Как выбирать компрессор для гаража?
Содержание:
- Разнообразие моделей компрессоров
- Воздушный компрессор какой фирмы лучше выбрать
- Практический выбор типа компрессора по особенностям применения
- Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
- Подготовка авто к покраске
- Виды и характерные особенности
- Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?
- ВИХРЬ КМП-300 50
- Aurora GALE-50, 50 л, 2.2 кВт
- Недорогие компрессоры для гаража
- Назначение компрессора
- Компрессор высокого давления своими руками
- Как сделать простой компрессор – подробная инструкция
- PATRIOT WO 10-120
- Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками
- Как правильно подобрать воздушный компрессор для частных работ
- Усовершенствованный удобный компрессор своими руками
- Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
- Определяем критерии выбора компрессора
Разнообразие моделей компрессоров
Компрессор Magnus
Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.
Поршневые
Устройство поршневого типа в разрезе
Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.
Недостатки поршневого компрессора.
- Низкая производительность.
- Возможный износ трущихся деталей.
- Высокий уровень шума при работе.
Противопоставлены этому можно положительные характеристики.
- Небольшая стоимость.
- Возможность самостоятельного ремонта.
- Доступность обслуживания.
Винтовые
Винтовой агрегат
В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.
Достоинства винтовых компрессоров:
- Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
- Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.
По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.
Спиральные компрессоры
Спиральная модель
По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.
Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.
- Масляные.
- Безмаслянные.
Мембранный компрессор
Мембранный компрессор изнутри
В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.
- Прорезиненной ткани или прочной резины.
- Фольгированного метала.
В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.
Воздушный компрессор какой фирмы лучше выбрать
Компрессорные агрегаты бывают винтовыми, поршневыми, масляными, безмасляными. Одни хороши для гаража, другие для профессиональных автомастерских, третьи отличаются экологичностью
Определившись с типом прибора, важно выбрать производителя. Лучшие компании, производящие компрессоры, следующие:
- Fubag – немецкий бренд, занимающийся выпуском профессионального, полупрофессионального оборудования для автомобилей, строительства, сварки. Продукция этой фирмы славится отличным качеством. Заводы Fubag расположены в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
- Metabo – производитель с практически столетней историей из Германии. Metabo выпускают электрический инструмент, аккумуляторы, компрессоры. Все разработки, производство ведутся в Нюртингене.
- Калибр – российская компания, основанная в 2001 году. С тех пор активно развивается. Калибр производят электроинструмент, садовый инструмент, насосные и аккумуляторные агрегаты.
- Кратон – производитель, начавший свою деятельность в 1999 году с выпуска пильных дисков, отрезных кругов по металлу. Сейчас предлагает современный электроинструмент, товары для автомобилей, бытовые воздушные компрессоры, буровые приборы, ручной инструмент.
- Denzel – немецкая марка, известная передовым подходом к производству оборудования для строительства, ремонта, автомобилей, садовый инструмент. Весь ассортимент имеет международные сертификаты соответствия.
- Fiac – итальянский лидер в области производства компрессорного оборудования. Романо Лукки создал компанию в 1977 году. Теперь продукция Fiac представлена в десятках стран мира.
- Aurora – многопрофильная компания, выпускающая сварочное оборудование, генераторы, компрессорные агрегаты, автомобильные мойки высокого давления. Наибольшим спросом продукция Aurora пользуется в странах Европы, в России.
- Remeza – производитель компрессорного оборудования, генераторов азота. Устройства предназначены для бытового, промышленного использования.
- Wester – компания, в 1995 году начавшая выпускать горелочные устройства, значительно расширила свой ассортимент. В 2009 году в составе Wester был введён в эксплуатацию автоматизированный завод полного цикла, работы на нём ведутся круглосуточно.
- Fini – итальянское предприятие, основанное в 1952 году. В то время Fini выпускали электродвигатели. Сейчас бренд занимается разработкой, выпуском компрессорных установок.
- Abac – концерн, основанный в Италии в 1948 году. Abac производит воздушные компрессоры. Заводы расположены в Италии, других странах Европы, Соединённых Штатах Америки, Юго-Восточной Азии.
- Comprag – немецкая компания, открывшая на данный момент завод в Московской области. Comprag производит компрессорное оборудование различных конструкций.
Практический выбор типа компрессора по особенностям применения
Для гаражного применения неприемлемы дизельные, бензиновые компрессоры. Ограниченный объем гаражного помещения усиливает негативный эффект вредных выхлопов, профессионалы пользуются специальными вытяжками или работают на улице.
Большинство рядовых автовладельцев считают, что для гаражного применения лучше выбрать маломощный электрический бытовой компрессор поршневой конструкции. Такой компрессор можно применять для большинства гаражных операций: • продувки деталей двигателя, подвески; • периодической подкачки покрышек, накачивания шин после ремонта; • подкрасок кузова, нанесения антикоррозионных составов.
При покупке электрокомпрессора не забудьте поинтересоваться параметрами питания (однофазный, трехфазный ток, напряжение в 380, 220 вольт), размерами энергопотребления. Нет смысла отдельно рассматривать коаксиальные, ременные машины, которые отличаются только временем эксплуатации без остановки.
Покупая поршневой тип, лучше отдать предпочтение безмасляным моделям. Масло, залитое в цилиндры, обязательно попадает в выдуваемый воздух, что неприемлемо при покрасках, продувках узлов машины. Для очистки эффективной очистки воздушно – масляной смеси нужно дополнительно приобретать системы воздухоподготовки, в которые входят специальные рефрижераторные, адсорбционные осушители, влагоотделители, сепараторы, фильтры.
После определения системы агрегата нужно определиться с такими параметрами как: 1. Емкость ресивера. 2. Возможное время использования. Зависит от производительности, сложности операций. 3. Максимальное давление (измеряется в барах, атмосферах). 4. Расход воздуха.
Для сложных операций ремонтных, покрасочных операций с применением пневматики потребуется приобретение устройств, не входящих в комплект электрокомпрессора. К ним относятся удлиненные воздушные шланги, соединения, краскопульты, пневмоинструмент, переходники, насосы.
Максимальные показатели производительности, объема ресивера необходимы при операциях с полупрофессиональным пневмоинструментом (мощными гайковертами, шлифовальными, полировальными машинами). Работая с пневмоинструментом, лучше увеличить указанные параметры на 20-30% (по сравнению с паспортными данными) чтобы иметь резервный запас.
Более подробно о различиях, применении, дополнительных устройствах к электрокомпрессорам можно узнать из видео.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.
В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.
В основном гаражный компрессор выполняет функции:
- продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
- накачивание колёс;
- подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
- обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
- работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
- применение в аэрографических работах.
Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.
Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:
- простое внутренне устройство;
- легкость в эксплуатации и обслуживании;
- осуществимость самостоятельного ремонта;
- оптимальную цену.
Основные типы по принципу конструкции:
- Масляные. В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма.
- Безмасляные (сухие). Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.
По принципу действия:
- Простые. Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх.
- Двойные. Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.
По типу привода:
- Ременной (аксильный). Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость.
- Прямоприводный (коаксильный). Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.
Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.
Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.
К преимуществам относятся:
- высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
- мощность;
- за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.
Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.
Спиральные
Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.
Мембранные
- в лёгкости ремонта;
- компактности;
- высоком рабочем ресурсе;
- чистоте вырабатываемого воздуха;
- экономичности;
- низкой стоимости.
Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.
Подготовка авто к покраске
Перед тем как подготовить машину к покраске, приводят в надлежащее состояние место проведения будущих работ, для чего:
- Выполняют основательную уборку, включающую мойку стен и даже потолка с последующей сушкой. Ни одна пылинка не должна негативно сказаться на результате окраски.
- Проводят дезинсекцию средствами бытового назначения (например, «Дихлофос»).
- Драпируют стены и потолок полиэтиленовой пленкой для исключения сквозняков и проникновения мельчайших частиц.
Начинается подготовка авто к покраске с тщательной мойки и сушки машины, выявления очагов коррозии и повреждения ЛКП. По возможности демонтируются декоративные элементы, детали с гальванической обработкой, резиновые прокладки.
Неокрашиваемые части плотно закрываются бумажными или картонными трафаретами и фиксируются малярным скотчем. Иногда для предотвращения попадания лакокрасочных средств на небольшие поверхности, используют вазелин, смазки или защитную пасту.
На первом этапе удаляют старую краску механическим (металлическая щетка, скребок и соответствующий электрифицированный инструмент) или химическим (ацетон, ксилол, парафин в пропорциях 9:9:2) способом и ржавчину. Завершают этап промывкой кузова обезжиривателем.
Затем поверхность выравнивается рихтовкой или шпатлевкой, сушится и обрабатывается растворителем.
Следующий шаг – шлифовка и грунтовка. В результате должна получиться идеально гладкая и геометрически верная поверхность. Перед тем как приступить непосредственно к покраске, кузов еще раз обезжиривается и сушится. Продолжительность зависит от температуры и типа грунтовки и варьируется от 2 до 24 часов.
Виды и характерные особенности
Компрессоры разделяют на следующие виды:
- поршневые;
- мембранные;
- винтовые и спиральные;
- роторные.
В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:
- Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
- Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
- Нагнетание давления в шинах.
Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.
Поршневые
Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.
Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:
- ременными;
- коаксиальными;
- работающими с использованием масла;
- работающими без применения масла.
Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.
Винтовые и спиральные
Различаются друг от друга следующими параметрами:
- Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
- Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.
Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.
Мембранные
Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:
- Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
- Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
- В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.
Роторные
Преимущества техники:
- не издают много шума;
- высокий срок службы;
- малые габариты;
- не перегревается.
Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.
Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?
Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.
Рекомендуем ознакомиться
Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.
Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.
ВИХРЬ КМП-300 50
Следующий герой нашего ТОПа – ВИХРЬ КМП-300 50. Этот масляный компрессор отлично подходит как для личного использования в гараже или на даче, так и при ремонтных работах профессионалами. Производительность агрегата составляет 300 литров в минуту, что делает его одним из самых эффективных компрессоров из того же ценового сегмента. В конструкции агрегата предусмотрен манометр для контроля давления в ресивере и на выход, удобное смотровое окно, через которое можно отслеживать уровень масла, предохранительный механический клапан, дренажный клапан для слива конденсата, а также электромеханический блок управления давлением в ресивере. Также стоит отметить, что компрессор достаточно компактный и легкий – всего 23,5 килограмма, а для удобного перемещения на нем установлены большие колеса и удобная ручка. В общем, если вам нужен недорогой компрессор для периодических работ на даче или в гараже, а также для покраски во время ремонта дома, то ВИХРЬ КМП-300 50 – станет отличным решением. Для предприятий я бы все же рассматривал компрессор более производительный.
- Тип: поршневой.
- Производительность: 300 л/мин.
- Давление: 8 бар.
- Ресивер: 50 л.
- Мощность: 2 кВт.
- Питание: 220 В.
- Назначение: гараж/дача/покраска.
- Положение: горизонтальное.
- Передвижной.
- Защита от перегрева.
- Габариты: 680 х 320 х 630 мм.
- Вес: 23.5 кг.
Aurora GALE-50, 50 л, 2.2 кВт
Вес: 48 кг.
Цена: 22 200 р.
Поршневой компрессор Aurora GALE-50, 50 л, 2.2 кВт работает от электричества. По словам покупателей, качает данное устройство со страшной силой (разумеется, в хорошем смысле!). Глядя на картинку, многие ожидали, что устройство будет меньше, но по размерам оно очень большое – учитывайте.
Заявленным характеристикам устройство соответствует (давление: 8 бар, мощность: 22 кВт, производительность: 412 л/мин.). У многих аппарат используется многие годы и всегда выручает. Справляется со своими задачами на ура! «Берите, не пожалеете», – такое напутствие дают пользователи потенциальным покупателям.
Недорогие компрессоры для гаража
Не каждому автовладельцу позарез нужен мощнейший агрегат. Для периодического использования подойдет и недорогой, но хороший компрессор. Главное – найти такой среди обилия предложений и не напороться на ширпотреб. С этим вам поможет следующий обзор.
Fubag Handy Master Kit
Плюсы
- быстрое соединение
- шланг, пистолет для подкачки, насадка для продувки
- вес 7 кг
- тихий
- 180 л/мин
Минусы
- без ресивера
- дорогие фильтры
От 4 146 ₽
Безресиверный немецкий нагнетатель поставляется в комплекте с пистолетом для накачки колес и шлангом. При мощности 1,1 кВт давление воздуха достигает 8 бар, а скорость подачи на выходе целых 180 л/мин. Но учтите, что сменный фильтр стоит столько же, как сам прибор.
Garage ST 24.F220/1.3
Плюсы
- 1,3 кВт
- 220 л/мин. при 8 атм.
- резиновые колеса, опора
- манометр
Минусы
громкий
От 4 999 ₽
Несмотря на защитный кожух, этот масляный нагнетатель достаточно громкий, что естественно. Объем ресивера всего 24 л, зато производительность 220 л/мин. при давлении 8 бар. Этого хватит для небольших работ в гараже (покраска машины, подкачка шин).
Назначение компрессора
Имея компрессор, можно красить пульверизатором
Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.
Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.
- При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
- Накачивание колёс.
- Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
- Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.
В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.
Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.
Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.
Источники
- https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
- https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html
- https://1pogarazham.ru/obustrojstvo/oborudovanie/321-kompressor-dlya-garazha-svoimi-rukami
- https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kompressor-v-garazh-svoimi-rukami.html
Как сделать простой компрессор – подробная инструкция
Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.
Нам понадобятся следующие детали:
- в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
- нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
- еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.
Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:
- обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
- теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
- второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
- сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.
Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно
Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.
При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.
PATRIOT WO 10-120
- Производительность – 120 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 0,65 кВт.
- Объем ресивера – 10 л.
- Габаритные размеры – 450х250х500 мм.
- Масса – 14,6 кг.
PATRIOT WO 10-120 – поршневой безмасляный компрессор горизонтального исполнения. Благодаря отсутствию смазки и встроенному воздушному фильтру агрегат используется для питания чистым сжатым воздухом пневматического инструмента.
Электрический двигатель небольшой мощности обеспечивает высокий для своего класса показатель производительности. Встроенная тепловая обмотка и защита от перепада напряжения продлевают срок безотказной эксплуатации компрессора. Для уменьшения трения во время работы поршни компрессорной головки оснащаются тефлоновыми кольцами. А интегрированный прессостат автоматически поддерживает давление в ресивере на заданном уровне.
Особенности конструкции позволили уменьшить шум во время работы. На расстоянии 7 м этот показатель едва достигает отметки в 55 дБ, что делает его наиболее тихой моделью на сегодняшнем обзоре. Управление компрессором интуитивно понятное. Приборы контроля и органы управления скомпонованы в единый блок для большего удобства использования.
Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками
Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:
- ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее;
- нагнетатель – автомобильный насос с манометром;
- сосок от негодной камеры;
- ремкомплект для резины;
- портняжное шило.
Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно.
Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.
Собрать такую модель компрессора самому не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.
Как правильно подобрать воздушный компрессор для частных работ
Универсальных критериев для каждого не существует – всё определяется требованиями и возможностями покупателя. Предлагаем базовый набор характеристик.
Производительность
Устройство поршневого компрессора.
Наиболее важный параметр. Показывает, сколько литров сжатого газа устройство производит за единицу времени, измеряется в литрах/минуту. Необходимо определить полное воздухопотребление, учитывая весь пневмоинструмент, подключенный к агрегату.
Объем ресивера
То есть, объем бака для накопления сжатого газа. Помогает сбалансировать работу компрессора – снизить скачки давления при включении и выключении.
Ошибочно полагать, что производительность зависит от объема резервуара.
Давление
Стоит учитывать погрешность и потери при эксплуатации, поэтому максимальное давление агрегата должно немного превышать давление для подключения инструментов.
Воздушный компрессор
Таблица выбора мощности компрессора по типу работы.
Ознакомившись с общими параметрами и нюансами, рассмотрим оптимальные характеристики непосредственно для воздушных компрессоров.
-
Размер.
Выбирайте компактный прибор, поскольку места в гараже всегда мало. -
Производительность.
Оптимально – 15-25%. -
Объем ресивера.
Лучше выбирать не менее 50 л. -
Давление.
Для несложных операций подойдет модель с давлением 8-12 кг/см² -
Мощность.
Для бытовых нужд достаточно 1-1,5 кВт, но, как правило, останавливаются на 2,5 кВт.
Усовершенствованный удобный компрессор своими руками
Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:
- обычный манометр;
- редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
- любое реле для регулировки показателей давления;
- топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
- соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
- понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
- хомуты большие автомобильные;
- ресивер;
- моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
- тумблер электрический;
- шланг для масла;
- кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
- шприц;
- метизы для креплений;
- силиконовый герметик и фумлента;
- колеса для мебели;
- фильтр для дизельного движка.
Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.
Подбираем двигатель для компрессора
Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.
Что нужно сделать:
- компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
- Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.
Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора
- выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
- ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
- на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
- крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.
Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха
В общем понимании, компрессор – это аппарат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя, подается к разнообразному пневматическому инструменту. Применяется как на промышленных производствах, так и в автомастерских, личных гаражах, подсобных хозяйствах. Для того чтобы определиться с тем, какой компрессор выбрать для гаража, следует подробнее остановиться на основных типах оборудования.
Поршневые
Среди устройств, обеспечивающих подачу сжатого воздуха, поршневой является наиболее востребованным. Связано это с тем, что потребители учитывают простоту внутреннего устройства и обслуживания, ремонтопригодность, доступную стоимость агрегата. В общем случае их разделяют на два типа:
- сухие. В них устанавливают пластико-графитовые поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке;
- масляные, оснащены чугунными кольцами, которые смазывают во время работы.
Принцип работы поршневого компрессора.
За счет применения металлических компрессионных колец, масляные устройства имеют больший моторесурс по сравнению с первым типом.
По принципу привода бывают два вида:
- коаксильные, в них приводной электродвигатель установлен на одной оси с коленчатым валом, то есть привод является прямым. Аппарат достаточно компактный, но шумный, имеет низкую производительность;
- аксильные, двигатель приводит во вращение вал головки через клиноременную передачу. Это делает аппарат надежнее и долговечнее по сравнению с коаксиальным типом, за счет меньшего числа вращений коленвала, что уменьшает число трений и износ движущихся частей. Аппарат менее шумный, имеет достаточный ресурс.
В целом, для воздушно-поршневых устройств характерна высокая шумность работы, низкая производительность, что сужает круг возможностей при использовании компрессора.
Роторные
Принцип работы роторного компрессора
Агрегат роторного типа сконструирован сложнее, чем поршневой, как следствие возрастает его стоимость при покупке и в случае поломки, ремонт осуществим только в сервисном центре с использованием специального оборудования, что так же влечет временные и финансовые затраты.
Обратите внимание. Роторные компрессоры компактны, обладают низкой шумностью, имеют моторесурс доходящий до 100 000 часов
Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии. Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры.
Винтовые роторные аппараты
Винтовой компрессор
Нагнетание воздуха осуществляется двумя параллельно расположенными винтами, отличающимися по форме. Учитывая отсутствие клапанов, винтовые компрессоры меньше шумят и способны непрерывно работать без перегрева длительное время.
Спиральные роторные аппараты
Вместо винтов используют спирали, расположенные под углом, которые служат для нагнетания воздуха. Модели достаточно бесшумны и компактны, устроены сложнее винтовых, поэтому по стоимости получаются дороже.
Мембранные
Мембранный компрессор
Создают давление 2 – 3 атмосферы, поэтому отличаются низкой производительностью. Мембрана приводится в движение с помощью гидравлики или эксцентриков, изготавливается из следующих материалов:
- Прорезиненной ткани;
- Фольгированного материала.
Преимущества мембранных аппаратов заключаются в удобстве ремонта (мембрану меняют самостоятельно) и чистоте вырабатываемого воздуха, в силу чего, их применяют на производствах связанных с пищевой промышленностью. Ресурс работы высокий, достигает нескольких 100 000 моточасов.
Определившись с типом аппарата по способу нагнетания воздуха (обычно выбирают поршневой тип для проведения единичных манипуляций), потребители задаются вопросом, как выбрать компрессор для гаража с оптимальным набором характеристик.
Определяем критерии выбора компрессора
Прежде всего, необходимо заранее определить, какие именно потребители будут подключены к компрессору и какой расход воздуха они потребуют для нормальной работы. Очевидно, что не имеет смысла тратить лишние деньги на компрессор, который будет значительно превосходить необходимые нужды.
Также при выборе агрегата нужно учитывать такие характеристики как:
- Тип электрического питания (220 или 380 вольт);
- Конструктивный тип компрессора;
- Мощность, потребляемая агрегатом в час;
- Производительность;
- Мощность нагнетательного давления;
- Наличие и объем ресивера.
В случае, если помещение не оборудовано электрической сетью, то перед покупкой агрегата необходимо провести розетку своими руками или привлечь компетентных специалистов. Во время прокладки электропроводки необходимо учитывать мощность электродвигателя компрессора, так как не каждая проводка сможет выдержать большую нагрузку при запуске и работе агрегата.
Если электричество провести не получается, то рекомендуется обратить внимание на модели, которые оснащены бензиновым двигателем