Красивейшие заброшенные усадьбы россии

Грудиновка. Усадьба Толстых

Поместье Грудиновка на территории современного Быховского района Екатерина II лично даровала графу Дмитрию Александровичу Толстому после присоединения этих земель к Российской империи.

К началу XIX века здесь появился роскошный классицистический дворец. Изюминкой дворца была полукруглая двухэтажная терраса видом на окрестности. Как и полагается, вокруг усадебного дома был разбит пейзажный парк с редкими растениями. Столетний сибирский кедр и сегодня радует путешественников, заглянувших  в Грудиновку.

Особого расцвета Грудиновка достигла в начале XX века при Александре Григорьевне Толстой. Графиня построила здесь больницу, куда пригласила лучших врачей со всей округи. Александра Григорьевна завела привычку дарить подарки всем новорожденным, появившимся на свет в местной больнице.

После Второй мировой войны в усадебном доме по очереди размещались школа, детский дом, санаторная школа-интернат. С тех пор остались характерные советские интерьеры.

Многочисленные попытки найти инвестора для восстановления дворца в Грудиновке оказались тщетными. Сюда даже наведывались потомки Толстых, но честно признались, что не располагают должными средствами на реставрацию. Позже Грудиновку пытались включить в программу развития туризма в регионе и тем самым получить деньги от государства. Но из-за высокой стоимости проект реставрации так и не реализовали.  

Заброшенная усадьба на востоке Беларуси определенно заслуживает отдельной вылазки на выходные.

База подводных лодок в Балаклаве, ныне музей…

Недалеко от города Севастополя, всего в десяти километрах, в небольшом курортном городке Балаклава находится подземная база подводных лодок, именуемая в качестве объекта 825 ГТС. В 2003 году впервые за сорок шесть лет существования, сооружение было представлено на всеобщее обозрение.

Подземная база подводных лодок в Балаклаве является достаточно большим сооружением, которое находится в самых недрах земли. Оно способно надёжно и эффективно защитить всё содержимое здесь от атомного взрыва. В данном помещении есть следующие составляющие: цеха для ремонта техники, канал с сухим доком, склад для смазочных и горючих материалов, а также минно-торпедная часть ГТС.

Находится база подводных…..      Читать полностью

Как предсказать пандемию?

Новая стратегия ученых основывается на более активном подходе: эволюционной теории вирусов. Эта теория предполагает, что с течением времени вирусы животных постепенно становятся опасными вирусами человека. Иными словами, во главе стоит зооноз.

На самом деле зоонозная передача вирусов – долгий процесс, участие в котором принимают сразу несколько видов животных. Иногда для мутации вируса может потребоваться «промежуточное» животное, например ящер или свинья. Прочно обосновавшись в организме промежуточного хозяина, вирус готовится к следующему прыжку. И нередко окончательным хозяином становится человек.

Человечество воюют с вирусами на протяжении всей своей истории

Вирусы перепрыгивают между видами в процессе случайных мутаций, которые позволяют им успешно заражать своих хозяев

Когда новые вспышки зоонозных вирусных заболеваний, таких как Эбола, впервые привлекли внимание всего мира в 1970-х годах, исследования масштабов передачи болезни основывались на анализе антител – анализах крови для выявления людей, которые уже были инфицированы. Дело в том, что серологические исследования помогают определить, циркулируют ли такие болезни, как Эбола, незамеченными

Оказывается, так оно и было: антитела к Эболе были обнаружены более чем у 5% людей, прошедших тестирование в Либерии в 1982 году. И это за десятилетия до эпидемии в Западной Африке в 2014 году. Полученные результаты подтверждают теорию вирусной эволюции: требуется время – иногда много времени – чтобы вирус животного стал опасным и передаваемым между людьми.

Крошечные и невидимые для наших глаз вирусы могут уничтожить целые цивилизации

Иными словами, такие современные методы как эпиднадзор за «горячими точками», а также серологические исследования, позволяют ученым понять, какое заболевание из циркулирующих на планете представляют потенциальную угрозу и обладает высоким пандемичным потенциалом.

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Посмотреть все

Меценатство и русские художники

Меценатство (покровительство развитию науки и искусства) зародилось в России в 18 в. и достигло расцвета в середине 19 в. В загородных поместьях и городских дворцах собирались замечательные коллекции российского и западноевропейского искусства, коллекции редких книг. Поэтому многие усадьбы и дворцы Подмосковья известны благодаря хозяевам-меценатам, хотя, как всегда, в истории нет однозначности, а есть много пересечений. В Абрамцево сохранился одноэтажный усадебный дом 18 в., являющийся образцом русского деревянного зодчества. Хозяином Абрамцево был писатель С. Аксаков («Аленький цветочек»), здесь бывали его друзья — Гоголь, Тургенев, Тютчев.

Когда во 2-й половине 19 в. хозяином усадьбы стал промышленник и меценат С. Морозов, здесь активно работали художники М. Врубель, В. Васнецов, Д. Поленов, И. Репин, В. Серов. Именно здесь и родился «Абрамцевский кружок» — художественно-творческий союз, ставивший своей задачей развитие русского национального искусства. После революции 1917 г. эти традиции были продолжены И. Грабарем, П. Кончаловским, В. Мухиной. А сегодня музейная экспозиция Абрамцево насчитывает более 25 тыс. экспонатов: живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного и народного искусства.

Действительно Можно Посетить: Замок Нойшванштайн — Германия

Одинокая планета

Замок Нойшванштайн, возможно, самый сказочный замок из всех когда-либо существовавших. В отличие от большинства дворцов в этом списке, Нойшванштайну менее 200 лет. Согласно Travel + Leisure, строительство этой пышной горной идиллии было заказано королем Баварии Людвигом II в 1868 году. В 1866 году Людвиг был фактически лишен власти прусским захватом Баварии, и он отступил в свой собственный мир фантазий, что и произошло. включая строительство роскошных сказочных замков.

 Людвиг внезапно скончался в 1888 году, за четыре года до того, как были построены последние башни. По данным Travel + Leisure, Нойшванштайн сразу же стал популярным местом для посетителей, хотя только 14 номеров были завершены и остаются на виду сегодня.

Дворянская усадьба

Усадьба – это комплекс, в состав которого входили жилой дом и различные постройки: хозяйственные, садово-парковые, конюшни, людские и другие. Они гармонично вписывались в усадебный парк. Если рядом не было реки, то устраивалось озеро с островом, прокладывались аллеи, ставились ротонды, выкладывались руины и гроты. Богатые усадьбы имели церковь. Господские дома устраивались по принципу городских особняков.

Существует такое понятие, как русский усадебный стиль. Он достаточно своеобразный, подобного за пределами России трудно было увидеть, специфику этого стиля определяло крепостное право и большие расстояния от крупных городов. В усадьбе было много работников, которые жили здесь же. Оторванность от города наложила свой отпечаток, так как дворянам приходилось заниматься хозяйством, постоянно общаться с крестьянами.

Редкие выезды в уездные или губернские города были настоящим событием. Другие усадьбы находились в десятках километров, поэтому гости приезжали не часто. Мебель, купленная после постройки дома, передавалась наследникам. Новости моды, стилей сюда доходили поздно. Но были усадьбы, которые строили знаменитые зодчие, некоторые из них дошли до наших дней. Это настоящие памятники русской архитектуры.

8 Нефтегорск


Нефтегорск вобрал в себя боль и ужас постигшей его трагедии, причем масштабы ее действительно ужасны. А ведь в 1962 году, когда было принято решение о строительстве, никто не мог и представить, чем все закончится.

Возведение начали в 1964 году. Первоначально город носил название Восток, которое в 1970 году изменили. Будучи поселением нефтяников, Нефтегорск быстро разрастался, превратившись в один из самых благоустроенных на Сахалине городов. Он состоял из 17 пятиэтажных и нескольких двухэтажных домов, детского сада, школы, клуба. В 1989 году там насчитывалось 3507 местных жителей. В мае 1995 – 3197 человек.

Дата 28 мая 1995 года (1:04 по местному времени) стала концом не только для города, но и для большинства его жителей. В результате землетрясения в 7,6 баллов погибло 2040 человек. Все пятиэтажки рассыпались в буквальном смысле слова. Они, как позднее выяснилось, не были предназначены для районов с сейсмической активностью. В Нефтегорске впервые спасателями применялась техника «5 минут тишины», когда все работы и разговоры прекращались, чтобы услышать зов выживших из-под завалов.

Сегодня указателем Нефтегорска служит мемориальная плита, а места расположения домов отмечены плитами с высеченными номерами. Есть здесь и часовня с колоколом, рядом кладбище погибших.

Усадьба Вороново

 Старинная усадьба Вороново построена на рубеже 16-17 столетия. Здесь расположен реабилитационный центр Минэкономразвития.

Один из красивейших в Подмосковье усадебных ансамблей — усадьба Вороново, расположенная в Подольском районе, примерно в 35 км от МКАД, появилась на рубеже 16-го и 17-го столетия.

Доступн только для посетителей лечебно-реабилитационного центра Минэкономразвития России и для участников костюмированных вечеринок. Нелегально можно попасть через старое кладбище за церковью.

Посещение бесплатно, но нелегально.

Узнать подробности об этом архитектурном ансамбле возможно на официальном сайте реабилитационного 

Среди хозяев были поместья были Воронцовы, Ростопчины и Шереметевы, а самой знаменитой гостьей была Екатерина II. Императрица приезжала к Воронцовым, при которых в имении появилась церковь Спаса Нерукотворного.

Внутренне убранство и внешний вид храма, включая кованые решетки и массивные двери, сохранились в первоначальном виде. Но ничего не осталось от главного дома, потому что его в 1812 году собственноручно сжег новый хозяин московский генерал-губернатор Ростопчин,чтобы не досталось французам. Граф Шереметев затем построил дом заново, в этом виде он и существует по сей день.

Главная гордость усадьбы — голландский домик. 

Стоит приехать, чтобы полюбоваться одной из самых роскошных подмосковных усадеб; сфотографировать с воды пряничный голландский домик и сделать роскошное селфи на фоне всех этих примечательностей.

Кстати, сейчас в Воронове частенько проходят костюмированные праздники, на которые может попасть любой желающий. Еще один способ попасть в усадьбу — отметить здесь свадьбу.

Усадьба Ярополец Чернышевых

Усадьбу Ярополец в свое время называли «Русским Версалем» — настолько масштабным и роскошным было архитектурное сооружение в стиле французского неоклассицизма. До 1917 г. оно принадлежало роду Чернышевых и передавалось по наследству из поколения в поколение. Сюда заезжала в гости сама императрица Екатерина II. Революция прекратила эту добрую традицию, и в здании усадьбы расположилась сельская больница. Ну, а Великая Отечественная война вовсе не оставила этому поместью шансов на восстановление — усадьба была разрушена практически полностью.

Как добраться: электричкой с Рижского вокзала до станции «Волоколамск», далее автобусом № 28 или № 39 до Яропольца.

  • Московская область

  • Показать еще места

Барочный фасад с 21 окном под Калугой

1 / 4

Фасад усадьбы Ферзиково в Калужской области. 2012 годWikimedia Commons

2 / 4

Руины усадьбы. 2013 год Kalugafoto.net

3 / 4

План реконструкции фасада. 2015 год Хранители Наследия

4 / 4

Начало работ по реконструкции фасада. 2016 год Kalugafoto.net

Усадьба Ферзиково, отстроенная коллежским советником Александром Чири­ковым в третьей четверти XVIII века, расположена в 30 километрах от Калуги. Когда-то здесь протекала размеренная жизнь старого дворянского гнезда (Чириковы владели этими местами с XVI до середины XIX века). Своя винокур­ня, добро­совестные поставки фуража для государевых конюшен, солдатский госпиталь в 1812-м, разбирательство о жестоком обращении с крестьянами в 1840-м и, наконец, переход усадьбы к дачному товариществу с циничным названием «Спис и Стукен» в конце XIX столетия. Потом здесь был санаторий, который закрылся на ремонт в крайне неподходящем для этого 1988 году. Десять лет назад наивные наблюдатели писали, что «дом полностью разрушен», хотя разрушены были лишь интерьеры — кирпичный декор фасадов сохранялся полностью.

Характер декора и техника его исполнения (детали выполнены не из гипса, а из тесанного кирпича) совершенно аналогичны московским особнякам елизаветинского времени. Но для Москвы подобная сохранность — большая редкость, так как жилые дома поголовно перестраивались после 1812 года. Можно сказать, что таким представительным барочным дворцом с 21 окном по фасаду гордилась бы любая московская улица.

В 2015 году губернатор передал здание частному инвестору Владимиру Кирницкому для реставрации и размещения гостиницы, досугового центра и аж десяти музеев. 

Однако долгожданная «реставрация» началась не с противоаварийных работ, а с того, что с главного фасада были стесаны все кирпичные наличники. На их место должны были встать отливки, но в декабре 2017-го инвестор Кирницкий был арестован по обвинению в другой незаконной деятельности. Дальнейшая судьба усадьбы туманна.

Демьянки. Усадьба Герардов

Усадьбе в Добрушском районе повезло меньше всего: она находится в зоне отселения Чернобыльской АЭС. Попасть туда без спецпропуска не получится. Еще пару лет назад за этим пристально следил пост милиции. 

Будущий генерал-губернатор Финляндии, Николай Герард, приобрел Демьянки в 1876 году. К концу столетия на правом берегу реки Ипуть выросла шикарная усадьба в псевдорусском стиле. Краснокирпичный усадебный дом окружал живописный парк с экзотическими растениями.

Украшением парка стал широкий четырехарочный мост. Полуразрушенный, он и сейчас смотрится невероятно органично среди вынужденного безмолвия.

Сегодня усадьба законсервирована: большинство окон, входов и выходов заколочены. В свое время краеведы даже пытались отыскать потомков Герардов. Наследники нашлись в Финляндии, но не проявили интерес к родовому поместью. 

Мы Действительно Можем Посетить: Шато Де Шенонсо — Франция.

Паскаль Ледард Фотолиа

Есть ли что-нибудь более причудливое, чем сказочный замок на реке? Итак, есть несколько вещей более причудливых, чем замок Шенонсо в долине Луары во Франции. Нынешний замок является третьим подобным дворцом, построенным на этом месте в начале 1500-х годов дворянином Томасом Бойе, согласно данным Famous Castles. Замок представляет собой декадентский стиль эпохи Возрождения, который вполне может стать местом проведения волшебного бала или подобного сказочного вечера. Согласно рейтингу «Известные замки», это второй по посещаемости замок во Франции после Версальского дворца.

Ленинские горки

У имения было много владельцев, создание ландшафтного дизайна и масштабное строительство началось в начале XIX века. Это одна из самых лучших усадьб и музеев в Подмосковье. Интерьеры и внешний облик хорошо сохранились. На черепичных крышах переливаются солнечные блики, здание окружают красивые кусты сирени, в парке раскинулись пруды.

Ленинские горки

В революцию усадьба была любимым место отдыха Ленина. В 1923 году он переехал сюда и оставался в имении до самой смерти. На территории расположен заповедник «Ленинские горки», в котором есть несколько исторических музеев. В доме множество экспонатов, произведений западноевропейских и русских художников.

В музее сохранилась вся обстановка, которая была при жизни Ленина. Особо ценные – личные вещи, коллекция стариной метели конца XVIII, авто на гусеничном ходу Rolls-Royce.

Стоимость билета на уличное посещение 50 руб, экскурсия 500-1000 руб.

Мне нравитсяНе нравится

Усадьба Ярополец Гончаровых

Усадьба Ярополец — поместье Гончаровых.

Еще одна усадьба, сохранившаяся для нас благодаря имени Пушкина.

Под старинным городком Волоколамск, что на северо-западе Московской области, есть Ярополец, который был пожалован украинскому гетману Петру Дорошенко. 

Его потомки разделили имение, так что образовались две соседних усадьбы – Ярополец Чернышевых и Ярополец Гончаровых. Первую отстроил один из молодых офицеров, возведших на престол Екатерину Вторую. 

Вторая известна тем, что в ней жила теща Пушкина (мать Натальи Гончаровой), и великий поэт даже навещал ее пару раз. Но именно благодаря этому имение поддерживается в сохранности.На самом деле и без давно утраченной пушкинской комнаты Ярополец примечателен нарядным домом-дворцом в традициях архитектора Казакова, каменной церковью Иоанна Предтечи и въездными воротами в виде крепостных башен.

От Москвы на северо-запад 138 км.

Доступность: в часы работы музея — с 10 до 17, кроме понедельника, в церковь вход свободный.

Посещение бесплатное.

Стоит приехать, чтобы посмотреть сразу две любопытные усадьбы в одном селе.

А эти усадьбы с памятниками архитектуры и природных ландшафтов: скверов, фруктовых садов и аллей, беседок и фонтанов в настоящее время обрели новых хозяев в лице санаториев и реабилитационных центров 

Очаги и хранилища русской культуры в Подмосковье

Усадьбы — место, где бывал каждый второй. Названия некоторых подмосковных поместий и усадеб на слуху у широкой публики: Абрамцево, Архангельское, Марфино, Кусково и другие. Это справедливо, поскольку в 17-19 вв. дворянское поместье было своеобразным культурно-историческим явлением, наряду с большими и малыми городами, монастырями, деревнями, сёлами, соборами и церквями. Историки утверждают, что к концу 19 в. в России насчитывалось от 50 до 100 тыс. усадеб и поместий. Естественно, что активность общественной, хозяйственной, художественно-творческой жизни и исторические усадьбы Подмосковья были связаны самым тесным образом. А поскольку из подмосковного поместья до столицы было рукой подать, то, естественно, лучшие российские писатели, поэты, художники, композиторы черпали вдохновение, работали и находили отдых в местах, связанных с природой. И наверное, нет такого русского творца и мыслителя 18-19 вв., судьба и жизнь которого не были бы связаны с русским загородным поместьем. А такие традиции русского искусства, как загородная архитектура, садово-парковая культура и зодчество, ландшафтный дизайн корнями своими уходят в Подмосковье, усадьбы и природа которого их бережно хранит. Обязательно нужно напомнить, что традиции русского гостеприимства, русской кухни, занятия охотой, собирание редких книг и коллекционирование произведений живописи тоже были связаны с дворянской поместно-бытовой культурой.

Замок Аберкромби

Этот полузаброшенный замок был построен в 1929 году по проекту Дэвида Томаса Аберкромби и его жены — архитектора Люси Эббот Кейт. Строение находится в Оссининге в штате Нью-Йорк.

После Второй мировой войны замок пустовал более 10 лет, а потом сменил несколько владельцев. Но ни один из хозяев так и не нашел времени, чтобы вернуть величественному строению первоначальное состояние.

Дом полон оригинальных особенностей — арочные двери, витиеватые изогнутые лестницы, стеклянные оранжереи. К сожалению, все это заросло сорняками и постепенно рушится. Здание регулярно подвергается нападкам вандалов.

Но, несмотря ни на что, замок Аберкромби по-прежнему остается прочным благодаря стальному корпусу и гранитному фасаду. В 2018 году замок был выкуплен, и у него появился шанс на новую жизнь.

Усадьба Демидовых (Ленинградская область, пос. Тайцы)

Некогда красивейшая усадьба сегодня выглядит так. /Фото: soglas-proekt.ru

Родовое гнездо Демидовых берет свое начало в 1774 году, а двумя годами ранее статский советник Александр Демидов заказал у архитектора Ивана Старова, который строил Таврический дворец, создание усадьбы на территории приобретенного для его семьи участка в селе Тайцы.

Вид усадьбы Демидовых в советский период. /Фото: regnum.ru\

Здание было построено по всем канонам классицистического архитектурного стиля. Яркими элементами фасада сооружения, водруженного на высокий цоколь, являются бельведер с башенкой, который венчает первый, а также две полукруглые террасы-лоджии. Их архитектор Ставров специально спроектировал для тяжело больной дочери Александра Демидова, чтобы та могла прогуливаться, не сильно при этом уставая.

Сохранившиеся изображения сооружений усадебного комплекса. /Фото: institutspb.ru

В 1827 году усадьба перешла во владение Петра Григорьевича Демидова, который расширил семейный земельный фонд за счет купли окрестных территорий. Именно в этом время рядом с усадьбой также появились столярная и колесная фабрики, мельница, четыре конюшни, три скотных двора, три каменные оранжереи и ряд иных сооружений.

Фундамент несохранившегося павильона на территории парка при усадьбе. /Фото: spbdnevnik.ru

Однако вскоре после этого, уже со второй половины позапрошлого века некогда богатый род Демидовых оказался в долгах, и имение в счет их уплаты перешло во владение государства. С тех пор более чем на столетие на территории усадьбы был размещен диспансер для больных туберкулезом, а также Тацкий санаторий. Во время Великой Отечественной войны здание использовалось немцами в качестве госпиталя, а после деоккупации вновь вернуло предыдущее назначение.

Внутренние помещения усадьбы, современный вид. /Фото: livejournal.com

Последнее медицинское учреждение было закрыто на территории бывшей усадьбы Демидовых в 1989 году, и с тех пор она долгое время находилась в запущенном состоянии, несмотря на нескольких арендаторов.

Все эти перипетии трагически сказались не великолепии некогда одной из самых красивых усадеб дореволюционной России. Большая часть вышеупомянутых построек до наших дней не сохранились, остались, помимо основного здание, Готические ворота и мост на территории приусадебного парка.

Состояние оригинальных Готических ворот удручает. /Фото: droogie.ru

Несколько лет назад правительство Ленинградской области начало масштабный проект по реставрации комплекса, согласно которому планируется не только восстановить сохранившиеся объекты, в первую очередь – основное здание усадьбы. Также в список соответствующих мероприятий входят развитие паркового ансамбля, а также обустройство зоны активного отдыха и даже кемпинг.

Купеческий дом

Развитие капитализма привело к тому, что появляется свободный капитал, который требует вложений. Начинается бурное строительство домов крупными купцами и фабрикантами. Купеческие дома 19 века, принадлежащие сильно разбогатевшим представителям этого сословия, были большей частью похожими на дворцы. Нередко к строительству приглашались знаменитые архитекторы.

Но большей частью купеческие дома были добротными деревянными, деревянно-каменными и каменными, которые выходили в сад и огород. Внутренние дворы были приспособлены для хранения товаров, обстановка приобреталась самая разная, говорить о каком бы то ни было стиле здесь не приходится. Вместе с картинами, купленными по случаю, было много икон. Они стремились во всем подражать представителям высших классов. Но в большинстве это удавалось единицам, тем, кто получил достойное образование.

Дворянство потихоньку разорялось, продавая свои усадьбы. Купеческое сословие богатело и скупало их, приспосабливая под собственный быт. Но большинство нуворишей учили своих детей не только в России, но и за границей. Получивших хорошее образование купеческих детей уже было трудно отличить от представителей высшего класса. Они устраивали свои дома 19 века в России по-другому, не так, как их отцы. Знали несколько языков, разбирались в живописи, архитектуре, литературе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector