Плавка полиэтилена в домашних условиях
Содержание:
- Выбор сварочных прутков
- Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом
- Последовательность действий при пайке повреждённого бампера
- Свойства полипропилена
- Как спаять полиэтиленовую плёнку в домашних условиях
- Сварка
- Труба после ремонта: особенности эксплуатации
- Особенности стягивания
- Требования к инструменту для пайки пластика
- Битумная лента
- Основные методы устранения течи
- Подготовка поверхности
- Применение клея
- Холодная сварка
- Финальный этап
- Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
- Заключение
- Пайка пластиковых труб, аппараты, инструменты для соединения
- Рекомендации по изготовлению поделок
- Газовая сварка
- Особенности данных электродов
- Какой метод лучше для домашних условий
- Эпоксидный клей
Выбор сварочных прутков
Присадочный материал выбирается под тип свариваемого пластика. Он указывается в маркировке. Присадочные полипропиленовые стержни выпускаются разного сечения: треугольные, круглые. Если детали скрепляются под прямым углом, лучше выбирать треугольный стержень. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черные и серые. Полиэтиленовые прутки для сварки пластика мягче, чем полипропиленовые, температура плавления ниже (от +160°C).
При выборе присадки необходимо обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допустимо использование незначительно отличающихся полимеров, если они сходны по режиму пластичности
Важно, чтобы присадочный материал хорошо входил в экструдер, подходил по диаметру загрузочного отверстия и выходного сопла. Для ручных экструдеров применяются прутки или стержни от 2 до 7 мм
Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом
Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.
Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты. Пистолет чаще применяется для соединения деталей внахлест: разогревается пространство между ними, после этого шов уплотняется, прокатывается валиком. Также соединяют детали с помощью фена, когда изделия соединяются встык, в зону шва подается присадочный пруток – он направляется поверх стыка или в него. Теперь про насадки, строительный фен для сварки прутком одновременно разогревает кромки и присадочный материал. Насадки на фены разделяются по видам:
- фиксирующие перед сваркой прижимают свариваемые поверхности;
- щелевые удобны при сварке кровельных материалов;
- формировочные используются для прутка толще 4 мм.
Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.
Последовательность действий при пайке повреждённого бампера
- Первым делом необходимо расчистить рабочее место, будь то верстак, стеллаж или стол. Сняв бампер с автомобиля, расположить его на ровной поверхности и надёжно зафиксировать.
- Тщательно отмыть бампер снаружи и изнутри (обычное средство для мытья посуды справится с этой задачей).
- Обезжирить место пайки с каждой стороны, поверхность должна быть чистой и сухой.
- Перед началом пайки трещин необходимо убедиться, не имеет ли бампер деформации, поскольку это может значительно затруднить стяжку разрывов. Чтобы вернуть первоначальную форму бамперу, необходимо нагреть пластик при помощи фена. Для этого по всей толщине пластика нагреть бампер в месте деформации и выдавить вмятину. Выправлять вмятину лучше тупым предметом (это может быть деревянный брусок или же рукоять отвёртки), после чего охладить это место влажной тряпкой. Работая феном, пользуйтесь ветошью и выправляйте горячий пластик в перчатках, это поможет уберечь ваши руки от ожогов.
- Удалить весь лак и краску в местах, где будет осуществляться пайка. Используйте металлическую щетку или крупнозернистую наждачную бумагу.
- Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Чтобы устранить дальнейший рост трещин, их концы необходимо засверлить.
- После этого приступить к пайке. В местах плотного соприкосновения краёв трещины прихватить пластик небольшими напайками, делать это нужно максимально точно.
- Спаяв основные места трещины, необходимо дождаться пока пластик застынет. Определить, застыл пластик или нет, просто: полужидкий пластик блестит, а полностью застывший имеет матовую текстуру.
- Далее нужно подогнать отколовшиеся куски бампера. Прикладывая к трещине осколок, подрезать мешающие края. Таким же способом прихватить их к бамперу.
- Тщательно зашлифовать место спайки, нанести грунт, краску и лак.
Свойства полипропилена
Один из многочисленных материалов из семейства пластиков – полипропилен – это продукт полимеризации двух газов: этилен и пропилена, смешанных в определенной пропорции. В результате получаются гранулы, из которых экструзионным способом получаются различные изделия.
Изделия для водоснабжения производятся из пластика сорта PPR, имеющего следующие характеристики:
- рабочий диапазон температур от -10 до +90 градусов;
- плавление пластика начинается при 149 градусах;
- номинальное давление от 1,5 до 2,5 атмосфер.
Приведенные параметры подходят для холодного водопровода, но потребности в характеристиках более широкого спектра очевидны. Поэтому для их усиления предпринимаются определенные технологические приемы.
Такая конструкция позволяет получать полипропиленовые трубы, пригодные даже для использования в системах отопления и горячего водоснабжения.
Кардинальным способом армирования полипропиленовых изделий является установка металлического слоя. Для этого используется алюминиевая фольга в виде полосы.
Она по винтовой линии наматывается на заготовку по слою клея, поверх металлической фольги наносится второй клеевой слой. Наружная обечайка изготавливается из того же полипропилена.
Такие продукты пригодны для использования в водопроводах с повышенным давлением до 6 атмосфер.
Как спаять полиэтиленовую плёнку в домашних условиях
Как спаять полиэтиленовую плёнку? Да ещё и в домашних условиях? Да, да, да!!! Это с лёгкостью могут сделать даже наши трудолюбивые женские ручки.
Как же здорово быть рукодельницей! Это скажет, пожалуй, каждая из Вас. Сложные для кого-то ситуации обычно не являются для нас проблемой.
Взять хотя бы для примера обложки на учебники для наших чад, что актуально на начало учебного года. Обязательно на какой-то из них не хватит обложки нужного формата, обойди ты хоть целый свет. Не проблема – спаяем сами!
Папа на работе, а мама с лёгкостью с помощью выжигателя сможет сделать не пыльную, но немного дымную работу.
Для тех, кто ещё ни разу не паял плёнку, скажу, что дело это:
- нехитрое и не требует супермастерства,
- позволяет сделать изделие по своему желанию,
- экономит средства — материалы доступные,
- по силам любой женщине.
Для того чтобы спаять плёнку дома, вам нужны следующие ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Паяльник, паяльник-выжигатель или выжигатель – на ваш выбор. Будьте осторожны – инструмент очень сильно нагревается, поэтому своих детишек во время работы держите подальше! Не забывайте и о себе. Помещение проветривайте, так как при работе плёнка плавится и выделяется очень едкий дым.
Металлическая линейка. Нагревательный прибор во время спайки плёнки находится в постоянном контакте с линейкой. Понимаете, почему линейка у нас старенькая и НЕ деревянная?
Подложка под работу — стекло или деревянная досочка. Обычное стекло может и лопнуть от высокой температуры. Мой выбор склоняется к досочке из дерева.
Итак, основной МАТЕРИАЛ – это полиэтиленовая плёнка любой толщины и цвета. В качестве сырья для работы можно использовать многие подручные материалы:
- готовые файлы для папок,
- новая полиэтиленовая плёнка,
- обложки для школьных учебников и тетрадей (новые или старые).
ВАЖНО начать обучение и саму работу на пробном кусочке полиэтиленовой плёнки!ВАЖНО работать в хорошо проветриваемом помещении!
Всё подготовили — ЗА РАБОТУ! Всё делается буквально за несколько шагов.
ШАГ 1Берём плёнку уже определённого размера и складываем её в нужном виде. Продумайте место шва – это место соединения двух слоёв плёнки.
ШАГ 2Положите линейку на два слоя плёнки и плотно прижмите её пальцами левой руки к поверхности подложки.
ШАГ 3Уже нагретым паяльником проведите по краю линейки. Не спешите – движение руки медленное, ведь в этот момент происходит спайка двух слоёв плёнки.
Вот вы и спаяли полиэтиленовую плёнку в домашних условиях.
Закрепим знания. Соблюдайте два условия при работе – плотно прижимайте линейку и медленно ведите паяльник – шов будет ровным и относительно крепким.
Не смотря на то, что шов после спайки достаточно прочный, изделиями, сделанными путём спайки, следует пользоваться разумно. Не надо рвать и растягивать спаянные швы. Конечно, вы порвёте их. Никто и не сомневается. Но если обращаться с этими изделиями аккуратно, то прослужат они долго.
Где же в хозяйстве мы можем применить полученные знания? Что можно сделать из плёнки? Сделаем:
- обложки для книг, журналов и тетрадей,
- маленькие пакетики,
- запаяем документы, справки (что-то похожее на ламинирование).
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ ИЗ ЖИЗНИ.
За многие годы занятий рукоделием, дома накопилось большое количество книг и журналов. В моей творческой библиотеке есть издания 1960-70гг., кое-что досталось мне в наследство.
Сами понимаете, если не заботиться о печатных изданиях, то постепенно обложки могут обветшать и потерять новизну. Самодельные обложки для них сделаны были за несколько вечеров.
Думаю, теперь этими книгами и журналами будут пользоваться и мои дети, и внуки.
Здесь вы видите обложки из плёнки для тетрадей и нестандартной учебной литературы.
ПАКЕТЫ для выкроек и всяких мелочей
Для любой рукодельницы шаблоны искусственных цветов и всяких мелочей – это «хлеб». Немного времени можно уделить на сортировку этих деталей, потом на изготовление пакетиков, и у вас всегда будет порядок в рукодельном уголке.
Таким же образом мы можем навести порядок и в выкройках.
Домашнее ЛАМИНИРОВАНИЕ для документов
Каждый документ любит аккуратность. Если запаять его в плёнку, то он будет храниться долгие годы.
Спаял сам плёнку – сэкономил на ламинировании!
Спешу Вас обрадовать, паять плёнку дома Вы научитесь очень быстро. И тут, берегитесь! Когда у вас получится хоть один качественный шов, вы захотите срочно применить свои знания на деле. «Вот это надо запаять и это, и это тоже обязательно!».
Но если без шуток, то умение паять плёнку не носить за спиной в рюкзаке, а случаев применить его в быту всегда будет много.
Успехов Вам и до следующей встречи на блоге. Ирина Тимошек.
Сварка
Принцип технологии напоминает экструзию, но вместо сетки использую пластиковые пруты. Чтобы заклеить бак, нарезаю заплатки из старой емкости для воды. Вместо паяльника удобнее работать с профессиональным термопистолетом. Оборудование с узким соплом должно поддерживать ручную настройку температуры.
Края повреждения зачищаю, обезжириваю. При помощи дрели аккуратно просверливаю небольшие канавки с обратной и внутренней сторон бака. Глубина рвов – 75% от толщины стен. Отверстия должны быть длиннее трещины. Потом меняю сверло на насадку шорошка, делаю углубления в виде конусов.
В канавки укладываю тонкие и толстые пластиковые заплатки. Чтобы соприкосновение было лучшим, надо придать элементам сечение по форме рва, заострив концы. Резервуар устанавливаю под ровным углом. На термопистолете выбираю диапазон 290-330 С, после нагревания приступаю к спаиванию.
Работая с инструментом, разогреваю концы прутов и аккуратно веду по трещине. Чтобы заплатка точно попала в канаву, надо при движении слегка надавливать. Под воздействием высокой температуры на участке соприкосновения появится капля пластика, которая станет затекать в повреждение и спаивать края. Верхний слой материала надежно закроет дыру.
Сварка – кропотливый процесс, качество которого зависит от аккуратности исполнителя. При разогреве пластика нельзя спешить, иначе полимер плохо размягчиться. В среднем, на один прут уходит 3-4 минуты. После первого слоя пассатижами откусываю лишнее и перехожу к следующему ярусу.
Количество заплаток на одну трещину зависит от размеров повреждения. Рекомендую расплавить на 3 единицы больше, чем помещается в каждый ров. Запаянный шов будет выпирать над поверхностью бака. После затвердения сварки стенки стоит обработать шлифовальным кругом.
Труба после ремонта: особенности эксплуатации
Разновидности, процесс изготовления дробилки для пластика своими руками и полезные советы по экспуатации После того, как полипропиленовая труба будет отремонтирована, следует обращать внимание на некоторые особенности её эксплуатации. Ни в коем случае нельзя допускать механических воздействий на место пайки. За самим отремонтированным пробоем нужно постоянно следить, не начнёт ли он мокнуть
Это не всегда можно заметить невооружённым взглядом, однако определить место даже самой минимальной протечки поможет обычная туалетная бумага, прислонённая к трубе. На ней моментально станут видны пятна влаги
За самим отремонтированным пробоем нужно постоянно следить, не начнёт ли он мокнуть. Это не всегда можно заметить невооружённым взглядом, однако определить место даже самой минимальной протечки поможет обычная туалетная бумага, прислонённая к трубе. На ней моментально станут видны пятна влаги.
Хочу напомнить, что подобная мера является лишь временной. При первом удобном случае необходимо поменять повреждённый участок трубы. Такую работу можно выполнить самостоятельно, если есть возможность взять на «прокат» у знакомых утюжок, которым и производится пайка. Алгоритм производства работ, кстати, я видел на страницах этого журнала. При этом, описано всё было достаточно грамотно, насколько мне показалось. По крайней мере, я выполнял пайку в своей квартире, руководствуясь именно этой инструкцией.
Вот так будет выглядеть отремонтированная труба после пайки
Особенности стягивания
Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?
Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.
По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.
Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.
Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.
Требования к инструменту для пайки пластика
Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:
- Паяльник;
- Ножницы, пинцет, экструдер;
- Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
- Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
- Набор для ремонта стеклопластика;
- Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.
Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.
Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.
После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.
Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:
- быть эргономичными;
- быстро нагреваться;
- не перекаливать пластик.
Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.
Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.
При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.
Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.
Битумная лента
Мелкие трещины и неглубокие повреждения советую заклеить битумно-полимерной лентой. Односторонний расходный материал состоит из полиэтиленовой армированной пленки и тонкого слоя алюминия. Эластичное сырье идеально повторяет форму резервуара, а вяжущее покрытие обеспечивает прочную сцепку с пластиком.
Заплатку из битумно-полимерной ленты использую для устранения течи в емкостях из поливинилхлорида. Поверхность резервуара обезжириваю и протирают сухой тканью. Латка должна на 2-3 см выступать над повреждением. Ножницами вырезаю нужный размер, снимаю защитную пленку и аккуратным движением заклеиваю трещину с внешней стороны.
Основные методы устранения течи
Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:
склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин
Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений
Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.
Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.
В некоторых случаях возможно сэкономить и поверх клея использовать расплав водяной ПВХ-трубыИсточник Avtodrive16.ru
Подготовка поверхности
Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.
Применение клея
Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.
В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатораИсточник Chebo.pro
При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком — ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.
Холодная сварка
Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.
Для устранения течи на стыке патрубка лучше всего применить холодную сваркуИсточник B2b-instrument.ru
Финальный этап
После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».
Внешний вид герметизирующей заплатки из двухкомпонентного клеяИсточник Drive2.ru
Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.
Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.
Устранение столь серьёзного повреждения посредством вклеивания отколовшегося куска пластмассы может рассматриваться только в качестве временного решенияИсточник Kinf.ru
Как заклеить радиатор автомобиля.
Заключение
Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.
Пайка пластиковых труб, аппараты, инструменты для соединения
При разветвлении или проводки систем отопления, канализации, водопровода — нужно использовать специальные технологии и инструменты. Паять пластиковые трубы может специалист, но технологию легко освоить и осуществить своими руками.
Инструменты для пайки
Соединить отдельные части водопровода, поможет использование технологии температурного воздействия. Сварка или пайка пластиковых труб позволяет обеспечить прочное и герметичное соединение. Работы проводят при помощи специальных инструментов: сварочного инвертора для пластиковых труб или пистолета. Сварочный инвертор является профессиональным аппаратом, а его цена на порядок выше стандартного бытового пистолета который представляет собой паяльник, который может точечно воздействовать на отдельные части пластиковых или металлопластиковых коммуникаций.
Аппараты для сварки можно классифицировать по мощности, популярностью пользуются универсальные модели на мощностью около 1500 Вт, кроме того в комплекте идут насадки для работы с различными типами труб. Кроме этого понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для резки водопроводных деталей, роликовый труборез. При работе с металлопластиковыми или армированными трубами необходим инструмент для зачистки — шлифовщик, который выравнивает кромку среза.
В домашних условиях часто используется холодная пайка. Эта технология подразумевает применение агрессивного клеящего состава, который обеспечивает диффузию молекул пластика без использования нагревающих элементов. Достоинством является простота, сварка легко производится даже без опыта подобных работ, но спайка считается недолговечной, т.е. временный вариант.
Купить инструмент для пайки пластиковых труб можно в любом сантехническом магазине.
Инструкция по пайке труб
Самостоятельная сварка пластиковых труб производится с использованием проекта канализации, а для каждого материала пайка производится при определенной температуре.
Пошаговая инструкция, как произвести пайку пластиковых труб систем отопления:
- Перед началом сварки нужно очистить отрезки труб от пыли и грязи.
- На сварочный прибор нужно установить специальные насадки, определяется время нагрева, для пайки обычных пластиковых и армированных труб температура находится на отметке 260 градусов.
- Подготавливаются сантехнические инструменты.
- Необходимо отмерить размер фитинга на трубе и учесть зазор в 1 мм, после нагрева пластик немного расшириться.
- На нагретую насадку нужно насадить фитинг, после в другое отверстие соединяющей детали нужно вставить трубу.
- Аккуратно снять нагретые детали и соединить их.
- Подождать пока остынут соединения.
Рекомендации по изготовлению поделок
Трубы – это довольно удобный материал для изготовления какого-либо изделия. Процесс схож со сборкой детского конструктора, только для соединения отдельных элементов между собой используется специальный инструмент – утюг для пайки полипропилена.
Для изготовления любой поделки потребуются следующие материалы:
- трубы одного или различного диаметра;
- фитинги, если конструкция предполагает соединение элементов между собой;
- краску для пластиковых изделий;
- отрезки ткани, сетка;
- болты или саморезы, если требуется подвижность отдельных элементов или крепление трубы к стене;
- различные декоративные элементы – бечевка, звездочки, камни и прочее.
Что касается инструментов, то при отсутствии утюга, его можно заменить горелкой. Правда, чтобы с ее помощью разогревать трубы до температуры пайки, предстоит сначала потренироваться.
В зависимости от типа пластика, который будете использовать, можно взять специальный клей, предназначенный для холодной сварки.
При использовании любого клея нужно внимательно прочесть инструкцию, предоставленную производителем. И четко ей следовать, правильно выполнив подготовку поверхности склеиваемых отрезков пластика
Чтобы быть уверенным в надежности соединения, следует приобретать клей от проверенных брендов:
- Тангит (Tangit), Германия;
- Гриффон (Griffon), Голландия;
- Жебсопласт (Gebsoplast), Франция.
Также для подготовки отрезков трубы нужного размера потребуется труборез, рулетка, маркер, бумага с карандашом для наброска общих контуров и размеров собираемой поделки.
Для удобства при работе с трубами не помешает труборез, если его нет, можно воспользоваться пилой по металлу или ножом, если трубы без армирования
Если вы планируете окрашивать самоделку, то приобретайте краску специальную – для полипропилена.
Еще один важный совет касается укрепления пластиковой конструкции – в случае, когда поделка будет подвержена значительным нагрузкам, внутрь полой трубы нужно продеть металлический или деревянный прут. К примеру, если речь идет о вешалке, кровати, стеллажах для хранения коробок с различными вещами в чулане.
Газовая сварка
Такой вариант относится к термическим методам соединения пластмассовых изделий.
Как подобрать газ для горячей сварки
В качестве источника тепла нередко используют кислород или аргон. Однако самым экономичным газом считают воздух, не оказывающий отрицательного воздействия на пластик.
В качестве газов для сварки применяют кислород, водород или аргон.
Ультразвуковой метод
Универсальный способ термосварки подразумевает локальный нагрев места соединения до температуры, близкой к параметру плавления. Дозированное тепловое воздействие не способствует перегреву и деформации материала, иногда наблюдающемуся при использовании других методов. Оборудование работает с частотой 17-45 кГц.
Высокочастотная сварка
Экономичный метод применяют во многих отраслях промышленности. Сварка ведется с использованием 2 металлических электродов, между которыми циркулирует ток частотой 30-75 МГц. Высокочастотное электрическое поле нагревает края деталей до необходимой температуры. После сопоставления кромки охлаждают естественным путем. Метод подходит для соединения элементов толщиной 0,5-2 мм. При этом используют 2 способа сварки: внахлест или встык.
Высокочастотная сварка – это способ сварки давлением, при котором кромки деталей нагреваются током.
Фрикционный способ
Сильное трение способствует выделению тепловой энергии, частично расплавляющей края деталей. Сжатие под большим давлением приводит к формированию однородного прочного шва. Главное преимущество фрикционного метода – высокая производительность. Недостатком считают возможность применения только для сварки жестких разновидностей термопластика.
Использование лазера
Из-за высокой стоимости данная технология редко применяется в бытовых условиях.
В промышленности лазерный метод используется при:
сборке автомобилей на автоматизированных линиях;
производстве электронных приборов, при котором требуется осторожное обращение с мелкими пластиковыми деталями;
изготовлении медицинских инструментов и аппаратов, где необходимо создание стерильных условий;
упаковке продуктов мясной и молочной промышленности.
Лазерный метод помогает сваривать конструкции сложной конфигурации. Другие методы в этом случае оказываются малоэффективными.
Растворение поверхности
Простая технология основывается на химическом расплавлении кромок с последующей фиксацией под давлением. Для ускорения работы может применяться нагрев. Главный недостаток – токсичность применяемых при работе веществ. Метод не рекомендуется использовать в домашних условиях.
Особенности данных электродов
Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.
Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.
Таблица характеристик пластмасс.
Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.
Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.
Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:
- полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
- полиэтиленовый материал;
- полиамидовый;
- стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
- полибутилнтерефталатовый.
Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.
Какой метод лучше для домашних условий
В быту чаще всего используют следующие технологии:
- Сварка с помощью паяльника. Инструмент имеет низкую цену, что позволяет применять его даже для самых простых операций. Паяльником сваривают трубы, емкости, автомобильные бамперы. Инструмент расплавляет поверхности на стыке, которые затем сопоставляются и фиксируются. Таким методом можно соединять трубы разного диаметра.
- Газовая сварка. В домашних условиях применяют фен или горелку. Нагретый газ расплавляет пластик, что способствует формированию однородного шва. Недорогой сварочный инструмент помогает соединять пластиковые детали разных форм и размеров. Его применяют при ремонте тонкостенных полимерных изделий. Процесс ведется с использованием присадочного материала или без такового. В качестве расходного материала применяют пластиковые прутки или полосы.
- Соединение экструдером. Пистолет снабжен нагревательным элементом, расплавляющим расходный материал. Оборудование оснащается и регулятором, помогающим менять температуру воздействия. Тепловые потери минимальны, чем объясняется высокий КПД оборудования.
Эпоксидный клей
Средство на основе смолы под воздействием отвердителей быстро застывает, формируя на поверхности плотный полимерный слой. Если пластиковый бак заклеить эпоксидкой, то сырье обеспечит хорошую сцепку с гладкой стенкой. Инертный состав химиката устойчив к агрессивным средам и не разрушится под воздействием влаги.
Перед тем, как заклеить пластиковый бак, обезжириваю место повреждения. Для реставрации отрезаю кусок клея, который разминаю в руках до однородности. По пластичности материал напоминает глину или пластилин. Из массы делаю небольшой конус, фиксирую в дыре и оставляю на 1-2 часа сохнуть.
Если надо заклеить бак пластиковый без слива воды, то рекомендую использовать двухкомпонентный клей «Контакт». Средство застывает при соприкосновении с жидкостью и быстро восстанавливает измененную форму резервуара. Пластичная масса готова к применению через 3 минуты, а полимеризация проходит в течение получаса.