Красный плюс желтый равно
Содержание:
- Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра
- Как получить дополнительные цвета
- Оттенки зеленого
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
- Смешиваем масляные красители
- Почему из зеленого с красным получается коричневый?
- Какие оттенки цветов сочетаются друг с другом?
- Таблица смешивания цветов
- Правильные пропорции
- Получение цветов
- Как правильно работать с палитрой
- Какой цвет получится, если смешать желтый и зеленый: характеристика смешивания цветов
- Основные цвета, существующие в природе
- Как получить розовый цвет при смешивании строительных красок?
- Как получить светло-оранжевый цвет?
- Будёновка в искусстве
- Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?
- Как получить коралловый цвет?
- Как получить , смешивая цвета?
- Особенности работы с разными красками
Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра
Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.
Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света.
Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.
Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.
Как получить дополнительные цвета
В подборе нужного цвета стоит, кроме пигментов, купить нужное количество белой краски, в которую будут добавлены пигменты нужного цвета. Прежде чем приступить к поиску оттенка вашей мечты, вы должны создать черный цвет из уже полученных пигментов, благодаря которому вы сможете затемнить оттенок от одного до нескольких тонов.
Для получения черного пигмента необходимо комбинировать:
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ЧЕРНЫЙ
Это тот этап создания нового интерьера, на котором не стоит импровизировать, гораздо безопаснее делать ставку на проверенные методы.
Как создать тень мечты на стене самостоятельно. На помощь приходит белая краска и заранее приготовленный черный пигмент. Именно от них будет зависеть окончательный цвет.
Пастельные тона мы получим, добавив к готовому цвету (белая краска + подготовленный пигмент) белую краску, которую в этом случае мы применяем постепенно, так как она должна только изменить оттенок.
Окрашенные цвета мы получим, добавив к готовой краске серый пигмент (черный пигмент с белой краской).
Оттенки зеленого
На оттенок влияют пропорция смешиваемых желтой и синей красок, а также добавление сторонних тонов. Варьируя процентным отношением основные компоненты зелени, можно получить огромное количество тонов.
Классика без примесей
Для получения классического цвета необходимо смешать желтый и синий в процентном соотношении 50 на 50. Этот оттенок сочетается с любым нейтральным и смотрится гармонично, спокойно.
Он подходит для отделки детской, гостевой комнат, столовой и спальни. Сделать классический зеленый энергичным и бодрящим возможно посредством желтого, красного или оранжевого.
Составляющие зеленого цвета.
Светлые холодные
Такие оттенки получаются с помощью присоединения белого и уменьшения процентного содержания желтого. Они начинаются от светлых водных тонов и варьируются от зелено-бирюзовых до серых, глухих оттенков.
Примеры: цвета залива, мускатной дыни, бабочки, фисташковый, капусты, дымчатого нефрита, гребня волны, ясеня, воздушный зеленый, бок-чоя, какаду, водопада, серого нефрита, луговой.
Холодные оттенки зеленого.
Светлые теплые
Они получаются, если добавлять белый, уменьшать содержание синего и увеличивать количество желтого.
Теплые расцветки многообразнее и делятся на категории:
- желто-зеленые;
- зелени;
- оливковые.
Примеры теплых оттенков: цикория, мокрого алоэ, лаймового щербета, морской пены, дикой горчицы, кувшинки, тростника, молодой пшеницы, росы на листе, Нила, волокна.
Теплые оттенки зеленого.
Сине-зеленые (изумрудные)
Данная категория расцветок получается, если взять за основу синюю краску и подмешать к ней в малом количестве желтую. Изумрудные оттенки насыщенные, благородные, как драгоценный камень, от которого они берут свое название.
Лучше всего эти тона подходят на роль акцентов в интерьере, в большом количестве хорошо смотрятся в классических и винтажных стилях. Сине-зеленая палитра не сочетается с такими оттенками, как фисташковый, оливковый или салатовый. Удачная комбинация у нее с белым, черным и фиолетовым.
Дизайн в изумрудном цвете.
Темно-зеленые природные оттенки
Темные тона получаются за счет добавления черного тона к 2 основным. Эта палитра максимально близка к натуральной, что видно и в названиях красок: цвета листвы, лишайника, листьев мяты, трилистника, зеленого чая.
Природные оттенки в интерьере задают строгую и выдержанную стилистику. Они удачно комбинируются с другими натуральными тонами: коричневым, бежевым, желтым. Темная палитра плохо сочетается с оттенками иных групп: фисташковым, салатовым, оливковым.
Оттенок темно-зеленого.
Палитра сложных оттенков
Сложные оттенки получаются путем добавления других цветов к 2 основным. Например, если размешать в равных долях синий, желтый, красный и классический зеленый, то получится сложный оливковый. Расцветка под названием зеленый шартрез имеет сходство с ликером, который состоит из 130 трав.
В состав желтого шартреза входят те же тона, только в других пропорциях. При преобладании желтого получаются жизнерадостные расцветки салатового или лайма, удачно сочетающиеся с белым, бежевым и коричневым.
Оттенки зеленого шартреза.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.
Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
Коричневый + белый | 1:3 | Бежевый |
Алый + желтый + белый + голубой | 1:1:2:0,5 | Телесный беж |
Золотистая охра + белый | 1:2 | Слоновая кость |
Смешиваем масляные красители
Можно тремя способами:
- Соединяя несколько разных оттенков.
- Нанося несколько оттенков один на другой. Первый может быть ярким, а второй – полупрозрачным.
- На рабочую поверхность наносятся несколько мазков друг за другом. Это создает эффект другого цвета.
Масляные красители – это яркость, глубина и плотность. Они стоят немного дороже, чем остальные. Но результат того стоит.
При работе с масляными красками не стоит смешивать больше 3 оттенков. Как говорят дизайнеры, результат получится грязноватым или безжизненным. Рекомендуется заранее приобрести разбавитель.
Особых указаний насчет палитры нет. Смешение масляных красителей дает возможность проявить фантазию.
Почему из зеленого с красным получается коричневый?
Что получится, если смешать эти два цвета? Обычно, если смешать красный и зеленый, используя краски, можно получить коричневый тон, при этом интенсивность зависит от того, какой именно оттенок был взят. Красный цвет влияет второстепенную роль: в первую очередь на создание влияет контрастность зеленого. Так, если был взят светло-зеленый материал, можно добиться коричневого со светлой основой, при более сильном высветлении можно получить песочно-желтый тон.
При соединении компонентов важно добиться полного их соединения, чтобы готовый оттенок был однородным. Если не до конца провести процедуру, можно столкнуться с тем, что готовая краска будет иметь вкрапления исходного цвета
Если вы решили смешать красные тона и зеленые высокой степени насыщенности, можно наблюдать появление темно-коричневого, вплоть до черного.
Если в составе исходный скорее салатовый, чем темно- или ярко-зеленый, готовое вещество может получить светло-бурый или желто-коричневый оттенок. Если же вы хотите выяснить, какой цвет получится, если смешать светло-красный или розовый с зеленым, стоит быть готовым к образованию темно-серого. Обычно такой тон используется при изображении, например, асфальта, в рисовании картин в стиле нуар, позволяет передать цвет грозового неба.
Какие оттенки цветов сочетаются друг с другом?
Красный цвет считается активным, символизирующим жажду жизни, страсть и капельку агрессии. Его любят «носить» уверенные в себе женщины, обладающие решительностью и энергией. А вот зелёный цвет в одежде считается одним из самых спокойных и жизнеутверждающих. Он благоприятно влияет на психику, а также означает стабильность, движение вперёд и финансовую прибыль.
Палитра зелёного колера, как и красного, настолько широка и многогранна, что перечислить все их тональности очень сложно. От нейтральных или тусклых до ярких и ядовитых, оттенки красного и зелёного могут как удачно сочетаться, так и полностью уничтожать друг друга. Такое разнообразие позволяет расширить варианты комбинаций двух цветов в одежде.
Таблица смешивания цветов
Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.
Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива
Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен
Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.
Таблица смешивания цветов
Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.
Правильные пропорции
Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.
Названия оранжевого спектра
Получение цветов
Необходимо помнить, что имеются 3 основные цвета красок – синий, красный и желтый, их нельзя получить самостоятельно.
А остальные полученные перемешиванием – оттенки. Что произойдет, если смешать красный и желтый? Какой цвет получится? Смешиванием основных цветов получаются вторичные результаты оттенков. Например, если произвести перемешивание:
- синий и красным, то получается превосходный фиолетовый тон;
- желтоватый с красным – оранжевый;
- синий с желтым — зеленый.
Черный и белый получить самостоятельно невозможно — это исключительные тона. Если в краску добавить белую, оттенок измениться и будет выглядеть гораздо светлее, а при использовании черной произойдет противоположный эффект.
Таблица смешивания
Основные тона | Перемешивание | Нюансы |
Насыщенный красный цвет и желтоватый достаточно яркой тональности | Из расчета части красного и двух частей желтого, получается яркий оранжевый цвет | Добавляя большое количества желтого становиться светлее, и при добавлении красного — темнее |
Белый, коричневый и желтенький | Взять в равном процентом отношении краски, то получиться идеальный бежевый оттенок | При использовании белого в большем количестве, чем указано тон получиться светлее, и при применении коричневого, наоборот темнее |
Красный, желтый, зеленый и черный | Если смешать эти тона, то получиться превосходный горчичный цвет | Конечно, он будет светлее при добавлении желтого и темнее при использовании большого процента черного |
Коричневый, желтый и красный | Если взять по 2 части коричневого и желтого и одну часть красного, то можно получить золотой оттенок | Ярче и насыщеннее он получиться при использовании немного большего отношения желтой краски |
Желтоватый и коричневый | Если взять одну часть коричневого и две части желтого, то получается цвет — охра | Тональность изменяется, в зависимости от количества добавления того или иного оттенка |
Красный и белый | Если перемешать эти краски, то получается розовый цвет | Можно варьировать добавлением красного или белого, в зависимости от этих условиях и получается насыщенность оттенков |
Не всегда нужные тона красок имеются в розничной продаже, поэтому лучшим решением будет получать их самим.
При принятии решения получить цветовую гамму в домашних условиях необходимо запастись терпением и плюс при этом иметь хорошее расположение духа. От такого проявления самостоятельности имеют место быть некоторые достоинства:
- От экспериментов можно получить положительные эмоции.
- Варьировать не возбраняется многочисленное количество раз.
- Желаемый цвет все равно получится.
На видео: как смешивать цвета.
Любой художник знает, что написанная собственноручно картина должна быть живая и соответственно подобранные тона тоже естественные, которые и получаются методами проб.
Воспринимаемая живопись не должна содержать более трех цветов красок, тогда она будет являться искусственным шедевром.
Чтобы провести работы по смешиванию тонов качественно и результат превзошел, все ожидания необходимо знать некоторые правила:
- Нельзя смешивать краски, изготовленные на разной основе. Например, на масляной и водной, все должно быть единообразно. Иначе не получиться ничего.
- Не рекомендуется использовать с истекшим сроком годности красящие средства, так как пигмент в них осел на дно и вряд вновь перемешается с основой.
- Очень сложно и практически невозможно подобрать тот оттенок, который ранее был. В редких случаях это получается у профессионалов, а любителям лучше всего приготовить новую цветовую гамму.
- Перед непосредственным перемешиванием красок необходимо как следует размешать каждый цвет по отдельности, так качество будет нагляднее.
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.
Как правильно работать с палитрой
Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:
- базовый цветовой ряд;
- кисти;
- емкость с водой;
- художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).
Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.
Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.
Какой цвет получится, если смешать желтый и зеленый: характеристика смешивания цветов
- Желтый цвет принято считать базовым, так как его невозможно получить, смешав несколько других цветов. А вот смешав желтый с другими цветами можно получить новый цвет и множество его оттенков.
- Зеленый же цвет не является базовым, поскольку его можно получить, смешав синий и желтый цвета. Тем не менее этот цвет принято считать универсальным, поскольку он отлично сочетается со всеми остальными.
- Если мы соединим зеленую и желтую краску в равных пропорциях, то получим оливковый цвет. Насыщенность конечного цвета будет напрямую зависеть от количества той или иной краски.
Оливковый цвет
- Если смешать зеленый, желтый и добавить в полученную массу совсем немного синего, то получится более темный, насыщенный зеленый.
- Добавив в желто-зеленую массу немного белого, мы получим более светлый зеленый.
- Если вы смешаете одинаковое количество желтого, зеленого, а после добавите в массу немного черного цвета, то получите цвет хвои.
- Чтобы получить горчичный оттенок нужно взять желтую краску, добавить в нее немного зеленого, еще чуть меньше красного и совсем немного черного.
- Яркий лимонный оттенок получается в результате смешивания, 3-х цветов – желтого, зеленого, белого. Сначала смешайте желтый и немного белого, а после добавьте каплю зеленого цвета.
- Изумрудный цвет получается если смешать зеленый, желтый и белый цвет. За основу нужно использовать зеленый. К основному цвету нужно добавить немного желтого, а после чуть-чуть белого.
Изумрудный
- Яркий зеленый, салатовый можно сделать следующим образом. Возьмите желтый, добавьте в него чуть-чуть белого, а после зеленого столько, чтобы получился желаемый цвет.
- Также путем смешивания желтого, зеленого и еще нескольких цветов можно получить табачный цвет. Для получения такого необычного цвета зеленый и желтый используется в одинаковом количестве. Белый и красный добавляется в том количестве, которое необходимо для получения желаемого цвета (буквально по капле).
- Нежный зеленоватый оттенок можно получить смешав желтый, синий и черный. Возьмите желтый цвет, в него добавьте немного синего и совсем чуть-чуть черного.
Получить желаемый цвет и оттенок не сложно, главное правильно определить исходные цвета и следуя инструкции, смешать их. Стоит отметить, что, несмотря на то, что процесс этот не сложный, желаемый цвет или оттенок может получиться не с первого раза. В таком случае огорчаться не стоит, это дело практики, пробуйте и у вас обязательно получится.
Основные цвета, существующие в природе
Получать всевозможные цвета и их оттенки не только интересно, но и очень полезно. Необходимость получения различных тонов в повседневной жизни возникает достаточно часто, например, при покраске стен в доме или подборе нужного оттенка теней для глаз.
- красный;
- синий;
- желтый.
Все другие — оранжевый, фиолетовый, коричневый и т. д. получаются методом смешивания вышеперечисленных цветов. При этом нужный оттенок, получаемый при смешивании, зависит от пропорции основных составляющих.
Поскольку желтый относится к основным, «чистым» цветам, получить его путем смешивания других невозможно. Однако соединение некоторых тонов позволяет все же получать самые разнообразные оттенки желтого, которых на самом деле существует немало.
Как получить розовый цвет при смешивании строительных красок?
Что касается строительных и интерьерных красок, то тут есть несколько вариантов, помимо покупки уже готового цвета, который не всегда может соответствовать вашим ожиданиям.
Один из вариантов это купить банку белого базового цвета и универсальный розовый колер, который должен быть совместим с красками от любого производителя. Для их смешения вам потребуется отдельная емкость. Вылейте в нее белую краску (это может быть как водоэмульсионка, так и строительный акрил) и начинайте понемногу добавлять в нее колер.
В процессе нужно тщательно размешивать состав. Продолжайте капать в него колер и перемешивать до тех пор, пока не почувствуете, что получился нужный тон. Но не спешите сразу окрашивать им всю поверхность. Сначала покрасьте им маленький участок, и дождитесь, пока он высохнет, чтобы оценить результат.
Второй вариант того, как получить розовый цвет, заключается в смешивании красной и белой краски. Оттенков красного среди строительных красок тоже очень много. Если вам требуется покрасить большой участок и смеси придется делать несколько раз, то записывайте пропорции как можно точнее, чтобы цвет в итоге был равномерным по всей поверхности.
При этом глянцевая краска будет яркой и насыщенной, матовая же — более приглушенной.
Получить розовый цвет, как вы уже поняли, можно многими путями. Все зависит от поставленных перед вами задач. И при получении удачного оттенка обязательно запишите, какие вы использовали цвета и в каких пропорциях, чтобы при случае вы могли это повторить.
Как быть, если цветовая гамма не удовлетворяет требованиям хозяина или заказчика. Можно ли самостоятельно получить нужный оттенок? Синий и голубой тона сегодня являются наиболее оптимальными и соответствуют восприятию многих людей. Но как получить голубой цвет смешиванием красок?
При наличии множества тонов может не оказаться под рукой нужного.
Итак, необходимо подготовить краски, палитру, воду и запастись терпением, только усердие поспособствует нужному эффекту. Чтобы получить синий цвет, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Цвета, имеющиеся в наличии и их характерные признаки | С чем смешивать | Примечание |
Ультрамарин – имеет слегла темно-фиолетовый оттенок и насыщенный цвет | На одну часть имеющейся краски необходимо взять 2 части синего и одну часть чисто-белого оттенка | Чем больше будет белого цвета, тем тональность будет светлее |
Для получения темно –синего необходимо подготовить черный и синий цвета | Для этого на 3 части синего необходимо добавить часть черного тона | Если имеется необходимость получения более темных тонов, то рекомендуется увеличить количество частей черного цвета |
Светло – синий или голубой оттенок | Процентное отношение синего и белого зависит от желания получить соответствующую цветовую гамму. При этом следует учитывать, чем больше белого будет добавлено, тем светлее получиться краска | Разбавлять синий белым стоит постепенно. Нужно смешать до получения подходящего оттенка. |
При желании получить серо-синюю краску | Для этого рекомендуется взять часть коричневого и 2 части синего тона | Смешивать оранжевый и синий цвета не рекомендуется, оттенок получиться грязным и не удовлетворит желаемые потребности |
Ярко-синий оттенок | Получается из красок ультрамарина и красной, взятых из расчета 2:1 частей | При добавлении белого цвета оттенок становиться бледнее, но это все зависит от личных пожеланий |
Как сделать сине-зеленый оттенок | Для этого необходимо подготовить три части синего, одну зеленого и две белого цвета | Этот больше напоминает голубой, а содержащийся в нем зеленый становиться практически незаметен |
Для получения синей краски можно подготовить зеленый и желтый цвет | На три части зеленого рекомендуется взять часть желтого | Полученная цветовая гамма будет выглядеть грязноватой, но если это необходимо, то можно воспользоваться и таким вариантом |
Бирюзовый | Из синего и зеленого получаются бирюзовые оттенки | Светлый и темный тон зависит от того какого цвета было добавлен в большем количестве |
Как получить светло-оранжевый цвет?
У этого тона существуют широкая гамма пастельных оттенков. Какой цвет получится если смешать фиолетовый и красный и желтый? Они строятся при помощи белого цвета, но есть и альтернативный вариант: смешиваем розовый и желтый, полученный оттенок – мягкий оранжевый тон, относящейся к светлой гамме:
Другим вариантом будет добавление желтого и белого цвета. Обычно в палитре из 12-ти цветов уже имеется оранжевый оттенок, который значительно ярче полученного смешиванием цвета, поэтому при построении оттенков мы будем пользоваться уже имеющимся. В моей палитре глянцевых акриловых красок имеется яркий красно-оранжевый тон. Чтобы из него получить светлые оранжевые тона, мне понадобится смешать красно-оранжевый, желтый и белый:
Будёновка в искусстве
«Вступайте в красную конницу!», УССР, 1920 год
Банкнота СССР 1923 года
Первыми произведениями революционного искусства, изображающими будёновку как неотъемлемый атрибут красноармейца, стали выпущенные в период Гражданской войны и интервенции агитационные плакаты, призывающие рабочих и крестьян вступать в ряды Красной армии. Наиболее известным из них является плакат Д. Моора «Ты записался добровольцем?» ().
Только отмена ношения в войсках помешала будёновке стать настоящим геральдическим символом, хотя отдельные примеры использования её в этом качестве можно найти в советской архитектуре: красноармейский шлем является центральной фигурой рельефа на фасаде здания Национального центра управления обороной в Москве (Фрунзенская наб., дом № 22).
В году режиссёром Игорем Вознесенским снят художественный фильм «Будёновка» по мотивам произведений А. Гайдара.
Упоминается в песне «С чего начинается Родина».
Дед Нечипор, староста села в фильме «Свадьба в Малиновке» то надевает, то снова снимает будёновку («Опять власть меняется…»), рассматривая её как ярко выраженный политический атрибут.
Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?
Многим художникам довольно знакома ситуация, когда закончился необходимый цвет или оттенок. Такую проблему решить достаточно легко, и не стоит сразу же отправляться в магазин за новым тюбиком, стоит смешать несколько цветов, в основном 2-3 и вы можете получить нужный вам цвет. Стоит, конечно, учесть наличие тех колеров, благодаря каким можно недостающую краску. А что бы быть уверенным в этом достаточно лишь заглянуть в таблицу смешивания цветов.
Со школьных времен всем известно что, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удается довести нужный оттенок до идеала. Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью.
Смешать гуаш, краски
Для получения таких оттенков, нужно смешать розовый цвет краски или гуаши с голубым. Если же отсутствуют и такие походные цвета, то к смеси красного и синего цветов нужно добавить белый цвет. Лучше это выполнять на палитре, чтобы достоверно убедиться в том, что это именно тот цвет, который вам нужен. Для подобных манипуляций лучше всего использовать красный кольбат или ультрамарин, а из синей палитры больше подойдут оттенки лазурный или фталоцианин.
Если к черному цвету добавить холодный красный, можно в результате получить приглушенный фиолетовый оттенок. Для подобных манипуляций лучше использовать такие оттенки красного, как ализарин или фталоцианин. А для осветления использовать чистую белую краску или специальные белила.
Конечно же, фиолетовый цвет, а также его оттенки, достаточно красивы и используется не только в художественном искусстве, а и для покраски стен, создавая новый дизайн интерьера, даже для окраски волос. Цвета имеют важную роль, и используются во многих сферах деятельности, стоит знать как правильно получить тот или иной оттенок.
Как получить коралловый цвет?
Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения: 1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).
2) Красно-оранжевый близок к алому, а алый – оттенок красного. Красный же цвет смешиваясь с белым дает розовый, а коралловый можно назвать светлым оттенком розового с оранжевым подтоном.
В данном случае коралловый будет клонится ближе к оранжевому, но тем не менее оставаться роскошный тропическим оттенком.
Как получить , смешивая цвета?
Если насыщенный темный цвет основной палитры красок для вас не достаточно темный или слишком яркий, то приглушить и затемнить его можно с помощью черного цвета: 3 части синего + 1 черного.
Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.
На рынке лакокрасочных материалов представлен широчайший спектр разнообразных расцветок и оттенков. Не всегда получается подобрать окраску, максимально подходящую для конкретного задания. На помощь приходит комбинирование различных цветов для получения нужного тона или оттенка.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.