Подвесные откатные ворота на роликах своими руками
Содержание:
- Изготавливаем ворота своими руками
- В чем преимущество применения закладных уголков вместо стандартных оголовков?
- Размеры ворот и калитки
- Виды
- Установка направляющей и роликов
- Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.
- Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики
- Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
- Выбор материалов для откатных ворот
- Монтаж ворот
- Видео описание
- Заключение
- Преимущества и недостатки откатных ворот
- Виды откатных ворот.
- Подвесные ворота. Порядок монтажа
- Конструкции
- Конструкция ворот
Изготавливаем ворота своими руками
Изображение 2. Схема монтажа роликов откатных ворот.
Изготавливаются ворота шириной не больше 3 м. Именно такой размер принят для обычного легкового автомобиля. При необходимости размер меняется. Трубы укладываются на земле, и тщательно измеряются все расстояния, особенно диагонали. В углах они слегка прихватываются сваркой и снова проверяются. После того как достигнуты все размеры, сварка делается прочно. Швы нужно накладывать таким образом, чтобы вода не попала внутрь рамы. После сварки основного размера полотен вставляются и свариваются внутренние перемычки.
После сварки все стыки обрабатываются болгаркой, конструкция окрашивается грунтовкой по металлу, привариваются внешние листы металла. Если это будет профнастил, то выбирать его надо будет с высотой волны до 20 мм. Листы можно прикреплять к раме саморезами. Замки нужно крепить сразу.
Концы вертикальных опор нужно вкопать в землю и забетонировать на глубину 120 см. При установке нужно обязательно использовать уровень. Можно укрепить полотно на стене над проемом. Направляющую крепят к стене на кронштейны. К раме крепятся роликовые опоры. Полотно подвешивается, ролики заводятся в направляющую, устанавливаются заглушки (изображение № 2). Автоматика и ручки монтируются при их наличии.
В целом процесс установки ворот представляет собой:
- Изготовление.
- Выбор способа установки.
- Ручная установка.
- Монорельс.
- Изготовление полотна.
- Установка привода.
Полотна могут быть изготовлены из металлических конструкций с помощью сварки. В этом случае нужен сварочный аппарат. Они могут собираться из пластика, тогда аппарат не пригодится.
Способ установки зависит от того, выбран ли ручной или автоматический способ управления воротами. Ручной способ проще и намного дешевле. Для него нужно приобрести специальную направляющую из нержавейки, которая будет выполнять роль монорельса. К ней нужно купить ограничители и металлические ролики. Монорельс выставляют с применением уровня и приваривают к закладным деталям. Ролики вставляются внутрь, торцы закрываются заглушками. Ворота такого типа могут устанавливаться при въезде на дачный участок.
http:
Главное здесь, не забыть о том пути, который будут проходить ворота во время их закрывания и открывания. Дорога для них должна быть всегда свободна. Подвесные ворота, чертежи к которым разработаны самостоятельно, это не очень сложное дело. Пробуйте, делайте — все получится.
В чем преимущество применения закладных уголков вместо стандартных оголовков?
Оголовки свай это стальные площадки 200х200 мм. Чтобы уложить на них швеллер нужно точно вкрутить сваю. Часто не получается вкрутить сваю по разметке, она уходит вбок и уже невозможно уложить швеллер прямо на нее. Также достаточно проблематично вкрутить сваю вплотную к столбу или к забору. Применение закладных уголков снимает эту проблему на 100%. Вы получаете широкую и очень прочную поверхность для крепления швеллера там, где Вам удобно!
Если к откатным воротам вам нужны столбы вы можете приварить их прямо на эти закладные уголки. Вам не нужно на стороне фундамента вкручивать еще одну сваю под столб! Тоже самое со столбом уловителя. Вам, конечно, потребуется вкрутить еще одну сваю. Но, если он сместится от размеченной линии — не беда. Вы имеете широкую и надежную площадку для крепления столба в нужном месте.
Размеры ворот и калитки
Минимальная ширина калитки — 90 см Чтобы правильно выбрать размер ворот и калитки для своего загородного дома, учитывают:
- Габариты автомобиля, если он есть у владельца.
- Размеры грузового транспорта, который должен заезжать на участок. Чаще всего это связано с высотой проема.
- Материал – например, профлист или штакетник весят мало. Однако первый вариант ограничивает длину створки, так как глухое дверное полотно обладает высокой парусностью. Цельные створки или кованые намного прочней, но и тяжелее.
- Конструкция – для распашных створок нужно оставлять место и к тому же учитывать радиус поворота. Подъемные ограничивают высоту проема.
Размер калитки не столь жестко регламентируется. Стандартным пожеланием является возможность свободного прохода 1 человека – минимальная ширина в 90 см.
Расчет размера калитки
Габариты этого элемента в первую очередь зависят от типа: встроенная или отдельно стоящая.
Для 2 варианта сооружают отдельный проем. Ограничения:
- Минимальная ширина для свободного прохода – 80–90 см.
- Оптимальной считают ширину в 110 см. Она позволяет свободно проходить человеку любой комплекции, а главное – заносить габаритные, но не тяжелые вещи без открывания ворот.
- Высота обычно не превышает высоту ограждения – от 70 до 150 см.
- Проем для калитки может быть как открытым – без верхней перекладины, так и закрытым. В последнем случае проем становится элементом дизайна и оформляются, например, в виде арки.
Размеры встроенной калитки стараются уменьшить Размеры встроенной калитки в заборе стараются уменьшить. В легкой конструкции из профильной трубы и профнастила этот элемент вызывает дисбаланс и расшатывает ворота. В тяжелой, калитка оказывает меньше влияния, но зато уменьшает прочность и стойкость к взлому.
Требования к размерам:
- Ширина минимальная, хотя допускаемся и величина в 110 см.
- Высота ниже высоты ворот. Проем глухой, то есть обустроить такой вариант можно лишь при величине воротного полотна в 180 см как минимум.
Расчет размера ворот для легковых автомобилей
Ширина внедорожника может доходить до 2 м, плюс техническое расстояние по бокам 80 см. Итого 280 см Важнейший параметр в таких вычислениях – определение ширины чистового проема. Дальнейшее зависит от конструкции и особенностей участка.
Легковые автомобили имеют разные габариты. В среднем ширина кузова составляет 1,5–1,7 м. Однако ширина внедорожника может достигать и 2 м. Чтобы машина могла свободно въехать на участок, с обеих сторон должен оставаться технический зазор – по 30–40 см. Соответственно, величина проема – сумма ширины кузова и 60–80 см.
Если открывание створки ограничено и не достигает 90 градусов, ширину проема увеличивают так, чтобы фактическая величина проема для проезда достигала необходимого минимума. Другой нюанс: как автомобиль въезжает на участок. Если заезд прямой, ширину оставляют стандартной. Если въезд под углом, проем увеличивают.
Стандартный минимум составляет 2,5 м. Такой проем не позволяет въехать на скорости.
Если проем закрытый или ворота ограничивают высоту, эту величину тоже нужно учесть. Минимум составляет сумма высоты автомобиля и 30 см. Производители предлагают минимальную высоту в 180 см. Это достаточно для проезда машины, но представляет неудобство для выходящих из нее людей: высокий человек касается макушкой створки.
Расчет размера ворот для грузовиков
Грузовой транспорт намного массивнее. Ширина ЗИЛа составляет 2,5 м, поэтому минимальная ширина ворот будет 3,1 м. Если въезд не прямой – все 4 м.
Высота ворот, если это требуется, рассчитывается по той же схеме: высота грузовика плюс 30 см свободного пространства. Для грузового транспорта в среднем она составляет 2,5 м.
Виды
Откатные ворота делятся на три типа:
- подвесные;
- откатные по рельсу;
- консольные.
Первые ранее устанавливались на предприятиях, но в последнее время даже там они стали редким явлением. Вызвано это двумя причинами: дороговизна и ограничение въезда по высоте. Среди плюсов – высокий уровень надежности самой конструкции.
Второй тип ворот имеет наиболее простую конструкцию, но из-за особенностей климата для большинства российских регионов они не столь популярны, так как в связи с перепадами температур, наледью и прочими ситуациями их открытие и закрытие может быть если не невозможно, то сильно осложнено.
Установка направляющей и роликов
Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу.
Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.
Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.
Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.
Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.
Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
С чего начинается создание любых ворот и калиток? Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.
Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).
Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.
Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.
Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: youtu.be/4-sJ4gQT2BwОригинальное название: ООО Прогресс — Откатные ворота (выпуск №1)Автор видео: ООО Прогресс
Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики
Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.
- Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
- Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
- Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
- Правая колёсная группа
- Левая колёсная группа
- Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
- Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
- Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
- Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
- Уровень земли (асфальт, брусчатка)
- Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
- Электропривод (опционально)
- Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
- Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
- Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
- Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
- Большие и прочные петли
- Петли для калитки. Также должны быть очень прочными
На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.
Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.
Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.
Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.
При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации
Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме
Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.
Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.
Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.
В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.
Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.
Ролики движутся по специальному наземному рельсу
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для монтажа следует иметь в наличии:
- сварочный аппарат;
- пилу;
- болгарку;
- шуруповёрт;
- ручной слесарный инструмент.
Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.
Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот
Подготовка основания для двигательного механизма
Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.
На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.
Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.
Рельс следует надёжно зафиксировать
Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию. | |
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки. | |
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор. |
Изготовление полотна откатных ворот
Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.
Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено
Установка конструкции и фурнитуры
Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры. | |
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции. |
Выбор материалов для откатных ворот
Ворота защищают внутреннее пространство двора от посягательств, поэтому материал зашивки должен выдерживать удары и другие нагрузки. Каркас полотен делают из металлической трубы, из аналогичного материала выполняют подкосы и диагонали створки. Для заполнения используют металл не меньше 2 мм толщиной или ставят профилированные листы с цинковым покрытием или окрашенные поливиниловыми составами.
Из фурнитуры потребуется:
- профиль для направляющей балки;
- ролики;
- каретка для колесиков;
- улавливатели;
- концевой ролик;
- захватное приспособление;
- заглушка;
- комплект автоматического управления.
Заполнением могут служить деревянные щиты, сэндвич-панели. В качестве роликового прогона используют швеллер, тавр, двутавр, уголки.
Монтаж ворот
Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:
- Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
- Вставляем в направляющую рамы ролики.
- Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
- Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
- Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.
Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот
И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:
- ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
- дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
- чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
- накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
- сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью
Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи
Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Регулируемая по высоте каретка
Заключение
Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Преимущества:
- простота открывания, не требующая больших усилий;
- разумная себестоимость изделия;
- легко поддается автоматизации;
- нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.
Недостатки:
- для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
- для отката потребуется место;
- под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.
Фурнитура для откатных ворот
Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:
L = H x 1,4,
где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.
Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.
Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.
И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:
- если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
- при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.
Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом
Виды откатных ворот.
Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.
Откатные ворота на винтовых сваях тоже достаточно хороши и просты в установке. В качестве основных фиксаторов используют специализированные металлические сваи. Они вкручиваются на глубину не менее 1,5 метров (это средний показатель промерзания грунта). Такая конструкция является очень надёжной и прослужит многие годы. Установить их возможно за несколько дней.
Механические откатные ворота открываются и закрываютcя вручную. Это доставляет некоторые неудобства, зато они стоят дешевле своих автоматизированных аналогов. Механические ворота пригодятся в дачных кооперативах или на лесных дорогах, где ими будут пользоваться достаточно редко.
Автоматические откатные ворота значительно экономят время и обеспечивают комфортные условия эксплуатации для потребителя. Автоматическое управление может быть подключено к ручным откатным воротам, для этого их оснащают электроприводом и пультом дистанционного управления.
Одним из лидеров производства откатных ворот является компания DoorHan. Подвесные откатные ворота DoorHan изготавливаются с запасом на нестандартные условия (например, холода Сибири). Эта компания стремится к лучшему производству конструкций на самом передовом оборудовании из высокотехнологичных составляющих. Гарантируются многие преимущества, в том числе — минимум места для установки, долгая работа и прекрасный вид.
Подвесные ворота. Порядок монтажа
1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.
2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.
3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.
Бетонирование опорных столбов
Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.
4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.
5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.
Профиль для верхней балки
6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.
Схема устройства подвесных ворот
7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:
• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;
• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;
Тележки с резьбовой осью
Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))
8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.
Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.
9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.
10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки .
Подвесная откатная система
11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.
12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.
Конструкции
По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:
- Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.
По месту ее расположения они бывают:
- с нижней балкой;
- средней балкой;
- верхней балкой.
- Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
Подвесная конструкция - Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.
Откатные ворота на рельсе
Конструкция ворот
Основными составляющими конструкции являются:
Каркас – сваренная из квадратных металлических профилей прямоугольная рама, состоящая не только из вертикальных и горизонтальных частей, но и из наклонных усилителей.
Каркас – несущая конструкция
Полотно (обшивка)- листы заборного металлического профнастила, поликарбоната, панели древесно-композитного декинга закрепляемые на каркасе при помощи саморезов, заклепок, шурупов и других крепежных приспособлений;
Полотно ворот
Верхняя подвесная консоль (балка) – прямоугольный или квадратный металлический профиль с прорезью в нижней части или сбоку. Выполняет роль своеобразного «карниза» по которому перемещаются приводящие в движения всю конструкцию каретки с роликами.
Балка
2 подвесные каретки – закрепляемые на длинные вертикальные стойки или небольшие кронштейны и состоящие из 4-6 роликов, они предназначены для легкого открывания и закрывания ворот.
Каретка из роликов – основной механизм ворот
Кронштейны для крепления балки к стене – крепежи, используемые при монтаже таких видов ворот на въезде в гараж.
Крепеж, используемый для фиксации балки на стене гаража
При монтаже таких конструкций на въезде для балки вкапывают и бетонируют 2-3 опорных столба. Открываются ворота вручную либо с помощью электрического привода, состоящего из двигателя с редуктором, зубчатой планки, 2 пультов дистанционного управления.
Более подробно о видах и устройстве других разновидностей ворот можно посмотреть в следующем видео: