Как сделать компрессор своими руками?
Содержание:
- Автоматика для компрессора
- Распылитель из аэрозольного баллончика
- Ресивер для сжатого воздуха
- Какой компрессор выбрать (заводской или самодельный)
- Собираем аэрограф самостоятельно
- Принцип безвоздушного окрашивания
- Регулировка силы давления в системе
- Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
- Ресивер для сжатого воздуха
- Виды краскопультов
- Простой компрессор своими руками
- Холодильник для изготовления краскопульта
- Изготовление пульверизатора своими руками
- Основные части винтового компрессора
- Компрессор высокого давления своими руками
- Этап первый
- Как сделать компрессор из старого холодильника
- Бесшумный компрессор своими руками
- Изготовление полупрофессионального компрессора
Автоматика для компрессора
Конечно, потребуется автоматизировать процесс накачки воздуха в ресивер. Для этого необходимо использовать датчик давления электронного типа, а также микроконтроллер для управления нагнетателем. Выход компрессора соединяется с ресивером. В последнем произведена установка датчика давления. Такой компрессор для покраски авто будет работать независимо от вас, вам потребуется только включить его в розетку.
При произведении накачки воздуха в ресивер происходит постоянный контроль давления. Для равномерной работы краскопульта необходимо чтобы давление колебалось в определенном интервале. Поэтому нужно установить микроконтроллерное устройство на срабатывание при определенных значениях параметра. При достижении максимально заданного давления необходимо, чтобы нагнетатель отключался. Если же давление в ресивере опускается ниже минимального значения, должно происходить включение нагнетателя. Вот такой несложный процесс протекает в самодельном компрессоре.
Распылитель из аэрозольного баллончика
Ручной пульверизатор из аэрозольного баллончика — это один из простейших видов самодельного краскораспылителя для водоэмульсионной краски, который очень легко выполнить из подручных материалов. Для работы необходимо подготовить следующие предметы: пластиковая бутылка, велосипедная камера, аэрозольный баллончик, например, от использованного дезодоранта и велосипедный насос.
Работы выполняются в следующем порядке:
с велосипедной камеры срезать ниппель с крышкой диаметром 3 см;
в бутылке проделать отверстие;
к внутренней стенке бутылки приклеить ниппель, который будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы;
ножовкой по металлу выпилить из баллончика распыляющий модуль с клапаном (баллончик необходимо подбирать так, чтобы его размер совпадал с диаметром пробки от пластиковой бутылки);
холодной сваркой прикрепить клапан к пробке, при этом важно создать абсолютно герметичное соединение, поскольку конструкция будет функционировать под давлением;
испытать аппарат под давлением не выше 3 атмосфер.
Изготовленный в домашних условиях пульверизатор из баллончика работает по принципу безвоздушного распылителя и отлично окрашивает поверхность как при покраске водоэмульсионным составом, так и при побелке известью.
Ресивер для сжатого воздуха
Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.
Отворачиваем от будущего ресиверазапорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины. С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.
Какой компрессор выбрать (заводской или самодельный)
Главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе станции для покраски – равномерное распределение воздуха, без инородных частичек.
Если же подобные примеси попадутся, то покрытие будет с мелкими дефектами – зернистостью, шагренью, кавернами. При этом из-за этих частичек могут образоваться потеки и пятна, поэтому лучше всего доверить покраску фирменному воздушному компрессору, вот только существует одна загвоздка – такой аппарат стоит слишком дорого, что многим автолюбителям не по карману.
Сэкономить средства и в тоже время создать функциональную модель можно, создав функциональное оборудование, которое описано во многих видеороликах и статьях.
Придется только потратить свое драгоценное время на изучение материала, а потом создание оборудования, которое должно быть как минимум качественным.
Модель, представленная заводом или самодельная – роли не играет, ведь принцип ее действия одинаковый и заключается он в создании излишнего давления. Вот только способ нагнетания воздуха совсем разный – он может быть добыт ручным способом или механическим.
Во втором случае это значительно большие затраты средств, ручной способ экономичный, но трудоемкий, требующий постоянного контроля.
Автоматическое накачивание не расходует ваши силы, но изделие требует периодического обслуживания, чего стоит только процессе замены масла для компрессора.
Только так можно добиться равномерной подачи и распределения воздуха. Изучив теорию, вы осознаете, как это легко изготовить компрессорную станцию, которая будет качественно работать, при этом на это не потребуется много времени.
Собираем компрессорную установку из подручных средств —
Если вы решись создать оборудование для проведения покраски собственного авто, то следует запастись определенными материалами для этого:
- Для функции реверса потребуется автомобильная камера;
- Для функции нагнетателя понадобится насос с манометром;
- Камерный сосок;
- Ремкомплект и шило.
Когда все компоненты подготовлены можно приступить к созданию компрессорной станции. Чтобы проверить насколько камера герметичная, предстоит осуществить ее накачку.
Если ли же проблема все же существует, то решить ее можно двумя способами – путем заклеивания или же вулканизации сырой резиной. В полученном реверсе надо проделать отверстие для подачи сжатого воздуха, чтобы он выходил равномерно.
В отверстии для этого помещается специальный сосок. Ремкомплект послужит для осуществления дополнительного крепежа щтуцера. Для проверки равномерности подачи воздуха достаточно выкрутить ниппель. Родной ниппель позволяет избавиться от излишнего давления.
Уровень же давления определяется в процессе работы, когда распыляется краска. Если эмаль на металл ложиться равномерно, то установка функционирует. В конце процедуры стоит определить показатели давления, для этого достаточно распылить краску на кузов вашего авто.
Если эмаль легла без бугорков, значит, прибор функционирует качественно. Кроме того, показатели давления можно контролировать с помощью специального прибора — манометра. Но, его показатель после нажатия аэратора не должен быть хаотичным.
Как видите, особых инструментов и знаний для создания подобного компрессора не потребуется. При этом ремонт и покраска автомобиля таким способом более эффективна, чем применение баллончика.
Запомните, что ни пыль, ни вода не должны попасть в автомобильную камеру. В противном случае придется повторно осуществлять покраску авто.
Если эту установку использовать правильно и с применением всех знаний, то она прослужит долго, а если еще и автоматизировать накачивание воздуха, то сам процесс будет проходить быстро.
Собираем аэрограф самостоятельно
Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:
- корпус и стержень от шариковой ручки;
- маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
- трубка от больничной капельницы;
- воздушный насос.
Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея. Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.
Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление. Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.
Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания
Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.
Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.
Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту. Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.
Принцип безвоздушного окрашивания
Безвоздушная покраска – это использование в процессе работы специального оборудования, при помощи которого краску наносят на обрабатываемую поверхность не пневматическим способом, а путем диспергирования потока лакокрасочного материала. Дробление красящей жидкости осуществляется без участия сжатого воздуха, поэтому метод окрашивания получил название безвоздушная окраска. Простыми словами безвоздушная покраска стен и других поверхностей происходит с использованием насоса, подающего красящую жидкость по шлангам, а на эллиптическом сопле рабочий состав дробится на мельчайшие частицы.
Преимущественно безвоздушную покраску используют в промышленных масштабах и для обработки металлоконструкций. При помощи распылителей можно наносить эпоксидные, латексные, алкидные составы, фактурные и огнезащитные покрытия, строительные грунты при обработке металла, древесины, бетона и других поверхностей.
Статья по теме: Шагрень — дефект покраски или декоративный эффект?
На видео: правила безвоздушной покраски.
Регулировка силы давления в системе
Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.
РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО
Важное мероприятие при этом — замена масла
Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.
Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха
Сборка начинается с снятия закрутки огнетушителя и установки переходного устройства. Сняв вентиль огнетушителя, устанавливаем там переходник.
На прочный шланг осуществляется установка сразу же четырех компонентов — редуктор, реле давления и переходник.
Следующим этапом станет фиксация колес к установке на листе ДСП. Поскольку конструкция запланировано на двух уровнях, то необходимо сделать отверстия под шпильки, где будет размещен огнетушитель.
Гидроаккумулятор собрать проще, ведь там предусмотрены кронштейны с двух сторон. Нижняя часть фиксируется к основе, а для установки самодельного оборудования служит верхняя.
Чтобы снизить вибрацию при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланга соединяется выход и вход подготовки воздуха.
Следующим этапом станет проведение работ по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.
Через реле и выключатель осуществляется вся цепочка подключения, рассчитывая, что все подключение проходит по схеме: провод фазы поступает к переключателю, следующим по подключению идет клемма реле. Чтобы осуществить заземление на реле заводится специальный провод.
Далее все присоединяется к пусковой установке. Чтобы скрыть кабель, его можно поместить в пластиковые стяжки. Только после проверки и запуска приступаем к покраске.
Ресивер для сжатого воздуха
Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.
Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.
С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.
Виды краскопультов
Основные типы устройств, применяемые в бытовых условиях — механические (ручные), пневматические и электрические. Первый тип — наименее производительный и требует непосредственного участия человека для подкачки воздуха в бак и КМ.
Пневматическая разновидность — наиболее рекомендуемая для домашнего использования, принцип действия основан на подкачке воздуха под давлением из ресивера компрессора.
Электрический краскопульт функционирует на базе турбинного двигателя и является вторым по распространенности в быту. Для экономии финансовых средств можно самому сделать краскопульт в гараже или домашних условиях для покраски авто.
Простой компрессор своими руками
Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.
Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.
В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.
К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.
Обратите внимание!
-
Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
-
Кресло-качалка своими руками: ТОП-120 фото лучших вариантов изготовления. Мастер-класс по созданию кресла-качалки в домашних условиях
-
Коптильня из газового баллона — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной коптильни с пошаговыми фото-схемами для начинающих
Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.
Холодильник для изготовления краскопульта
Для создания краскопульта подходит компрессор, который устанавливается на холодильнике. Подобный пульверизатор своими руками можно изготовить в случае, когда нужно экономить на количестве расходуемого материала. Кроме этого, особенности конструкции позволяют проводить и распылением извести. Среди особенностей по изготовлению такого распылителя своими руками отметим следующие моменты:
- Требуется ресивер, в качестве которого можно использовать старый баллон. Применяемая емкость должна обладать повышенной герметичностью.
- Для разбора можно взять старый холодильник, с которого снимается компрессор и пусковое реле. Демонтаж проводится достаточно просто, достаточно отпилить все медные трубки.
- Определить впускное и выпускное отверстие можно только подключив компрессор к электропитанию.
- Для того чтобы исключить вероятность попадания в систему различного мусора на всасывающем патрубке закрепляется фильтр, можно старый автомобильный вариант исполнения. Крепится он при помощи герметика.
- Трубка, через которую происходит нагнетание воздуха, подключается к ранее подготовленному ресиверу прочными шлангами через штуцер. Все соединения также покрываются герметиком.
- Для того чтобы повысить эффективность работы рассматриваемой конструкции на выходное отверстие после ресивера крепится дизельный фильтр. Он снижает показатель влажности подаваемого воздуха.
Краскопульт своими руками из холодильника
В противном случае могут возникнуть трудности с пуском устройства. Кроме этого, специалисты рекомендуют периодически проводить замену масла, за счет которого обеспечивается длительный срок эксплуатации компрессора. Для того чтобы он находится в неподвижном состоянии на момент работы создается специальная основа.
Изготовление пульверизатора своими руками
Многие домашние мастера изготавливают пулевизаторы для покраски потолка своими руками. При появлении смекалки без больших затрат может получиться распылитель не хуже заводского.
Краскопульт из подручных деталей
Для изготовления простого аппарата понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:
- пластиковая бутыль с широкой горловиной;
- кусок пенополистерола;
- гелевая ручка со стержнем;
- острый нож;
- дрель.
Из пенополистерола нужно вырезать деталь, которая по размеру должна быть на несколько миллиметров больше размеров горловины бутыли. В вырезанной детали сверху и сбоку с помощью дрели делают два отверстия, которые должны пересекаться. Пенопласт рекомендуется просверливать, а не прокалывать.
После того как пенополистерол будет установлен в горлышко бутыли, в его горизонтальное отверстие вставляется корпус от гелевой ручки, а в вертикальное устанавливается стержень, который предварительно нужно освободить от содержимого. Вместо ручки можно использовать металлические стержни с таким же диаметром.
Готовый краскопульт можно использовать для распыления даже густой краски. Чтобы регулировать его работу, достаточно сместить стержни по отношению друг к другу.
Распылитель из аэрозольного баллончика
Простой домашний краскораспылитель можно получить из следующих деталей:
- пластиковая бутыль;
- аэрозольный баллон, размер которого должен совпадать с диаметром крышки бутыли;
- насос от велосипеда или надувного матраса;
- ниппель с крышкой от велосипедной камеры.
В верхней части сбоку бутыли проделывают отверстие, в которое необходимо установить и приклеить ниппель. Этот элемент домашнего краскопульта будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы.
Из баллончика нужно выпилить распыляющий модуль с клапаном. Делать это рекомендуется с помощью ножовки. Клапан холодной сваркой крепится к пробке так, чтобы соединение получилось герметичным. Работать аппарат будет под давлением, поэтому никаких отверстий в нем быть не должно.
Испытать работу изготовленного своими руками распылителя можно под давлением не выше трех атмосфер.
Пулевизатор для покраски из пылесоса
Покрасить стены или потолок в большой комнате ручным краскопультом довольно проблематично. Чтобы облегчить работу и при этом не тратить семейный бюджет на приобретение заводского распылителя, можно своими руками сделать автоматизированный аппарат. Для этого можно использовать старый пылесос, в котором шланг можно подключить как к отверстию «выдув», так и к отверстию «вдув».
Этапы работ:
- Поменять в пылесосе направления тяги.
- Подготовить пластиковую бутыль с широким горлышком.
- Из пенопласта вырезать деталь, размер которой должен быть равен размеру горлышка бутыли.
- В пробке из пенопласта нужно сделать отверстия и вставить в них под прямым углом трубки от капельницы или шариковой ручки. Одна трубка будет подавать сжатый воздух, а вторая обеспечит поступление краски.
- Обязательно следует сделать в пенопласте еще одно отверстие, через которое в резервуар будет поступать воздух.
- Из пенопласта вырезать еще одну, но уже большую пробку, с помощью которой следует соединить распылитель и шланг от пылесоса. В пробке предварительно нужно проделать отверстие для корпуса ручки.
Краскопульт из пылесоса готов и может использоваться для распыления краски. Перед его применением необходимо очистить и промыть старый пылесос от грязи и пыли.
Основные части винтового компрессора
Роторный компрессор состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают подачу среды под большим давлением. Рассматривая конструктивные особенности отметим:
- Пара червячных зацепленных роторов, один из которых ведущий, второй ведомый.
- Корпус может изготавливаться самым различным образом, характеризуется высокой герметичностью.
- Объем конструкции зависит от формы ротора, а также их размеров.
В производстве встречаются самые различные профили роторов. В целом можно сказать, что от этого во многом зависят основные эксплуатационные характеристики.
В заключение отметим, что роторные компрессоры на сегодняшний день один из самых распространенных
При выборе уделяется внимание техническому состоянию, типу применяемых материалов при изготовлении, рабочему объему и многим другим моментам
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.
В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.
Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.
Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.
Источники
- https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
- https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html
- https://1pogarazham.ru/obustrojstvo/oborudovanie/321-kompressor-dlya-garazha-svoimi-rukami
- https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kompressor-v-garazh-svoimi-rukami.html
Этап первый
Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.
Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.
Непосредственно компрессор
Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.
Ресивер
Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.
Как сделать компрессор из старого холодильника
Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:
- ресивер;
- фильтр и влагомаслоотделитель;
- редуктор с манометром;
- сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
- предохранительный (аварийный клапан).
Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливатьФОТО: aredi.ru
Схема устройства воздушного компрессора
Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.
Схематический рисунок самодельного компрессораФОТО: tehnika.expert
Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель. Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.
Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый разФОТО: drive2.ru
Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.
На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установленыФОТО: drive2.ru
Бесшумный компрессор своими руками
Любой самодельный агрегат можно сделать бесшумным. У мембранного компрессора шум при работе может издаваться соприкосновением мембраны с выпуклостью. Достаточно сделать подпил, чтобы избавиться от надоедливого звука. Своими руками можно использовать разные варианты звукоизоляции – поролон, губку от посуды, размещенную под устройством, звукоизолирующую коробку.
Причиной громкой работы бывает засор или ослабление крепежа – в этом случае достаточно провести закрепление или чистку. Самым тихим в работе считается простой механический нагнетатель, особенно, если воздушный поток подается в медленном режиме.
Зная, на чем основан его принцип работы (первоначально идет забор воздуха, а потом он медленно поступает в аквариум), такое устройство можно сделать своими руками.
Для его изготовления потребуются следующие материалы:
- трубка из пластика (идеальный вариант – трубка взятая с медицинской капельницы, имеющая зажим);
- насос;
- резиновая камера.
Выполняем следующие шаги: Берем 3 трубки и отводим их от тройника в следующих направлениях:
- к насосу;
- к камере;
- последняя (трубочка с зажимом от капельницы) будет играть роль шланга.
В конце трубку надо хорошо закрыть любым материалом, сделав пробку. Перед изолированным выходом надо сделать несколько проколов иглой для отхода воздуха.
Такой компрессор, сделанный своими руками, будет работать следующим образом:
- трубка, идущая насоса к камере, будет осуществлять сбор воздуха;
- когда камера будет предельно заполнена, придет в действие трубка от камеры к выходной трубке;
- регулировку скорости подачи воздуха осуществляют при помощи зажима.
Из практики известно, что наиболее оптимальным режимом будет более медленная подача воздуха.
Изготовление полупрофессионального компрессора
Как показывает практика, компрессор для покраски автомобиля, своими руками изготовленный, обладает большим сроком службы, причем в этом он выигрывает у фирменных образцов. Все дело в том, что такие компрессоры делаются для себя, а не для продажи, поэтому при изготовлении большой упор делается на доступность материалов и их срок службы. Чтобы изготовить практически профессиональный компрессор, вам потребуются следующие материалы:
- Механический или электрический манометр.
- Электромагнитное реле для контроля давления в ресивере.
- Воздушный редуктор-фильтр для отделения масла.
- Бензиновый фильтр для карбюраторных автомобилей.
- Крестовина для водопровода с резьбой. Внутренний размер – три четверти дюйма.
- Переходники с резьбой.
- Хомуты.
- Двигатель для изготовления нагнетателя.
- Ресивер с необходимой емкостью.
- Моторное масло, желательно полусинтетика, значения вязкости 10W40.
- Выключатель 220 Вольт 5 Ампер.
- Трубки из латуни.
- Шланги, устойчивые к воздействию масла.
- Шприц 10 или 20 кубов.
- Отрезок бруса для изготовления основания.
- Силиконовый герметик или лента.
- Краска.
- Надфили.
- Небольшие колесики, чтобы сделать ваше устройство передвижным.
- Топливный фильтр для дизельного мотора.
- А также большое количество гаек, саморезов, шайб, болтов.
С поиском всех необходимых материалов не будет трудностей, но самое главное – это найти подходящий источник воздуха, то есть нагнетатель. Вот какой компрессор для покраски оказывается простой в изготовлении, нужно только обзавестись одним или двумя ненужными холодильниками.