. Допускается изготовление камней с закруглениями лицевой части радиусом 30 мм.
Показатели материалоемкости
Таблица 8
Марка камня |
Расход материалов |
||
Бетон, м3 |
Сталь, кг |
||
на камень |
на 1 м3 бетона |
||
БР100.30.15 |
0,043 |
— |
— |
БР100.30.18 |
0,052 |
— |
— |
БР300.30.15 |
0,126 |
4,85 |
38,49 |
БР300.30.18 |
0,153 |
4,94 |
32,29 |
БР300.45.18 |
0,234 |
6,86 |
29,32 |
БР300.60.20 |
0,351 |
8,03 |
22,88 |
BP600.30.15-A-IV |
0,253 |
8,86 |
35,02 |
BP600.30.18-A-IV |
0,307 |
8,86 |
28,86 |
BP600.45.18-A-IV |
0,469 |
12,12 |
25,84 |
BP600.45.18-A-V |
0,469 |
8,86 |
18,89 |
BP600.60.20-A-IV |
0,704 |
16,68 |
23,69 |
BP600.60.20-A-V |
0,704 |
12,82 |
18,21 |
БР100.20.8 |
0,016 |
— |
— |
БУ300.30.29 |
0,161 |
5,05 |
31,37 |
БУ300.30.32 |
0,188 |
5,14 |
27,34 |
БУП300.30.29 |
0,136 |
5,62 |
41,32 |
БУП300.30.32 |
0,163 |
5,82 |
35,71 |
БУП600.30.32-А-1У |
0,316 |
10,76 |
34,05 |
БЛ300.32.68 |
0,421 |
15,76 |
37,43 |
БЛ300.32.93 |
0,548 |
19,77 |
36,08 |
БЛ300.32.118 |
0,676 |
23,78 |
35,18 |
БВ100.30.15 |
0,042 |
— |
— |
БВ100.30.18 |
0,049 |
— |
— |
БК100.30.18.5 |
0,049 |
— |
— |
БК100.30.18.8 |
0,049 |
— |
— |
БК100.30.18.12 |
0,049 |
— |
— |
БК100.30.18.15 |
0,049 |
— |
— |
БК100.30.21.5 |
0,058 |
— |
— |
БК100.30.21.8 |
0,058 |
— |
— |
БК100.30.21.12 |
0,058 |
— |
— |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
АРМИРОВАНИЕ КАМНЕЙ
1. Армирование камней длиной 3 м приведено на черт. 12, 14, 15,17, а камней длиной 6 м — на черт. 13 и 16; детали армирования — на черт. 18.
2. Арматурные изделия приведены на черт. 19—24 и в табл. 9.
3. Спецификация арматурных изделий, расход стали на один камень и на одно арматурное изделие приведены в табл. 10 и 12.
Армирование камней марок БР300.30.15, БР300.30.18, БР300.45.18 и БР300.60.20
БР300.30.15 И БР300.30.18
Черт. 12
Армирование камней марок БР600.30.15-А-1У, БР600.30.18-А-1У, БР600.45.18-А-1У, БР600.60.20-А-1У,
БР600.45.18-А-У и БР600.60.20-А-У
50,31,31 ПЦ-,П5 ст
Примечание. Допускается не устанавливать спирали Сп1 при гарантированном отсутствии трещин в бетоне на торцах плит.
Армирование камней марок БУ300.30.29 и БУ300.30.32
Черт. 14
Армирование камней марок БУП300.30.29 и БУП300.30.32
1-1 2-Z
Для ВУП300М29 ДЛЯ ВУП300.30.32 10 10 10 10
Черт. 15
Армирование камней марки БУП600.30.32-А-1У
Примечание. Допускается не устанавливать спирали Сп1 при гарантированном отсутствии трещин в бетоне на торцах камней.
Армирование камней марок БЛ300.32.68, БЛ300.32.93 и БЛ300.32Л18
Б С1,СЗ,С5
Черт. 18
о
Н
as
as
as
Ul
1
чо
ы
Детали армирования камней
2 |
сэ .=3 |
[-^ |
|||||||||||
% % X >0 |
§ |
||||||||||||
S |
|||||||||||||
1 |
|||||||||||||
90 |
150 |
73×27 |
10=2600 |
. …..а 90 |
г-\ |
||||||||
7 |
гт |
—г |
CD L >0 |
Линия перегиба /
/» |
Х=9_ |
Г; 0-~i+0) |
■< |
Сэ |
||||||||
§ ЧР 1 X |
CD 4D CD |
|||||||||||
J__ |
||||||||||||
< |
► |
|||||||||||
3 |
||||||||||||
— |
||||||||||||
377 |
757 |
73×27777 |
2600 |
150 |
37? |
г—It |
||||||
# ■J L |
2950 |
-г |
CD и О |
Черт. 19
П римечание к черт. 19—21. Допускается изменение шага поперечных стержней при условии обеспечения эквивалента прочности сечения.
Арматурные сетки СЗ и С4
сз
1
4 |
jo |
1—‘k |
|||||||||||
§ 00 H 1 X <b |
СЭ ■*-. Cn |
||||||||||||
< |
|||||||||||||
► |
|||||||||||||
7 |
|||||||||||||
9-77 |
/577 |
73 x2777 |
=2600 |
150 |
977 |
f—i |
|||||||
1 |
f |
29877 |
-J |
jo t. *0 |
ги ^
Линия пврвшда 7
( |
X=7 |
7777° /7=977; |
*o |
s—* |
|||||||
7770 |
|||||||||||
_L |
ё |
||||||||||
4 |
1 |
||||||||||
3 |
X L *0 |
||||||||||
50 , |
150 |
73×207 |
7=2600 |
750 |
-■ 30 |
г Tt |
|||||
2980 |
55 |
С5
1
■ |
-■(г |
|||||||||||
I- *1 1160 |
||||||||||||
CNJ К |
||||||||||||
6 |
||||||||||||
— |
||||||||||||
«Ч| |
||||||||||||
0-0 |
150 |
13*201 |
/ = |
=2600 |
150 |
, а 00 |
5—*к |
|||||
ч* |
2980 |
Up) |
Линия перегиба
С6
1
/» |
х=9. |
s» О || Сэ |
< |
,—А- |
||||||||
250 I 1 |
1 |
Гщ 1360 |
||||||||||
v— |
Сэ R |
|||||||||||
[| сэ |
||||||||||||
fsi X |
||||||||||||
► |
||||||||||||
< |
||||||||||||
< |
СЭ f4J_ |
|||||||||||
50 |
150 |
13*20 |
Г =2600 |
щ |
1 » .30 |
5—4 |
||||||
Ч 1 |
2980 |
55 |
90
К1
Отличие бордюра от поребрика
Для понимания, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части . Так чем отличается поребрик от бордюра?
Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки
Размерами или формой они примерно одинаковые. Технология производства одинаковая, часто производители называют их бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Когда поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. А когда часть блока выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от глубины установки бордюрного блока.