Что такое кондиционер: виды и особенности
Содержание:
- Общие рекомендации
- Что потребуется для самостоятельного монтажа
- Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
- Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?
- Эффективность работы автономного кондиционера
- Вакуумизация кондиционера
- Механизм внедрения прибора в уже существующую систему питания
- Какие бывают типы кондиционеров
- Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров
- Как работает штатный кондиционер
- Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
- Кондиционеры от «прикуривателя»
- Что представляет собой мобильный кондиционер
- Подключение кондиционера к электросети
Общие рекомендации
Электросхема кондиционера для бытового обслуживания отличается от подключения трехфазного устройства, которое применяется в крупных офисах различного назначения, бизнес-центрах, супермаркетах.
Необходимо помнить, что электромонтаж выполняется в соответствии с Правилами устройства установок и соответствующими нормативными актами.
К подключению блоков к электросети следует тщательно подготовиться.
Для этого следует:
- внимательно ознакомиться со схемами и спецификациями на узлы и материалы прибора;
- осмотреть существующую систему электроснабжения, в том числе расположение и поперечное сечение входящих кабелей;
- протестировать намеченную трассу детектором на предмет отсутствия внутренней электропроводки и металлических элементов строительных конструкций;
- проанализировать состав стен, на поверхности или внутри которых будут выполняться электрические работы.
Подключение системы кондиционирования невозможно при наличии старой алюминиевой проводки в доме и отсутствии заземления.
Непосредственная прокладка кабеля должна выполняться с учетом нижеприведенных требований:
- распределительная коробка, выключатель, розетка под бытовой кондиционер располагаются в доступном месте;
- розетка устанавливается на расстоянии не менее 50 см до пола и заземленных металлических элементов (батарей, труб водо- и теплоснабжения);
- прокладка провода идет только по горизонтали и по вертикали;
- при горизонтальной прокладке отступают:
— от карниза 5-10 см,
— от потолка – 15 см,
— от плинтуса – 15-20 см;
- между вертикально протянутым проводом и углами, а также оконными и дверными проемами должно быть минимум 10 см;
- прокладка параллельно газовым трубам осуществляется на расстоянии 1м от них;
- от труб отопления электрический провод защищают изоляцией.
Кроме того, нужно соблюдать следующие правила подключения приборов к электросети:
- категорически запрещено соединять провода скручиванием. Наращивание выполняется при помощи клеммных колодок или болтов;
- не разрешается соединять провод из алюминия и меди в связи с их различной электропроводимостью (у медного кабеля этот показатель в полтора раза больше).
Внешняя проводка
Если выбран способ прокладки на поверхности стены, то фиксация кабелей выполняется через каждые 50-60 см пластмассовыми хомутами, которые в свою очередь укрепляют на стене шурупами. При использовании коробов, в которые укладывают провод, их крепят клеем либо шурупами.
Внутренняя проводка
Кабели, скрытые в стене, прокладывают в пластмассовых гофротрубах, предварительно сделав выемку (штроб) необходимой длины. Обычно гофротрубу закрепляют внутри стены хомутами. Если глубина штроба составляет 2 см и более, то допускается выполнять работы без гофротрубы.
Провода запрещено прокладывать пучками и на расстоянии друг от друга меньше 3 мм.
Что потребуется для самостоятельного монтажа
Вы, наверное, в курсе, сколько стоит установка кондиционера специалистами. При вопросе откуда такие цены, ведь работы всего на 3 часа, отвечают, что очень дорогое оборудование и его амортизация составляет значительную долю стоимости. Возможно, это и так, но большая часть этого оборудования может уже быть в хозяйстве. Исключение — вакуумный насос, но многие бригады обходятся без него, так как стоит нормальный действительно много, а от плохого никакого толку.
При монтаже важно соблюдать горизонтальность установки блоков. Для этого нужен хороший строительный уровень
Оборудование
Итак, для установки кондиционера своими руками потребуется следующее оборудование:
- Перфоратор, чтобы проделать дырку в наружной стене, в которую прокладывают коммуникации, связывающие внутренний и наружный блоки.
- Дрель для установки крепежа с набором сверл разного диаметра.
- Труборез для разрезания медных труб и риммер для удаления заусенец (можно обойтись напильником/натфилем и наждачной бумагой).
- Развальцовщик для медных труб.
Устройство для развальцовки труб
Для идеальной установки необходим вакуумный насос, но обычно взять его негде и на трассах до 6 метров обходятся без него.
Материалы
Для соединения и установки двух блоков сплит-систем нужны будут следующие расходные материалы:
Кабель для подключения питания и для соединения блоков. Марка и параметры кабеля зависят от производителей и указываются обычно в паспорте в инструкции по установке. Обычно это 4-х жильный кабель с сечением 2 мм2 или 2,5 мм2. Длина кабеля равна длине трассы с небольшим запасом.
Медные толстостенные бесшовные трубы (не водопроводные, а специальные для систем охлаждения и кондиционирования). Трубы потребуются двух диаметров — большего и меньшего. Конкретные цифры будут указаны в мануале, длина каждого отрезка равна длине трассы плюс 20-30 см на запас
Еще раз обращаем внимание, что медные трубы не водопроводные, а для холодильной промышленности. В них другая медь — более мягкая, которая хорошо развальцуется и сможет обеспечить требуемую герметичность
Транспортировать и хранить медные трубки надо с заглушенными краями — для исключения попадания туда пыли
Это очень важно.
Медные трубы нужны специальные, с толстой стенкой, бесшовные из мягкой меди
Утеплитель для труб из технического каучука. Есть темно-серого или черного цвета
Цвет на качестве не отражается, поставляется в отрезках по два метра. Требуемая длина — равна длине трассы. Нужен утеплитель под оба диаметра труб — больший и меньший.
Дренажная трубка. Специалисты советуют ставить специальный гофрированный шланг с пластиковой спиралью внутри. При самостоятельной установке его часто заменяют полипропиленовой трубой. Длина дренажной трубки — длина трассы плюс 80 см.
Два L-образных кронштейна для крепления наружного блока. Их размер должен соответствовать габаритам блока, а несущая способность должны превышать его массу в в 4-5 раз. Этот запас необходим для компенсации ветровых и снеговых нагрузок. Желательно их покупать в фирмах, торгующих комплектующими для кондиционеров. Обычные кронштейны могут оказаться ненадежными.
Кронштейны для кондиционеров должны выдерживать большую нагрузку — в 3-4 раза превышающую массу наружного блока
Болты, анкера, дюбеля. Тип, размеры и количество зависят от типа кронштейнов и монтажной пластины для внутреннего блока, а также от типа стен, на которые монтируется кондиционер.
Пластиковый короб 60*80 см — для того чтобы можно было закрыть проложенные коммуникации.
Это все, что необходимо для установки кондиционера своими руками.
Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.
Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше
Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.
Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.
Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?
Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.
Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.
Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.
Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.
Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.
Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.
После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.
Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.
А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.
После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.
На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:
Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.
Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.
И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.
Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.
Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.
Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.
Эффективность работы автономного кондиционера
Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не «потянет» либо мощность устройства будет невысока.
Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.
Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.
Вакуумизация кондиционера
А вот для дальнейшего этапа работ вам понадобится вакуумный насос. Он необходим для сушки вакуумом фреоновой магистрали.
Ошибка №10Никогда нельзя гарантировать, что всю влагу выгонит просто сам фреон. Эту влагу содержит воздух. Без нормальной вакуумизации у вас рано или поздно выйдет из строя компрессор.
Если вы не удалите воздух, это окажет влияние на давление в системе (оно поднимется). Производительность компрессора при этом может упасть примерно на 30-35%, а работать он будет под постоянной нагрузкой.
А еще влага, содержащаяся в воздухе, влияет на быстрое разложение масла и повышение в нем уровня кислотности.
Это в дальнейшем приводит к двум последствиям:
разрушению кислотной средой лаковой изоляции обмоток на эл.двигателе и выходу его из строя
постепенному ”вымыванию” меди из трубок и попаданию ее на рабочую поверхность компрессора с уменьшением зазоров
Поэтому, если приглашенный “специалист” пришел без вакуумного насоса, то знайте, что очень скоро вы его увидите опять. И будете встречаться с ним очень часто.
Время работы вакуумного насоса зависит от длины магистрали. Минимальной считается длина 2м. Если у вас получилось меньше, то масло рано или поздно из компрессора обязательно попадет в испаритель и долго ваш кондиционер не проработает.
Для стандартного участка небольшой длины, время вакуумизации от 15 до 20 минут. Оно отсчитывается после непосредственного создания вакуума (достижения давления в 5 торр). Это можно проконтролировать на манометрическом коллекторе, либо услышать по изменившемуся звуку работы насоса.
Когда звук практически пропадет, с этого момента и начинайте отсчет времени.
https://youtube.com/watch?v=BUEBqJV1yMI%3F
Механизм внедрения прибора в уже существующую систему питания
Специфика того, как подключить кондиционер к электросети, имеет свои технические особенности.
Оптимальный вариант решения данной проблемы – подсоединение регулирующего температуру прибора к отдельно выделенному в щитке автомату. Ампераж последнего подбирается исходя из технических характеристик оборудования, высчитывается по такой формуле: мощность кондиционера делится на 220В напряжения, полученное число увеличивается на 30% (как запас).
Перед тем, как осуществить процедуру подсоединения охладительной системы, следует правильно подобрать необходимое сечение проводов. Осуществляется это таким образом:
- для силы тока менее 18А сечение должно составлять 1,5 мм2
- 18-25А – 2,5мм2.
Сама процедура внедрения прибора в энергетическую систему квартиры заключается в следующем. Сама линия питания проводится максимально близко от распределителя к кондиционеру. Следует позаботиться о безопасности окружающих, прокладывая провода либо по глубокой выемке в стене, либо сконструировав защитный короб. Это не допустит доступ к голым незащищенным проводам посторонних людей. Кабель закрепляется с помощью специальных зажимов. Помимо защитной опции короб выполняет еще и эстетическую функцию – не позволяет чужому глазу заметить провода.
Корпус кондиционера оснащен цветными проводами, выведенными извне, которые подсоединяются к соответствующим клеммам.
Установку прибора лучше всего осуществлять во время проведения ремонтных работ. Суть состоит в том, то именно в это время монтажники обязаны штробить стену с целью укладки коммуникационных линий. В квартире агрегат размещают таким образом, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по всему помещению.
Любого рода сплит – система сконструирована из двух блоков:
- внешнего (прикрепляется на стену снаружи)
- внутреннего (размещается в самом помещении)
Монтаж системы проводится в таком закономерном порядке:
- в стене необходимо сделать отверстие, через которое будет сливаться образовавшийся в процессе охлаждения воздуха конденсат
- внешний агрегат надежно закрепляется с помощью кронштейнов на уличной части дома
- внутренний блок устанавливается в квартире
- фреоновая магистраль соединяет обе части устройства между собой
- прокладка электропроводов
- следует осуществить вакуумирование трубы с фреоном при помощи помпы с целью снижения общей нагрузки на мотор, а также удаления лишнего воздуха из системы
Какие бывают типы кондиционеров
Классифицировать виды кондиционеров правильнее в целом по их главным технологическим различиям. Отталкиваясь от этого, они бывают:
- одноблочные;
- сплит-системы;
- мульти-сплит системы
- системы, где расход хладагента меняется.
Рассмотрим наиболее популярные на рынке установки:
-
оконный электрический кондиционер – уходящая в прошлое конструкция кондиционера. Их особая отличительная черта – они легко устанавливаются. У оконного кондиционера компрессор, холодильник и теплообменник находятся в одном корпусе – эта особенность является источником как всех его плюсов, так и минусов. Он закрепляется в оконное отверстие, значит, уменьшает зону остекления, при работе создает немало шума, не всегда способен одинаково освежать комнату крупной площади и сложной формы. При этом оконные кондиционеры имеют большой срок эксплуатации, недороги и несложны в конструкции;
- мобильный кондиционер размещают внутри здания. Прочен, просто устанавливается и разбирается. Для подсоединения его нужно отвести мягкую гофрированную трубу на улицу, и кондиционер готов к службе. Этот тип электрокондиционеров комфортен для дач, загородного жилья, временных построек в связи с его высокой мобильностью;
- сплит-система – обладает 2 внешними блоками. Сплит-концепции обладают пониженным шумообразованием, по этой причине безупречно подойдут для кондиционирования в жилом помещении, когда необходима работа климатической установки и в ночное время. Обладают широким спектром мощностей. Стоимость электрических кондиционеров данного вида в основном находится в зависимости от фирмы-изготовителя и мощности оборудования;
-
кассетные сплит-установки размещают в помещениях с навесным потолком. Безупречно подойдут для комнат любой площади и высоты потолка, вследствие того, что готовы вентилировать в четырех направлениях. Сетка канального кондиционера исполнена в разных дизайнерских решениях, что дает возможность встроить такого рода сплит-систему равно как в дизайн кабинета, так и в дизайн общегородской жилплощади либо находящегося за городом здания;
- инвертоный кондиционер повился на рынке относительно не так давно. Эта методика была создана в Японии, она дает возможность корректировать продуктивность компрессора электрического кондиционера. Если обыкновенная система функционирует с постоянной предельной мощностью, подключаясь и отключаясь в зависимости от температурного режима, существующего в помещении, то инверторные сплит-системы функционируют постоянно без отключения. При достижении установленной температуры воздуха в помещении сплит-система переключается в минимальный режим и не прекращает работать, переходя в режим поддержания температуры. Такой принцип работы дает возможность беречь электрическую энергию, более четко удерживать температуру, а самое основное – избегать значительных скачков температур.
- канальный кондиционер устанавливается в навесном либо подшивном потолке, который целиком прячет конструкцию электрической климатической установки. Распределение остывшего атмосферного потока происходит по системе изолированных воздуховодов, которые располагаются в межпотолочном пространстве. Вследствие этого, такого рода канальные электрические системы могут освежать мгновенно воздух в нескольких комнатах. Базисное различие канальных электрокондиционеров от других систем — в способности подачи свежего воздуха в объемах, требуемых для полного проветривания вентилируемых комнат. В качестве недостатков такой системы стоит отметить невозможность установления температуры для каждого помещения в отдельности, а также высокая стоимость оборудования;
Необходимо выделить то, что все нынешние электрические кондиционеры, вне зависимости от цены, обладают весьма похожими потребительскими функциями. По этой причине при подборе электрического кондиционера рекомендуем изъявлять правильный скептицизм в подборе обширно рекламируемых “дополнительных функций”, в особенности в сфере очищения воздуха.
Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров
Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:
Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;
Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;
Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.
И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.
А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.
Как работает штатный кондиционер
Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.
Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.
При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.
Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.
Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.
Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.
Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.
Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:
Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.
Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.
Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.
Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.
Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Что представляет собой мобильный кондиционер
Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя — 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.
Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.
Простой дополнительный кондиционер-вентилятор
Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.
Подключение кондиционера к электросети
Чтобы закончить с внутренним блоком переходим к подключению проводов питания.
Открыв переднюю крышку внутреннего блока, откручиваете пластиковую заглушку для подключения кабеля.
Просунув кабель, подключаете его согласно электрической схеме. Для этого на клеммной колодке ищите обозначения:
L- фаза
N – ноль
значок заземления
Проверяете на кабеле питания, где у вас фаза и ноль и подключаете соответствующие концы в свои клеммы.
При подключении кондиционера небольшой мощности (до 2,5квт) напрямую от щитовой без розетки, у вас в штробе должен быть заложен трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*2,5мм2.
В щитке устанавливается автомат на 16А.
При маломощном кондере до 1квт, можно конечно использовать сечение и 1,5мм2+автомат 10А, но 2,5мм2 более универсальный вариант и позволит в дальнейшем без проблем поменять сплит-систему на большей мощности.
Если же кондиционер будет подключаться через уже существующую розетку, то используйте провод с вилкой ПВС 3*2,5мм2.
В подключении между собой внутреннего и наружного блока, также нет ничего сложного. Здесь, как правило, используется кабель 4*2,5мм2 или 5*2,5мм2. Маркировка клемм на этих блоках одинакова.
Соответственно бросаете между ними кабель (не провод ПВС, а именно кабель ВВГнг!) и соединяете жилы одного цвета с клеммами L1 на внутреннем блоке и L1 на внешнем, N – на внутреннем и N – на внешнем, и т.д. Просто следуйте схеме подключения и надписям.
Иногда сам кондиционер в комнате запитывается не с розетки, а с наружного блока (чаще всего у инверторных моделей). В этом случае у наружки будет на несколько клемм больше.
Это фаза-ноль-земля. Тогда кабель питания от розетки или диффавтомата в щитовой, прокладываете именно наружу, а не к внутреннему блоку.
Подключение трубок трассы фреона снаружи происходит аналогично комнатному соединению.